Механизм осевой регулировки валка

Иллюстрации

Механизм осевой регулировки валка (патент 900897)
Механизм осевой регулировки валка (патент 900897)
Механизм осевой регулировки валка (патент 900897)
Механизм осевой регулировки валка (патент 900897)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Сощмалмстмческмн

Рвслублмк к мтоесиомм свиди?ельствм (S1) Дололвлтельное к ввт. свлд-ву (51)M. Кл. (22) Заявлено 21. 04. 80 (21) 2913729/22-02 с лрксоелкиеллем заявки М (23) Приоритет

В 21 В 31/18

9юуаарстнены11 квмнтет ссер ав авлак нзвбувтенн11 н етнрытнй

Ояубллковало 30.01.82. Бкмлетель Ю4

Дата ояублмкованкя ояксаьвв 30,01. 82 (53)УДК 621.

° 771;11 (088.8) И.К. Тартаковский, в.й. Саиохии, ll.й. Ейиоаавв",втт и ай

p„B. Степанов, Ф.Т. Виноградов, И.П. Гетин нлГЕНтя В и В.К. Юумилин

ЮХНФчкя(лФ

СЯВЛЮТ1!, а (72) Авторы иэобретеиля (71) Заявятель (54) МЕХАНИЗМ ОСЕВОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к механизмам осевой регулировки валков, установленным в рабочих клетях станов поперечно-винтовой прокатки и.наиболее эффективно может быть использовано в рабочих клетях шаропрокатных станов.

В настоящее время широкое распространение получили станы поперечно-винтовой прокатки с винтовыми и гладкими калибрами. Одной из главных задач при создании таких станов является обеспечение их высокой производительности, что в большой степени зависит от настройки рабочих валков в осевом направлении для воэможности совмещения калибра этих валков.

Известен механизм осевой регулировки валка прокатного стана в виде реэьбового стакана, фиксируемого контргайкой. относительно подушки ° валка и имеющего внутренний бурт и упорные подшипники, размещенные с

2 двух сторон. От проворота стакан удерживает угольник 1).

Недостатком известного устройства является значительные затраты времени на осевую настройку, связанные с большими диаметрами реэьб в узле осевой регулировки валка, а также необходимостью снятия перед настройкой стопорящих угольника и контргайки и закрепления их после настройки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм осевой регулировки валка, включающий цилиндрический корпус, ус" тановленный в нем с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от проворота стакан, имеющий реэьбовой хвостовик, и навинченные на хвостовик гайки. Между гайками

Зо размещена втулка, взаимодействующая резьбой с корпусом (2).

Недостаток известной конструкции заключается в значительных затратах .времени на его осевую регулировку.

3 90089

Это вызвано большим диаметром резьбы втулки, что затрудняет ее вращение вручную при настройках и требует использования специальных приспособлений или подъемного крана. Перед регулировкой необходимо расстопорить две гайки на хвостовике, переместить их на величину, обеспечивающую свободное вращение резьбовой втулки, и вновь застопорить, а затем расстопорить контргайку на резьбовой втулке. После регулировки эти операции повторяются в обратной последователь" ности. При осевой настройке валка в направлении вывинчивания резьбовой втулки в начальный момент перемещается только реэьбовая втулка на величину люфта, образованного перемещением гаек на хвостовике, а лишь после выбора люфта начинает перемещаться валок.

После осевой регулировки при затяжке гаек на хвостовике валок дополнительно перемещается на величину люфта.

Учитывая неопределенность величины люФта (при каждой операции настройки 2 она может быть различной), требуется дополнительное время I a корректировку осевой настройки валка.

Цель изобретения — сокращение времени регулировки путем перемещения Зэ стакана непосредственно через резьбовой хвостовик, \

Поставленная цель достигается созданием механизма осевой регулировки валка, включающего цилиндрический корпус, установленный в нем с возможностью осевого перемещения и зафикси-. рованный от проворота стакан, имеющий резьбовой хвостовик, и навинченные на хвостовик гайки, в котором кор-<О пус снабжен фланцем с осевым отверстием под хвостовик стакана, в стенках которого выполнены поперечные диаметрально расположенные пазы под одну из гаек хвостовика.

