Устройство для регулирования межклетевого натяжения на непрерывных сортопрокатных станах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистичесиии

Ресяублик

ОП ИСАНИЕ sos a e ws

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и 900905 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.1 2.79 (21) 2846027/22" 02 с присоединением заявки РЙ(23)приоритетОпубликовано 300 1.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 300 1.82 . (51) М. Кл.

В 21 В 37/00

ГВа74арстаюнныа камнтет

СССР аа делам нмбретеннИ н вткрытнй (53) УДК 621 ° 771 01 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Б.Палей и Ю.Г.цохор

Украинский государственный проектный инст

"Иеталлургавтоматика"

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИЕЖКЛЕТЕВОГО

НАТЯЖЕНИЯ НА НЕПРЕРЫВНЫХ СОРТОПРОКАТНЫХ

СТАНАХ

Изобретение относится к автоматизации непрерывных станов и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, работающих с натяжением металла в межклетевых промежутках.

Известно устройство для регулироваттия величины натяжения проката с помощью ЭВИ, в которую поступает текущая информация о скорости вращения двигателей клетей, давления металла на валки, токе двигателей главных приводов, а также априорная информа" ция о сортаменте прокатки, калибровке валков, установленных скоростях прокатки, межклетевых натяжениях (.13.

Известно устройство для регулиро.вания межклетевого натяжения, содержащее элемент сравнеция, регулятор скорости двигателя клети, запоминающее устройство и два управляемых .ключа (.2.1 °

Известно также устройство, содержащее в. системе управления приводом

2 каждой клети задатчик интенсивности, систему автоматического регулирования скорости, датчик натяжения, сумматор и регулятор 533 .

Однако, учитывая трудности при измерении натяжения, особенно в черновых группах клетей горячей прокатки, оно не может найти широкого применения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее в системе управления скоростью двигателя каждой клети датчик тока двигателя, задатчик интенсивности, задатчик тока свободной прокатки, регулятор, задатчик переднего натяжения, сумматор, причем первый вход регулятора соединен с выходом. т задатчика переднего натяжения, а второй вход с выходом сумматора, первый, второй и третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом задатчика тока свободной

3 90 прокатки данной клети, выходом задатчика интенсивности и выходом сумматора каждой предыдущей клети (4) .

Недостатком устройства является то, что при выходе заднего конца полосы из одной клети в результате падения силы тока в ее двигателе изменится скоростной режим последующих клетей, чем нарушается технологический режим прокатки и происходит отклонение поперечных размеров проката от заданных по программе.

Цель изобретения - повышение стабильности процесса прокатки при прохождении концов прокатываемой полосы через стан.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее в системе управления скоростью двигателя каждой клети датчик тока двигателя, задатчик интенсивности, датчик тока свободной прокатки, регуля-. тор, эадатчик переднего натяжения, сумматор, причем первый вход регулятора соединен с выходом эадатчика переднего натяжения, а второй вход с выходом сумматора, первый, второй и третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом задатчика тока свободной прокатки данной клети, выходом задатчика ин" тенсивности и выходом сумматора каждой предыдущей клети, дополнительно содержит управляемый ключ и запоминающий блок, причем для каждой клети выход датчика тока соединен со.ответственно со входом запоминающего блока и с первым входом ключа, второй вход ключа соединен с выходом регулятора, а выход со входом системы управления скоростью двигателя, выход запоминающего блока соединен с четвертым входом сумматора последующей клети, На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

В цепь якоря двигателя 1 привода клети (или любой другой, кроме первой в группе) последовательно введен датчик 2 тока. Цепь якоря двигателя 1 подсоединена к системе 3 управления скоростью двигателя 1. Через первый вход управляемого ключа

4 выход регулятора 5 подключен ко входу системы $ управления скоростью двигателя 1. Выход датчика 2 тока подсоединен ко второму входу управляемого ключа 4 и к запоминающему блоку 6. Запоминающее устройство 6

0905 4 может состоять из преобразователей аналог-код и код-аналог, многоразрядных запоминающих регистров и генератора импульсов;

Первый вход регулятора 5 соединен

5 с выходом задатчика 7 переднего натяжения. Выход сумматора 8 подсоединен ко второму входу регулятора 5.

