Трал для лова рыбы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Iii)900833
Союз Советскии
Социапистическии
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 05. 80 (21) 2932677/28-11 (51 } М. Кл.
А 01 К 73/02
В 66 D 3/08
F 16 Н 55/50 с присоединением заявки М—
Госудврствеиый комитет (23)Приоритет .. по пелен изобретений и открытий
Опубликовано 30. О1, 82 Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (53 } УДК639. 2..081.114 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. M. Миронов, С. В. Пономарев и А. Л. T
Специальное экспериментально-конструктор промышленного рыболовства (7I) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ
Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к тралам для лова рыбы..
Известен трал для лова рыбы, содержащий распорные доски с кронштейнами, жестк6 закрепленный в кронштейнах каж- з дой доски винт, установленные с возможностью вращения на винтах блоки для пропуска каната на лебедку и реверсивный механизм (1) .
Недостатком известного трала является сложность управления.
Цель изобретения - упрощение управления тралом путем обеспечения вращения блоков при прекращении их поступательного перемещения.
1о
Для достижения этой цели обод каждого блока установлен с возможностью вращения относительно его ступицы, к обеим сторонам которой при20 креплены звездочки, а реверсивныи механизм включает в себя подпружиненные стержни, взаимодействующие с кронштейнами, смонтированные параллельно
2 оси вращения каждого блока с возможностью продольного перемещения относительно обода и снабженные кулачками, взаимодействующими со звездочками.
На фиг. 1 изображен трал для лова рыбы; на фиг. 2 - траловая доска; на фиг. 3 - канатный блок, смонтированный на доске, разрез; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение
А-А на фиг.3;на фиг.6 - кинематическааа схема блока с реверсивным механизмом в трех положениях; на фиг. 7 — положение кулачков при их взаимодействии со звездочками.
Трал для лова рыбы (фиг. 1, 2) содержит сетной мешок 1, буксируемый судном 2 с помощью основных канатов (ваеров) 3 и дополнительных канатов (ваеров) 4.Трал оснащен распорными досками 5, при этом каждая из них оснащена блоком 6, через который пропущен дополнительный канат 4. Доска
5 снабжена кронштейнами 7, в которых
3 9008 жестко закреплен винт 8 с посаженным на него блоком 6. Перемещение по вертикали точки крепления каната, т. е, блока 6 относительно центра давления доски 5 осуществляется перетравливанием канатов 3 и, соответственно, канатов 4 (фиг. 2).
Канатный блок (фиг. 3, 5, 6) содержит ступицу 9, снабженную по обеим сторонам звездочками 10 и 11, и обод 12 с канавкой для размещения каната, охватывающий ступицу 9 с возможностью свободного вращения относительно последней. Снаружи на ободе 12 смонтирован ограничитель,предотвращающий выпадение каната и содержащий щеки
l3 и несколько роликов }4.}}q ободе 12 смонтирован реверсивный механизм, выполненный в виде стержня 15, расположенного параллельно винту 8 и выступающего по обе стороны обода 12. Концы стержня оснащены головками 16, связанными со стержнем 15 винтовым соединением, служащим для регулирования длины стержня (фиг. 4). Стержень 15 оснащен кулачками 17 и 18, размещенными по обе стороны от обода 12 и взаимодействующими со звездочками 10 и
11.
Стержень 15 закреплен на шкиве 12 посредством обоймы 19, в которой размещены пружины 20-22 и упор 23
Кронштейны 7; в которых закреплен винт, служат упором для головок 16, а выступы 24 ограничивают перемещение ступицы 9.
Канатный блок работает следующим образом.
