Способ прокатки листов преимущественно на реверсивных толстолистовых станах

Иллюстрации

Способ прокатки листов преимущественно на реверсивных толстолистовых станах (патент 900886)
Способ прокатки листов преимущественно на реверсивных толстолистовых станах (патент 900886)
Способ прокатки листов преимущественно на реверсивных толстолистовых станах (патент 900886)
Способ прокатки листов преимущественно на реверсивных толстолистовых станах (патент 900886)
Показать все

Реферат

 

металлургии и Ново-Краматорский машиностроительный завод (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

НА РЕВЕРСИВНЫХ ТОЛСТОЛИСТОВЫХ СТАНАХ

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к обработке металлов давлением и может быть использовано на реверсивных станах горячей и холодной прокатки.

Известен способ прокатки листов на реверсивных толстолистовых станах, включающий нагрев сляба, прокатку его в черновой и чистовой клетях, причем в последних проходах прокатку осуществляют с повышенными обжатиями

1Е (до 15-20 в каждом проходе) при пониженной температуре конца прокатки. (до 750-800 С) (1).

Известен также способ прокатки

1$ листов, включающий нагрев сляба, прокатку его в черновой и чистовой клетях и последующую прокатку раската в предварительно поджатых валках (2).

Для этой цели необходимо валки предварительно (до прокатки в этом проходе) сжать с помощью нажимных винтов. Однако при выходе заднего конца раската из валков при прокатке

\ произойдет их соударение, которое при. ведет либо к разрушению валков,-либо к резкому сокращению их службы.

Для устранения соударения валков при выходе раската применяют способ прокатки листов и лент на реверсивных станах с недокатом. При этом про. цессе валки останавливают с находящимся в них недокатом минимальной длины, производят поджатие валков с помощью нажимных винтов для уменьшения их раствора и прокатывают полосу в обратном направлении. Этот процесс повторяют до получения требуемой толщины листа. Затем отрезают от рас" ката передний и задний утолщенные концы. Этот способ прокатки, устраняя соударение валков, ухудшает технико-экономические показатели работы стана (увеличивается расходный коэффициент, уменьшается выход годного, снижается производительность стана, ухудшается точность прокатки) и при886

Допустимая скорость сближения валков зависит от усилия.предварителью ного поджатия валков, массы подвижных в вертикальном направлении деталей клети, геометрических параметров рабочих валков и прочностных характеристик их материала и определяет45 ся по следующей формуше:

50 где Р

ДОП

СЖ

3 900 меняется поэтому, в основном, при прокатке длинных. полос и лент, Цель изобретения - разработка способа прокатки листов в предварительно поджатых валках, при котором устраняется соударение рабочих валков при выходе из них раската и повышается срок службы валков, увеличивается выход годного и улучшается качество готовых листов.

Укаэанная цель достигается тем, . что в способе прокатки листов, включающем обжатие раската в предварительно поджатых горизонтальных валках, перед прокаткой раската Задний 1 конец его профилируют по ширине двойными, симметричными относительно оси раската скосами, длину которых апре" деляют из условия безопасного сближения рабочих валков при выходе раската из них при прокатке согласно уравнению М пр ск

zë д, „" (1) где - длина спрофилированного ск по ширине заднего конца раската до прокатки в данном проходе, мм;

- толщина основной, неспрофилированной части раската после прокатки его в данном проходе, мм; ч - скорость прокатки в данАР ном проходе, м/с;

v - допустимая скорость сблиcs жения валков при выходе из них раската во время прокатки, м/с;

). — усредненная, вытяжка спроК филированного участка раската, а ширина узкой грани спрофилированного заднего конца раската составляет

0,05-0,20 ширины раската.

Профилирование заднего конца раската по ширине осуществляют в виде выпуклой или прямолинейной трапеции.

На фиг. 1 изображен раскат, вид сбоку; на фиг. 2 -. спрофилированный задний конец- раската до обжатия, вид в плане; на фиг. 3 - то же после обжатия в клети с предварительным поджатием рабочих валков, вид сбоку; на фиг. 4 - спрофилированный конец раската после обжатия, вид в плане.

Н и В - соответственно толщина и ширина раската до прокатки;

4 Î и В1 - соответственно длина скоса и ширина узкой грани спрофилированного заднего конца раската до прокатки;

h и В - соответственно толщина и ширина основной части раската после прокатки;

Р. - длина спрофилированного заднего конца раската после прокатки; и 8,1 - соответственно толщина и ширина узкой грани спрофилированного зад5 него конца раската после прокатки.

Предложенный способ прокатки основан на том, что при неизменном растворе предварительно поджатых валков в. процессе обжатия раската с постепенно убывающей от В до В1 шириной спрофилированного заднего конца раската толщина его уменьшается от h до

h по мере выхода раската из валков.

Причем ширину В, = (0,05-0,2) В выбирают такой, чтобы при прокатке раската этой ширины с усилием поджатия валков РсК толщина его на выходе h< была соизмерима с упругой деформацией (сплющиванием) рабочих валков под полосой. В результате этого рабочие валки постепенно, с допустимой из условия прочности валков скоростью, сближаются до соприкосноS вения что исключает их соудаФ рение при выходе заднего конца раската. Aonicsn- V PAo Pea) (2) допустимая динамическая нагрузка на рабочие валки при их соприкосновении во время выхода заднего конца раската, тс; усилие предварительного поджатия рабочих валков перед прокаткой, тс;

5 9008 о - податливость рабочих валков на единицу нагрузки, мм/тс;

m — - масса верхних рабочих и опорных валков в сборе, тс с7мм.