К первому и второму входам сумматора 8 подсоединены соответственно эадатчик 9 тока свободной прокатки и общий для устройства задатчик 10 интенсивности.

К третьему и четвертому входам

1S сумматора 8 системы управления скоростью двигателя каждой клети соответственно присоединены выходы сумматора 8 и запоминающего блока 6 системы управления скоростью двигатещ llR предыдущей клети

Устройство работает следующим образом.

В сумматоре 8 из полного тока двигателя 1, измеряемого датчиком 2 тока, выделяется ток, пропорциональный величине переднего натяжения.

На входе регулятора 5 ток переднего натяжения сравнивается с установленным на задатчике 7. Выходной сигнал с регулятора 5 поступает через управляемый ключ 4 в систему 3 управления скоростью двигателя 1.

Системы для всех клетей, за исключением первой в группе, выполняются одинаково, при этом в качестве

35 тока, пропорционального величине заднего натяжения, используют ток перед него натяжения предыдущей клети.Для этого выход сумматора 8 системы уп4О ра вления с корос т ью дви гатей первой клети соединен со входом аналогичного сумматора 8 системы управления скоростью двигателя второй клети и соединен со входом сумматора 8 системы управления скоростью двигателя

45 третьей клети.

Изменение сопротивления деформации прокатываемого металла приводит к изменению силы тока двигателя 1, в результате чего на выходе суммато ра 8, а, следовательно, и на выходе регулятора 5 появляется сигнал, приводящий к изменению скорости двигателя 1 и компенсации возникшего возмущения.

В момент выхода заднего конца полосы из первой клети силы тока дви" гателя 1 этой клети резко падает. В это время управляемый ключ 4 отклю5 90090 чает регулятор 5 от системы 3 и переводит двигатель 1 на скоростной режим холостого хода. Для того, чтобы не изменился скоростной режим второй клети на время прохождения задним концом данного межклетевого промежутка в момент падения тока двигателя 1 первой клети, запоминающий блок 6. запоминает последнее ее значение, и процесс прокатки во вто- 10, рой клети заканчивается стабильно.

При заходе переднего конца очередной полосы проката в клеть сила тока двигателя 1 возрастает и ключ 4 подключает регулятор 5 к системе 3, 15 а запоминающий блок 6 начинает пропускать значение силы тока с датчика

2 на сумматор 8 последующей клети.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от известного тем, что 0 процесс прокатки протекает стабильно в момент прохождения заднего конца полосы через непрерывную группу клетей. 3а счет этого уменьшается количество брака, повышается качество готового проката и количество металла, прокатанного в отрицательном поле допуска.

Формула изобретения

Устройство для регулирования межклетевого натяжения на непрерывных сортопрокатных станах, содержащее з в системе управления скоростью двигателя каждой клети датчик тока двигателя, задатчик интенсивности, эадатчик тока свободной прокатки, регулятор, задатчик переднего натя- 4о жения, сумматор, причем первый вход регулятора соединен с выходом эадат5 6 чика передне го на тяжения, а второй вход с выходом сумматора, первыи, второй и третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом эадатчика тока свободной прокатки данной клети, выходом задать чика интенсивности и выходом сумматора каждой предыдущей клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности процесса прокатки при прохождении концов прокатываемой полосы через стан, оно дополнительно содержит для каждой клети управляемый ключ и запоминающий блок, причем для каждой клети выход датчика тока соединен соответственно со входом запоминающего блока и с первым входом ключа, второй вход ключа соединен с выходом регулятора, а выход со входом системы управления скоростью двигателя, выход запоминающего блока соединен с четвертым входом сумматора последующей клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 4087859, кл. B 21 B 37/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР 480463, кл. В 21 В 37/06, 1975 °

3. Дружинин Н.Н. и др. Системы автоматического регулирования толщины и натяжения на непрерывных станах, в том числе на станах с установкой клетей на упругих опорах.

Доклад на международной конференции стран - членов СЭВ и СФРЮ по автоматизации производственных процессов в черной металлургии. УЯ /25, 1971, с. 7-9.

4. Авторское свидетельство СССР и 555929, кл. B 21 B 37/00, 1975.

Фема Р7

Хлюамг

Составитель В.Авакова

Редактор Ю.Середа Техред С. Мигунова Корректор 6. Макаренко

Заказ 12247/5 Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4