Откидной трап для транспортного средства

Иллюстрации

Откидной трап для транспортного средства (патент 900870)
Откидной трап для транспортного средства (патент 900870)
Откидной трап для транспортного средства (патент 900870)
Откидной трап для транспортного средства (патент 900870)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ц900870

Союз Советсиик

Социалистичвскик

Рвс ублик (61) Дополнительное к авт.сеид-ву(22) Заявлено 24.06. 80 (21) 2945261/27-11 с присоеиинеиием заявки,яв (23)ПриоритетОмубликовано 30.01.82. бюллетень М 4

Дата опубликования описания 01. 02. 82 (5l )NL. Кл.

В 60 R 3/02

В 61 D 23/02

9вудэрстеаеые кеквтет

CCCP аа делен. изееретеен11 в етерытвй (53) УДК 6Щ. 113.. 011. 73(088. 8) I (72) Авторы изобретения

А. И. Сидоров, В. И. Самоделкин, и А. Г. Аверков

Центральное проектно-конструкторс а цц бюро "Автоспецоборудованив." (7l ) Заявитель (54) ОТКИДНОЙ ТРАП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобрет-ение, относится к подъемным и складным трапам и может быть использовано. для погрузки транспортных средств.

Известен откидной трап для транспортного средства, содержащий основ" ные и дополнительные въездные .звенья, шарнирно соединенные между собой и с транспортным средством, приводимые в действие трособлочной лебедкой, причем основные звенья имеют промежуточные опоры, а дополнительные снабжены пружинными компенсаторами, соединенными тросами и тягами с шарнирами на транспортном средст-ве C)3.

Наличие лебедки, компенсаторов трособлочной системы усложняет конструкцию и делает ее менее надежной.

Кроме того, фиксация трапа в тра нспортном положении осуществляется винтовыми стяжками, что ведет к применению ручного труда.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является от-, кидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые

5 кронштеины с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены о опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев (23.

Однако данная конструкция трапа не обеспечивает прижатия дополнительных звеньев в транспортном положении, 3S требует расфиксации относительно основных звеньев, откидывания опор и присоединения складной направляющей тяги к ним при раскладывании трапа.

Все это ведет к применению ручного труда и увеличивает трудоемкость фиксации-расфиксации трапа относитель-, но рамы транспортного средства.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости фиксации-расфиксации

При откидывании трапа из транспортного положения в рабочее усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на кулачковые элементы 10, заставляя их перемещаться вправо относительно оси 11 по пазу 12 и скошенной поверхностьюю 13 воздействовать через ролики 14 и подпружиненные тяги 3 на крюки 16, которые выходят из зацепления с фиксирующими скобами 18, давая возможность опускаться основным звеньям 1. Основные звенья, опускаясь,опираются опорой 2 на площадку,а дополнительные звенья 8 откидываются.

При подъеме трапа дополнительные звенья 8 укладываются в направляющие

7, а усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на элементы 10, заставляя их перемещаться относительно оси 11 влево. Основные звенья 1 поднимаются в транспортное положение, а крюки 16 под дейст вием подпружиненных тяг 3 входят в зацепление с фиксирующими скобами 18. Дополнительные звенья 8 через амортизаторы 20 упираются в раму 6 транспортного средства.

Предлагаемая конструкция трапа позволяет значительно сократить тру" доемкость процесса складывания и раскладывания трапа.

Формула изобретения

Откидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев, о т. л и ч а ющ и й. с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости фиксации-расфиксации трапа относительно рамы транспортного средства, каждый кронштейн связан штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы,а на другом-фиксатором для взаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 503766, кл. В 6 1 D 47/00, 1973.

2. Патент ФРГ Н 1243534, кл. 63 С 39 1967 (прототип).

3 900 870 4 трапа относительно рамы транспортно- го средст ва.

Указанная цель достигается тем, что в откидном трапе для транспортного средства каждый кронштейн свяS зан со штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной; а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы, а на другом-фиксатором для взаимодействия рамой и подпружинена относительно основного звена.

1S„

На фиг. 1 изображен откидной трап

s транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Откидной трап для транспортного средства содержит основные звенья 1, снабженные опорой 2, которая выполнена в виде фермы, и тягами 3, расположенными вдоль основных звеньев 1.

Основные звенья 1 шарнирно соединены через боковые кронштейны 4 с гидроцилиндрами 5 и рамой 6 транспортного средства. Основные звенья имеют направляющие 7. Дополнительные звенья

8 шарнирно соединены с основными звеньями 1. Каждый кронштейн 4 связан со штоком 9 соответствующего гидроцилиндра 5 кулисным механизмом, состоящим из кулачкового элемента 10 и оси 11. В кулачковом элементе 10 вы35 полнен продольный паз 12 для обеспечения перемещения его относительно оси 11. Поверхность 13 элемента 10, обоащенная к тяге 3, выполнен.-. ско40 шенной. Каждая тяга 3 снабжена на одном конце роликом 14 для взаимодействия с указанной скошенной поверхностьюю 13, а на другом-фиксатором для взаимодействия с рамой 6 и подпружинена пружиной 15 относительно основ45 ного звена 1. Фиксатор состоит из крюков 16,, шарнирно установленных на основных звеньях 1 и соединенных между собой валом 17, и фиксирующим скоб 18, укрепленных на раме 6 транс. порного средства. Дополнительные звенья 8 через шарнир 19 соединены с направляющими 7 основных звеньев 1, в транспортном положении закладываются в них и через амортизаторы 20 прижимаются к раме 6.

Откидной трап работает следующим образом.