Такое конструктивное выполнение механизма позволяет сократить время, необходимое для осевой регулировки валка эа счет того, что регулирование осевого перемещения валка осуществляется установленной на хвостовике стакана гайкой, расположенной в поперечных пазах корпуса. Благодаря этому значительно сокращается диаметр резьбы, участвующий в осевой регулировке, что облегчает этот процесс и уменьшается. потери времени на настройку вал" ка перед регулировкой и после нее.

7 4 Ha фиг. 1 изображен рабочий валок стана поперечно-винтовой прокатки с механизмом осевой регулировки, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (механизм осевой регулировки рабочего валка).

Механизм осевой регулировки рабочего валка стана поперечно-винтовой прокатки состоит из корпуса 1 с фланцем 2, установленного в корпусе стакана 3, зафиксированного от проворота шпонкой 4 и имеющего резьбовой хвостовик 5, на котором навинчена контргайка б и гайка 7, под которую во фланце выполнены диаметрально расположенные поперечные пазы. Механизм размещают со стороны неприводного конца вала 8 валка и присоединяют его корпус к подушке 9 с радиальным подшипником 1О, а стакан соединяют с подшипниковым узлом, состоящим из пари упорных подшипников 11 и 12 и кольца 13, имеющим наружную резьбу под внутреннюю резьбу стакана.

Гайка 7 размещена в пазах фланца и имеет на наружной поверхности шкалу отсчета 14, а на фланце 2 .нанесена контрольная риска 15.

Устройство работает следующим образом.

8 процессе прокатки рабочий валок воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузку от прокатываемого металла. Радиальная нагрузка воспринимается радиальными подшипниками 10, а осевая - упорными подшипниками 12.

Для осуществления осевой настройки валка необходимо растопорить контргайку .6 и вращать гайку 7, зафиксированную в поперечных пазах фланца 2 неподвижного корпуса 1. При вращении гайка 7 воздействует на реэьбовой хвостовик 5 стакана 3 и кольцо 13, перемещает вал 8 вместе с боккой, радиальными 10 и упорными 12 подшипниками внутри неподвижных относительно кассеты подушек 9. Необходимая величина осевого перемещения валка определяется по шкале отсчета 14 гайки 7 и контрольной риске 15. При прокатке разворачивающий момент от сил трения в подшипниках 12 на стакане 3 воспринимается шпонкой 4, поэтому осевую настройку можно производить и при вращающихся валках.

Предложенный механизм осевой регулировки рабочего валка стана попереч" но-винтовой прокатки по сравнению с известными образцами аналогичного обо5 900897 6 рудования позволяет сократить время бовой хвостовик, и навинченные на на осевую регулировку валка, что, хвостовик гайки, о т л и ч а юв свою очередь, повышает производи- шийся тем, что, с целью сокраще тельность стана в целом. ния времени регулировки путем перемеТак, например, внедрение предло- э щения-стакана-непосредственно d epee женного рабочего валка. на шаропрокат- резьбовой хвостовик, корпус снабжен ном стане позволит сократить вспомо- Фланцем с осевым отверстием под хвос . гательное время на осевую настройку товик стакана, в стенках которого валка ориентировочно на 6 ч в месяц. BblAoJlHIHM поперечные диаметрально рас1о положенные пазы под одну иэ гаек хвостовика.

Формула изобретения

Механизм осевой регулировки валка, включающий цилиндрический корпус, э установленный в нем с воэможностью осевого перемещения и заФиксированный от проворота стакан, имеющий резь"

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 262061, кл. В 21 В 31/02, 1968.

2. Авторское свидетельство CCCP

И 330893, . В 21 à 31ЛВ, 1970.

900897

Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 12246/4 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Матурина

Редактор Н. Гришанова Техред А. Бабинец Корре р

Ко екто А. ГриЧенко