Откидной трап для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ц900870

Союз Советсиик

Социалистичвскик

Рвс ублик (61) Дополнительное к авт.сеид-ву(22) Заявлено 24.06. 80 (21) 2945261/27-11 с присоеиинеиием заявки,яв (23)ПриоритетОмубликовано 30.01.82. бюллетень М 4

Дата опубликования описания 01. 02. 82 (5l )NL. Кл.

В 60 R 3/02

В 61 D 23/02

9вудэрстеаеые кеквтет

CCCP аа делен. изееретеен11 в етерытвй (53) УДК 6Щ. 113.. 011. 73(088. 8) I (72) Авторы изобретения

А. И. Сидоров, В. И. Самоделкин, и А. Г. Аверков

Центральное проектно-конструкторс а цц бюро "Автоспецоборудованив." (7l ) Заявитель (54) ОТКИДНОЙ ТРАП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобрет-ение, относится к подъемным и складным трапам и может быть использовано. для погрузки транспортных средств.

Известен откидной трап для транспортного средства, содержащий основ" ные и дополнительные въездные .звенья, шарнирно соединенные между собой и с транспортным средством, приводимые в действие трособлочной лебедкой, причем основные звенья имеют промежуточные опоры, а дополнительные снабжены пружинными компенсаторами, соединенными тросами и тягами с шарнирами на транспортном средст-ве C)3.

Наличие лебедки, компенсаторов трособлочной системы усложняет конструкцию и делает ее менее надежной.

Кроме того, фиксация трапа в тра нспортном положении осуществляется винтовыми стяжками, что ведет к применению ручного труда.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является от-, кидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые

5 кронштеины с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены о опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев (23.

Однако данная конструкция трапа не обеспечивает прижатия дополнительных звеньев в транспортном положении, 3S требует расфиксации относительно основных звеньев, откидывания опор и присоединения складной направляющей тяги к ним при раскладывании трапа.

Все это ведет к применению ручного труда и увеличивает трудоемкость фиксации-расфиксации трапа относитель-, но рамы транспортного средства.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости фиксации-расфиксации

При откидывании трапа из транспортного положения в рабочее усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на кулачковые элементы 10, заставляя их перемещаться вправо относительно оси 11 по пазу 12 и скошенной поверхностьюю 13 воздействовать через ролики 14 и подпружиненные тяги 3 на крюки 16, которые выходят из зацепления с фиксирующими скобами 18, давая возможность опускаться основным звеньям 1. Основные звенья, опускаясь,опираются опорой 2 на площадку,а дополнительные звенья 8 откидываются.

При подъеме трапа дополнительные звенья 8 укладываются в направляющие

7, а усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на элементы 10, заставляя их перемещаться относительно оси 11 влево. Основные звенья 1 поднимаются в транспортное положение, а крюки 16 под дейст вием подпружиненных тяг 3 входят в зацепление с фиксирующими скобами 18. Дополнительные звенья 8 через амортизаторы 20 упираются в раму 6 транспортного средства.

Предлагаемая конструкция трапа позволяет значительно сократить тру" доемкость процесса складывания и раскладывания трапа.

Формула изобретения

Откидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев, о т. л и ч а ющ и й. с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости фиксации-расфиксации трапа относительно рамы транспортного средства, каждый кронштейн связан штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы,а на другом-фиксатором для взаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 503766, кл. В 6 1 D 47/00, 1973.

2. Патент ФРГ Н 1243534, кл. 63 С 39 1967 (прототип).

3 900 870 4 трапа относительно рамы транспортно- го средст ва.

Указанная цель достигается тем, что в откидном трапе для транспортного средства каждый кронштейн свяS зан со штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной; а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы, а на другом-фиксатором для взаимодействия рамой и подпружинена относительно основного звена.

1S„

На фиг. 1 изображен откидной трап

s транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Откидной трап для транспортного средства содержит основные звенья 1, снабженные опорой 2, которая выполнена в виде фермы, и тягами 3, расположенными вдоль основных звеньев 1.

Основные звенья 1 шарнирно соединены через боковые кронштейны 4 с гидроцилиндрами 5 и рамой 6 транспортного средства. Основные звенья имеют направляющие 7. Дополнительные звенья

8 шарнирно соединены с основными звеньями 1. Каждый кронштейн 4 связан со штоком 9 соответствующего гидроцилиндра 5 кулисным механизмом, состоящим из кулачкового элемента 10 и оси 11. В кулачковом элементе 10 вы35 полнен продольный паз 12 для обеспечения перемещения его относительно оси 11. Поверхность 13 элемента 10, обоащенная к тяге 3, выполнен.-. ско40 шенной. Каждая тяга 3 снабжена на одном конце роликом 14 для взаимодействия с указанной скошенной поверхностьюю 13, а на другом-фиксатором для взаимодействия с рамой 6 и подпружинена пружиной 15 относительно основ45 ного звена 1. Фиксатор состоит из крюков 16,, шарнирно установленных на основных звеньях 1 и соединенных между собой валом 17, и фиксирующим скоб 18, укрепленных на раме 6 транс. порного средства. Дополнительные звенья 8 через шарнир 19 соединены с направляющими 7 основных звеньев 1, в транспортном положении закладываются в них и через амортизаторы 20 прижимаются к раме 6.

Откидной трап работает следующим образом.