При перетравливании, например левого по ходу буксировки каната 3 (фиг. 1), дополнительный канат 4 движется в направлении, указанном стрелками (фиг. 2), вращая блок 6. Кулачок 18 своей нижней частью находится в зацеплении с зубцами звездочки 11 (фиг, 5), а боковой поверхностью взаимодействует с упором 23 обоймы 19 и передает момент вращения обода 12 на ступицу 9 (фиг, 6).Ступица 9 с ободом
12 перемещается влево или, как показано на фиг, 2, вверх до крайнего положения, траловая доска 5 наклоняется внутрь (на дуги) и всплывает, увлекая за собой трал. При продолжении перетравливания каната 3 до узла соединения его с дополнительным канатом 4 головка 16 стержня 15 (фиг, 3) упирается в кронштейн 7 и перемещается в положение I }. фиг. 6), а ступица 9
33 4 (фиг. 3) лесой торцевой поверхностью упирается в неподвижный выступ 24 иостанавливается. В этом положении кулачок 18 выходит из зацепления с зубьями звездочки 11, а кулачок 17 входит в зацепление с зубьями звездочки }0, причем кулачок 17 при данном направлении вращения проскакивает относительно зубьев неподвижной звезо дочки 10, как в храповом механизме.
В этом положении траловая доска 5 (фиг. 2) имеет максимальный крен, но блок 6 остается в крайнем верхнем
I положении и обод 12 вращается свободно относительно ступицы 9 (фиг. 3).
В момент окончания перетравливания каната 3 },фиг. 1) траловые доски 5 сходятся и трал 1 складывается, что приводит к уменьшению его сопротивления. о Для возврата в исходное положение левый канат 3 выбирается до тех пор, пока его длина не станет равной длине правого каната. В момент начала выборки левого каната 3 дополнительный канат 4 движется в обратном направлении, вращая обод 12 (фиг. 3), при этом кулачок 17, упираясь в один из зубьев звездочки 10 (фиг. 7). передает вращение обода 12 на ступицу 9
З и они вместе перемещаются по винту
8 из крайнего положения вниз. В этот момент стержень 15 (фиг. 3), а, соот-. ветственно, кулачок 17 и 18 под действием пружин 22 и 21 возвращаются в зю исходное положение (фиг. 6). Крен траловых досок 5 восстанавливается и трал 1 (фиг. 1) погружается в закрытом состоянии. Блок 6.(фиг. 2) подходит в крайнее нижнее положение.
Правая головка 16 стержня 15 упирается в кронштейн 7, и стержень 15 перемещается в положение II (фиг. 6). В этом положении ступица 9 (фиг. 3) упирается правой торцевой поверхностью
45 в выступ 24 и останавливается, при этом кулачок 18 (фиг. 6) входит в углубление на правой торцевой поверхности обода 12, причем нижняя часть кулачка 18 все время находится в зацеплении с зубьями звездочки 11 и при данном направлении вращения обода
12 кулачок 18 проскакивает относительно зубьев звездочки ll, как в храповом механизме (фиг. 7). Шкив .12 при этом (фиг. 3) вращается свободно от носительно неподвижной ступицы 9 до момента окончания вытравливания канатов 3 (фиг. 1), и к этому моменту траловые доски 5 занимают первоначальное
6 вается крен) равления тралом путем обеспечения враположение (восстанавливается кр ), а в трале восстанавли
1 вливаются перво- щения блоков при прекращении их постуначальные параметры устья и глу ин бина пательного перемещения, обод каждого блока установлен с возможностью враего хода. о ст пи ы к
Применение предлаг агаемого изобрете- > щения относительно ег у ц обеим сторонам которой прикреплены ния позволит значительно упростить звездочки, а реверсивный механизм у р правление тралом. включает в себя подпружиненные стержни, взаимодействующие с кронштейнами, Формула изо ретения б смонтированные параллельно оси вра щения каждого блока с возможностью
Трал.для лова рыбы, содержащий продольного перемещения относительно распорные доски с кронштейнами, ами жест- обода и снабженные кулачками, вза ко закрепленный в кронштеинах каждой имодействующими со звездочками. доски винт, устан ановленные с возмож- Источники информации, х 6noKv для принятые во внимание при экспертизе ностью вращения на винтах
СССР пропус ка каната на лебедку и ревер- 1. Автор ское сви етельство о т л и ч — 4 11
A сивный механизм, о т л и ч о т л и ч а ю щ и й- по заявке Ю 264306 / с я тем, что, с целью упрощения уп- кл. А 01 К 73/02, 29.10.79.
900833
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Заказ 12226/1
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4
Составитель А. Чайка
Редактор Н. Гришанова Техред Л.Пекарь Корректор M. Коста