Топливовпрыскивающий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сова Соввтскнх

Соцналнстнчвсянх

Респу6лнн

Q П И (: А Н И Е (1900823

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 24 02. 71(21) 1622310Л -06 (23) Приоритет - (32) (5l) М. Кл.

Г 02 и У44

ВаударствоаМ яфнитет

СССР ае дами имбрвтваиВ я Отарытяй

Опубликовано23. 01. 82. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53) УЛК 621.43..038(088.8) (72) Авторы изо6ретения

Иностранцы

Марсель Реньо и Морис Пе Грерэ (Франция) Иностранная фирма

"Отомобиль Пежо" (Франция) (71) Заявитель (g4) топливовирцскиваоций ндсос

Изобретение от носится к д ви гателе строению.

Известен топливовпрыскивающий насос для дизеля, содержащий плунжерные пары, состоящие из плунжера и втулки с перепускным отверстием, и контрплунжер с установленной в камере пружиной, надплунжерная полость которого соединена с перепускным отверстием Ш .

Недостатком этого насоса является отсутствие дополнительных средств для регулирования процесса впрыскивания топлива.

Цель изобретения - улучшение экс-. плуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит общее регулирующее устройство с управляемым золотником, соединенное с камерой пружины контрплунжера, причем регулирующее устройство выполнено в виде размещенного в гильзе под,пружиненного поршня.

На фиг. 1 изобрамена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - регулирующее устройство в виде упругого аккумулятора, поперечное сечение; на Фиг.3 - то же, в виде закрепляемой в корпусе мембраны.

Насос содержит плунжерные пары, состоящие из плунжера 1 и втулки 2 с перепускным отверстием 3, и контр-, плунжер с пружиной 5, установленной в камере 6, подпружиненная полость 7 которого соединена с перепускным отверстием 3. Насос дополн тельно содержит общее регулирующее устройство

15 8 с управляемым золотником 9, соединенное с камерой 6 пружины 5 контрплунжера 4, причем регулирующее устройство 8 выполнено в виде размещенного в гильзе 10 подпружиненного поршяв ня

Подпружиненный поршень 11 регулирующего устройства 8 может быть заменен упругим аккумулятором 12, расположенной в корпусе 13 мембраной 14

Подпитка внутренней полости регулиру900821

11, с помощью упругого аккумулятора

12 или мембраны 14, Таким образом, организация двухстадийного впрыска топлива позволяет улучшить эксплуатационные. характеристики, топливовпрыскивающего насоса.

Формула изобретения

3 ющего устройства В выполнена через невозвратный клапан 15. Соединение каждой плунжерной пары с регулирующим устройством 8 выполнено с помощью трубопроводов 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При нагнетающем ходе ппунжера 1 повышается давление топлива в над" плунжерном пространстве втулки 2. Че" <е рез перепускное отверстие 3 топливо воздействует на контрплунжер 4, ко" торый перемещается в сторону пружины

5, в результате чего давление в над- . плунжерной полости несколько падает. Это позволяет производить подачу топлива при меньшем давлении и небольшой дозой. После перекрытия плунжером

1 перепускного отверстия 3 начинается вторая стадия подачи основной до" > зы топлива. Изменение соотношения между подачами тоа>ива в первой и основной стадиях влрыска осуществляется путем поворота золотника 9 и уменьшением проходного сечения для топлива к полости гильзы 10. Давхе"

we в надплунжерной полости 7 возрас" тает и выравнивается с давлением в надплунжерном пространстве втулки 2 . быстрее. В результате подача топлива в первой стадии впыска увеличивается.

Объем топлива, перемещаемый при движении контрплунжера 4 при всех соот" ношениях подач е первой и второй стадиях впрыска, компенсируется перемещением подпружиненного поршня

Топливовпрыскивающии насос для дизеля, содержащий ппунжерные пары, состоящие иэ плунжера и втулки с перепускным отверстием, и контрплунжер с установленной в камере пружиной, надплунжерная полость которого соединена с перепускным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, насос дополнительно содержит общее регулирующее устройство с управляемым золотником, соединенное с камерой пружины контргаунжера, причем регулирующее устройство выполнено в виде размещенно"

ro в гильзе подпружиненного поршня.

Источники ин4юриации, принятие во внимание при экспертизе

1. Топливоподающие систеиа автотракторных дизелей. Под ред. Ьаширова P .È. Научные труды Башкирского сельскохозяйственного института, Т. X1V, часть Ч. Уфа, 1969, с.б3.