Допустимая динамическая нагрузка определяется по формуле

Ог

Аоп к 6 1о

1О где И - предел текучести материала — рабочих валков, тс/мм;

К - коэффициент запаса (обычно принимается 1,6);

- длина бочки рабочих валков, „tS

b мм;

Ь вЂ” ширина площадки контакта рабочих валков при их соприкосновении (мм), которая определяется по формуле 26

Ь"-2 ЙЖ / (4) этреэают от него передний и задний спрофилированные концы раската.

Профилированием заднего конца раската на длине Рс до 0,6 м устраняется ударная нагрузка на рабочие валки при максимальной скорости прокатки

6 м/с и усилия поджатия валков до

1500 тс. . Таким образом, длина спрофилированного заднего конца раската, необходимая для предотвращения соударений валков, находится в пределах технологически необходимой длины торцовой обрезки при производстве толстолистовой стали и не влияет на увеличение расходного коэффициента. где,Π— коэффициент Пуансона, Е - модуль упругости материала рабочих валков, тс/мм ;

R ..- -радиус рабочих валков, мм.

Решая совместно уравнения (3) и (4), определяем величины Рд ц и Ь.

Податливость рабочих валков определяется по формуле

d = „((йи „+o,àîò)) (5)

Усредненная вытяжка заднего спрофилированного конца раската определяется иэ выражения И

%Л„.

{6)

И где 1=1,2,3,..... n - число участков, на которые разбиваем задний спро-ю филированный конец раската; Л„ — вытяжка каждого участка.

Предложенная форма профилирования раската по ширине позволяет получить трапециевидную форму заднего конца раската по толщине с уменьшением ее от h до h (фиг. 2). В этом случае усредненную вытяжку заднего конца раската можно определить по формуле

1=— (7)

K h+hq

В связи с тем, что толщина раската на выходе h соизмерима с упругой деформацией валков под полосой и, как правило, на порядок меньше величины

h, то можно с достаточной для практических целей точностью принять

2Н (8)

86 6

Пример. Сляб, нагретый в печи до температуры начала прокатки, прокатывают в черновой клети толстолистового стана до толщины, определяемой технологической инстоукцией. Затем раскат поступает для прокатки в чистовую клеть, где его обжимают в горизонтальных валках в несколько проходов. Если очередной проход, например последний, необходимо выполнить в валках с предварительным их поджатием, то перед этим проходом задний конец раската профилируют по ширине (фиг. 2) одним иэ известных способов: с помощью лазера, огневой резки, ножниц.и т.п. Параметры профилирования Яс „ и В заранее определяют по предложенной методике с использованием известных параметров процесса прокатки (Рс„к, Н, h, Vnp, и др.) и рабочей клети (m,ð, E, R, 6 и др.) и указывают их в технологической инструкции для каждого типоразмера прокатываемых листов. После профилирования раскат прокатывают в валках с предварительным поджатием.

Если прокатку выполняют с предварительным поджатием валков.в 2-х последних проходах, то перед каждым из них профилируют аналогичным образом соответствующий конец раската, являющийся задним для данного прохода.

При прокатке раската в предварительно поджатых валках в 3-х и более последних проходах дополнительное профилирование концов раската после первых

2-х таких проходов не требуется, так как оба конца раската будет уже иметь клиновидную форму по толщине, исключающую соударение рабочих валков при выходе из них раската. После прокатки в чистовой клети раскат посту-. пает на ножницы горячей резки, где

900886

Использование предложенного способа прокатки листов повышает срок службы валков на 15-203, что дает экономический эффект более

250 тыс. руб. в год. формула изобретения

) ДОП СБЛ Ск — длина спрофилированного по ширине заднего конца где

Способ прокатки листов, преиму- 10 щественно на реверсивных толстолистовых станах, включающий нагрев сляба, прокатку его в черновой и чистовой клетях и последующую прокатку раската в предварительно поджатых валках, 15 отличающийся тем, что, с целью улучшения качества листов и увеличения выхода годного, перед прокаткой раската задний конец его профилируют по ширине двойными, сим- 20 метричными относительно оси раската скосами, длину которых определяют из уравнения раската до прокатки в данном проходе, мм;

h - -толщина основной, непрофилированной части раската после прокатки его в данном проходе, мм; ч - скорость прокатки в данном пР проходе, м/с; ч - допустимая скорость сблисвл жения рабочих валков при выходе из них раската во время покатки, м/с; — усредненная вытяжка спрок филированного участка раската, а ширина узкой грани спрофилированного заднего конца раската составляет 0,05-0,2 ширины раската.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Толстолистовой стан 3600 Западно-Сибирского метзавода. Пояснительная записка 3353 ПЗ. НКМЗ, 1976, с. 109, 352.

2. Рокотян Е.С., Рокотян С.Е.

Знергосиловые параметры обжимных и листовых станов. "Металлургия, 1968, с. 162, 185.

900886

Составитель М. 6латова

Редактор Н. Гришанова Техред З.Фанта

Корректор А. Гриценко

Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб.,д. 4/5

Заказ 12246/4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4