Устройство регулирования размеров проката

Иллюстрации

Устройство регулирования размеров проката (патент 900901)
Устройство регулирования размеров проката (патент 900901)
Устройство регулирования размеров проката (патент 900901)
Показать все

Реферат

 

Союз Советсинк

Соцнаянстнчвсинк

Рвснубнии

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

900901 (61) Донолннтельное к авт. свнд-ву (22)За"Iëeí 02. 11.77 (2!) 2539894/22-02 с нрнсоеднненнеп заявки яе (23) Приоритет

Онублнковано 30. 01. 82. Бкмлетень М 4

Дата ояублнкования оянсання 30.01.82 (5l)M. Кл.

8 21 8 37/00

Гоаударетаенв4 конктвт

CCCP ао аеаан вэебаетеаай к отеоыткй (5З) >3,К 621.

° 771.251:62-52(088.8) (72) Авторы изобретения

И.А. Селиванов, 8.8. Шохин, Ю.И. Кузнецов, Б.А.Никифоров, и M.Ã. Поляков

„1

Магнитогорский горно-металлургический! инстйтут им. Г.И. Носова

i ! (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНЕРОВ ПРОКАТА

Изобретение относится к .прокатному производству и может быть использовано на непрерывных прокатных станах, работающих с натяжением металла в межклетевых промежутках.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устроиство регулирования размеров готового проката, содержащее системы управления электроприводами клетей, датчики якорного тока двигателей клетей, для каждой клети, кроме первой, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего напряжения, задатчик интенсивности, датчик тока разматывателя, сумматор, пропорционально-интегральный регулятор, причем, первый, второй,третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом датчика якорного тока двигателя предыдущей клети, выходом датчика тока раэматывателя и потенциометром задания тока свободной прокатки выход

2 сумматора и выход лотенциометра задания тока переднего натяжения соединены соответственно с первым и вторым входами пропорционально-интегрального регулятора, выход которого соединен со входом системы управления электроприводом.

Изменение технологических условий прокатки в клети приводит к изменению величины межклетевого натяжения, 10 что позволяет уменьшать отклонение размеров проката (1).

Однако в начальный и конечный моменты разгона и остановки стана s .таком устройстве появляются броски якор13 ного тока и натяжения, вызванные тем, что ток якоря двигателя не может измениться мгновенно, а напряжение, пропорциональное величинам ускорения и замедления, снимаемое с эадатчика интенсивности и необходимое для компенсации динамического тока, изменяется практически мгновенно. Это ухудшает условия работы двигателя, при3 900901 водит к увеличению отклонений размеров проката и может вызвать обрыв прокатываемого металла.

Цель изобретения — снижение бросков якорного тока и натяжения в на" чальный и конечный моменты разгона и торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее системы управления электроприводами клетей,. датчики якорного тока двигателей клетеи, для каждой клети, кроме первой потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, задатчик интенсивности, датчик тока разматывателя, сумматор, пропорционально-интегральный регулятор, причем, первый, второй, третий входы .каждого сумматора соединены соответственно с выходом датчика якорного тока двигателя предыдущей клети, выходом датчика тока разматывателя и потенциоыетром задания тока свободной прокатки, выход сумматора и выход потенциометра задания тока переднего натяжения сое1$

2$ ного регулятора, выход которого соединен со входом системы управления электроприводом, дополнителыно содержит апериодическое звено, вход которого соединен с выходом задатчика интенсивности, а выход соединен с четвертым входом сумматора.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит двигатели 1

3$ прокатных клетей, датчики 2 якорного динены соответственно с первым и вторым входами пропорционально-интеграль4 нально-интегрального регулятора 4 соединен со входом регулятора скорости в системе 3 управления электроприводом второй клети. Величина динамического тока определяется величиной выходного напряжения первого усилителя задатчика 6 интенсивности, которое через апериодическое звено 10 подключено ко входу сумматора 5. Ток свободной прокатки находится расчетным или экспериментальным путем и задается постоянным на вход сумматора.

Ток, пропорциональный величине заднего натяжения для первой клети, определяется по току разматывателя. Системы регулирования для остальных клетей стана строят аналогично, при этом в качестве тока, пропорционального величине заднего натяжения, используют ток переднего натяжения предыдущей клети.

При разгоне стана ток якоря двигателя не может измениться мгновенно и нарастает постепенно до заданного значения, а напряжение, пропорциональное динамическому току, снимаемое с первого усилителя задатчика интенсивности, изменяется практически мгновенно, Это напряжение через апериодическое звено подается на вход сумматора, что позволяет, подобрав темп изменения выходного напряжения апериодического звена, уменьшить броски тока якоря и натяжения в начальный и конечный моменты разгона и торможения, улучшить условия работы двигателя, повысить точность размеров проката и надежность работы стана.

Формула изобретения

$$ тока двигателя, системы 3 управления электроприводами клетей, пропорционально-интегральные регуляторы 4, сумматоры 5, построенные на базе операционных усилителей, задатчик 6 интенсивности, потенциометры 7 задания тока переднего натяжения, потенцио.метры 8 задания тока свободной прокатки, датчик 9 тока разматывателя, апериодическое звено 10.

В устройстве для построения системы регулирования первой клети из полного тока прокатного двигателя 1, замеряемого датчиком 2 тока, при помощи сумматора 5 выделяется ток, пропорциональный величине переднего натяжения для клети, который на входе пропорционально-интегрального .регулятора 4 сравнивается с заданным током переднего натяжения. Выход пропорциоУстройство регулирования размеров проката, содержащее системы управления электроприводами клетей, датчики якорного тока двигателей клетей, для. каждой клети, кроме первой, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, задатчик интенсивности, датчик тока разматывателя, сумматор, пропорционально-интегральный регулятор, причем, первый, второй, третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом датчика якорного тока двигателя предыдущей клети, выходом датчика тока разматывателя и потенциометром задания тока свободfAPrnb Яд

Knemb Ч2

Knemb И а ар

Составитель В. Авакова

Редактор Н. Гришанова Техред 3. Фанта

Корректор A. Гриценко

Заказ 12246/4

Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 90 ной прокатки, выход сумматора и выход потенциометра задания тока переднего натяжения соединены соответственно с первым и вторым входами пропорционально-интегрального регулятора, выход которого соединен со входом системы управления электроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения бросков якорного тока двигателя и величины натяже0901 6

HHR в начальный и конечный моменты разгона и торможения, оно дополнительно содержит апериодическое звено, вход которого соединен с выходом задатчика интенсивности, ч выход соединен с четвертым входом сумматора.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР о И 555929, кл. 8 21 8 37/00, 1975.