Устройство для изменения расстояния между валками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« 900909

Союз Советск ив

Социалистическик

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 11.0480 (21) 2 108у34/22-02 с ярнсоеднменмем заявки М(23)ПрморнтетОмублмковано 30.01.82. бюллетень М 4

Дата онублмковамня оянсамня 300 1.82. (51)M. Кл.

В 21 В 37Л4

Ьвударвтвеввыв 4"

ЕЕЕР ае дваею кзе4рпеккв я внрыткй (u) VgK e21 ° 771 ° .06-11. (088. 8) %

9.В.Петров, И.ll.Áîéêî,,À.Ñ. Kèçóá, И.К.9.М.Миронов, А.И.Нечйпоренко, Т.И. Толп

Н.Д.Седов и А.П.Подкуйко (72) Авторы изобретения (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ ВАЛКАМИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для изменения в процессе прокатки расстояния между валками прокатного стана.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано при прокатке металла круглого сечения (гильз, труб) с утоненными концами.

Известно устройство для изменения расстояния между валками прокатного стана, включающее механизм грубой установки раствора валков, работающий от электромеханического привода, и гидроцилиндр тонкой регулировки раствора валков. Причем гидравлический цилиндр тонкого перемещения валка встроен непосредственно в нажим-. ной винт механизма грубой установки раствора валков (11.

Недостатком этого устройства является то, что совмещение электромеханического и гидравлического уст" ройств в одном механизме усложняет конструкцию рабочей клети и в усло-. виях металлургического производства значительно снижает надежность рабо- ты, затрудняет смену устройства,его ремонты и обслуживание.

Кроме этого, устройство с применением следящего золотника для тонкой регулировки хода перемещения валка черезмерно усложняется при прокатке концов труб с переменной стен". кой, где необходимы относительно большие перемещения, поскольку требуется применение дополнительных специальных средств для программного управления скоростью перемещения задатчика положения золотника и пути его перемещения. При этом ухудшаются условия работы следящего золотни20 ка (из за больших перемещений и ско . рости) и резко снижается точность и стабильность в обработке заданных перемещений иэ-за имеющейся инерционности этого устройства.

3 90

Это устройство успешно может работать лишь при тонкой регулировке положения валков, где необходимо решать вопросы уменьшения продольной разнотолщинности проката (листа, сор та), а также продольной разностенности труб.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее нажимной винт, цилиндр, смонтированный- в опоре валка, его поршень, шток которого шарнирно соединен с нажимным винтом через сфери ческую опору и его крышку 2".1.

Недостаток известного устройства для изменения расстояния между валками прокатного стана заключается .в том, что в нем невозможно изменять величину хода поршня гидроцилиндра, а, следовательно, и величину зазора между валками, что необходимо при прокатке утоненных концов стенок труб с различной их толщиной, так как в нем выполняется один фиксированный ход поршня.

В случае применения дополнительных электронно-гидравлических средств для выполнения обработки гидроцилиндром неполного хода поршня, в этом устройстве, снижается точность прокатки концов труб с переменной толщиной стенки из-за неточной остановки поршня в промежуточном положении хода и нестабильности погрешностей величин хода, связанных с norpemностью работы гидроаппаратуры, утечек жидкости в системах подвода и т.д. другим недостатком известного устройства для изменения зазора между валками являются большие затраты времени на перевалку валков,. расходуемое на предварительную разборку крышки поршня и отсоединение этого поршня от нажимного винта.

Цель изобретения - повышение точности прокатки стенок переменной толщины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для изменения расстояния между валками, содержащее нажимной винт, цилиндр, смонтированный в опоре валка, его поршень, шток которого шарнирно соединен с нажимным винтом через сферическую опору, и его крышку, снабжено ограничителем хода поршня, выполненным

0909 4 в виде подвижно установленного опорного кольца, соединенного с крышкой винтовым соединением и имеющего наружный зубчатый венец, и откидным фиксатором, размещенным на крышке и взаимодействующим с зубчатым венцом.

Такое выполнение предлагаемого устройства для изменения в процессе прокатки расстония между валками в прокатного стана позволяет повысить точность прокатки стенок с переменной толщиной на концевых участках труб путем плавной фиксированной настройки величины перемещения валка, 1$ т.е. установки любой величины хода поршня в цилиндре.

Это достигается тем, что при настройке стана на прокатку данного сортамента трубы предварительно устанавливается величина полного для этой трубы хода штока в цилиндре перемещением ограничителя в крышке и фиксированием этого положения.

На чертеже изображено предлагаемое устройсТво для изменения расстояния между валками прокатного стана.

Устройство для изменения расстояния между валками состоит из цилиндра 1, смонтированного в опоре 2 подшипникового узла прокатного валка 3, поршня 4, шток 5 которого посредством сферической опоры 6 соединен шарнирно с нажимным винтом 7, и крышки 8, закрепленной болтовым соедине3S нием на цилиндре.. Крышка выполнена в виде кольца, на внутренней поверхности которого имеется винтовая нарезка. В крышку ввинчен ограничитель 9 хода поршня, выполненный в виде под4О вижного опорного кольца, имеющего наружный зубчатый венец 10, который находится в зацеплении с откидным фиксатором 11, жестко закрепленным на крышке. Рабочая жидкость подает4$ ся в цилиндр через подводы 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед прокаткой рабочая жидкость подается через подводы 12 в полость цилиндра 1. При этом цилиндр совместно с подшипниковым узлом и валком 3 перемещается, до упора поршня 4 в ограничитель 9 хода, предварительно установленный при настройке стана в необходимое положение, образуя таким образом фиксированный раствор валков, минимально необходимый для данного режима прокатки.

5 90090

После захвата металла валками рабочая жидкость под давлением прокатки вытекает из подвода 12 через дроссельные отверстия, обеспечивая заданную скорость перемещения поршня 4 в цилиндре. Перемещение поршня

4 осуществляется до упора его в дно цилиндра 1 и в этом положении ведется прокатка основной части трубы.

При подходе к валку заднего конца трубы, через подвод 1 2 подается рабочая жиДкость в полость цилиндра, 6ри этом валок во время прокатки перемещается, формируя таким образом утонение стенки на заднем конце гиль- 1 зы (трубы).

При необходимости изменить величину хода валка фиксатор 11 выводят из зацепления с зубчатым венцом 10. Вращая ограничитель 9 хода в ту или иную сторону на необходимый угол устанавливают требуемый ход поршня 4 в цилиндре 1. После установки ограничителя хода фиксатор 11 вводят в зацепление с зубчатым венцом 10 огра- ничителя хода, фиксируя таким,образом его местоположение, а, следовательно, и новый необходимый ход поршня 4 и зазор между валками.

Предлагаемое устройство для изменения в процессе прокатки расстояния между валками прокатного стана по сравнению с известным позволяет повысить точность прокатки стенок с переменной толщиной на концевых участS ках труб. Устройство позволяет также значительно ускорить переход с прокатки одного размера труб на другой, 9 6 сокращая таким образом, простои стана, а, следовательно, увеличивая за счет этого производство труб.

Выполнение предлагаемого устройства за счет увеличения точности прокатки концов труб позволяет сократить обрезь на 0,53. Это для ТПА140 с годовым производством в 400 тыс. т обсадных труб равноценно сокращению расходного коэффициента с 1,2 до 1, 195

Формула изобретения

Устройство для изменения расстояния между валками, содержащее нажимной винт, цилиндр, смонтированный в опоре валка, его поршень, шток которого шарнирно соединен с нажимным. винтом через сферическую опору, и его крышку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прокатки стенок переменной толщины, оно снабжено ограничителем хода поршня, выполненным в виде подвижно установленного опорного кольца, соединенного с крышкой винтовым соединением и имеющего наружный зубчатый венец, и откидным фиксатором, размещенным на крышке и взаимодействующим с зубчатым венцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 208644, кл. В 21 В 37/00, 1966.

2. Заявка ФРГ М 2651490, кл. В 21 В 31/24, 1978.

900909

Составитель Л.Иатурина

Редактор Ю.Середа Техред Л, Пекарь Корректор 6. Какаренко

Заказ 12247/5 Тираж 841 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4