Задний стол стана с осевой выдачей труб

Иллюстрации

Задний стол стана с осевой выдачей труб (патент 900911)
Задний стол стана с осевой выдачей труб (патент 900911)
Задний стол стана с осевой выдачей труб (патент 900911)
Задний стол стана с осевой выдачей труб (патент 900911)
Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социапистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 1 0179 (21) 2715973/22-02 с присоединением заявки М(51)М. Кл.

В 21 В 39/14

В 21 В 25/02

ЗЬеударстеьиаый KoMNTcT

СССР аа делам каебретеккй н открытей (23)приоритетОпубликовано 30.0 1,82. Бюллетень J%4

Дата опубликования описания 300 182 (53) УДК 621. 771, ;28.002.52 (088.8) " (ЬМЧФФ М

Б.А.Серман, Ф.Т.Виноградов, Ю.В.Петров, A.:,Н.Кудрявцев и Н.Ф.Четырбок 1 (МАХЕНТФ1а

ГР. ХИИЧФЯ д f

1 ьИЙЛИ Т(й i (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ЗАДНИЙ СТОЛ СТАНА С ОСЕВОЙ ВЫДАЧЕЙ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к конструкции заднего стола продольной прокатки труб .на короткой оправке.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано при произS водстве труб на короткой оправке на . полунепрерывных трубопрокатных агрегатах, содержащих станы с двумя последовательно расположенными клетями то продольной прокатки с осевой выдачей (станы-тандем), Важным фактором для обеспечения надежной работы стана продольной прокатки труб на короткой оправке является стабильное положение стержня с оправкой, исключающее возможность заклинивания стержня при закрывании упорно-регулировочного механизма и разбивания контактных поверхностей стержня и головки упорно-регулировочного механизма.

Известен задний стол стана продольной прокатки труб, содержащий раму, ряд размещенных на ней роликовых центрователей, транспортных роликоь, упорно-регулировочный механизм оправочного стержня с откидной головкой, имеющей замок с приводом, и передний перехват оправочного стержня 1.13 .

Стержень, сжатый во время прокатки трубы осевым усилием, после выхо да трубы из валков клети упруго распрямляется и отскакивает от головки упорно-регулировочного механизма. Механизм перехвата, закрывающийся после прохождения через него заднего конца трубы, удерживает стержень в новом, смещенном относительно исходного положении ° Стержень при этом смещается вперед, навстречу прокатке, чем определяется выдвинутое относительно технологически необходимого положения оправки в очаге деформации, резко ухудшающее условия захвата трубы. Кроме того, между хвостовым наконечником стержня и голов3 90091 кой упорно-регулировочного механизма образуется зазор, что приводит к соударению хвостовика с головкой в момент захвата трубы, и, как следствие, быстрому разрушению контактных по5 верхностей.

При выдаче трубы с заднего стола, когда открыты центрователи и упорнорегулировочный механизм, стержень провисает под действием собственного веса в пределах, огранйченных проводящими устройствами для трубы, и дополнительно смещается относительно исходного положения. При закрывании центрователей стержень либо оказывается смещенным вперед навстречу прокатке, последствия чего показаны выше, либо смещенным назадпо ходу прокатки.

При этом происходит заклинивание его заднего конца головкой упорнорегулировочного механизма или удар головки по наконечнику стержня, вызывающий смещение стержня вперед и разбивание контактных поверхностей наконечника и упорной головки.

Наиболее близким к предлагаемому является задний стол стана продольной прокатки труб с осевой выдачей труб, включающий раму, ряд установленных на ней роликовых центрователей с транспортными роликами, упорно-регулировочный механизм оправочного стержня с откидной упорной головкой, имеющей рычажный приводной от пневмоцилиндра замок, и передний и задний перехваты оправочного стержня, шарнирно установленные на раме один — перед центрователями, а другой - перед упорно-регулировочным механизмом и имеющие приводные рычажные системы 1.23.

Наличие двух перехватов позволяет предотвратить упругий. отскок стержня от головки упорно-регулировочного механизма, но не обеспечивает стабильного положения оправки в очаге деформации и не исключает соударений наконечника стержня с головкой упор" но-регулировочного механизма вслед- . ствие того, что при выдаче трубы с 5в заднего стола стержень свободно провисает под действием собственного веса. При закрывании центрователей и заднего перехвата задний конец стержня может располагаться в зоне 5f закрывания головки упорно-регулировочного механизма. При закрывании, головка либо ударяет по наконечнику

1 4 стержня, что приводит к разбиванию контактных поверхностей, либо заклинивает хвостовой наконечник стержня, чем вызываются сбои в работе стана, нарушается ритмичность работы, увеличиваются простои технологического оборудования. При задержках, связанных с заклиниванием, стержня трубная заготовка, находящаяся на переднем столе стана теряет температуру и будучи непригодной для прокатки образует недокат.

Цель изобретения - повышение надежности положения оправки в стане.

Поставленная цель достигается созданием заднего стола стана с осевой выдачей труб, включающего раму, ряд установленных на ней роликовых центроватепей с транспортными роликами, упорно-регулировочный механизм справочного стержня с откидной упорной головкой, имеющей рычажный приводной от пневмоцилиндра замок, и передний и задний перехваты справочного стержня, шарнирно установленные на раме один - перед центрователями, а другой - перед упорно-регулировочным механизмом и имеющие приводные рычажные системы, в котором перехваты снабжены желобами с профильной поверхностью под кольцевые выемки оправочного стержня и рычажная система заднего перехвата шарнирно соединена с замком упорной головки.

Такое конструктивное выполнение заднего стола стана обеспечивает сокращение недоката, повышение надежности и ритмичности работы стана за счет исключения возможности заклинивания стержня головкой упорно-регулировочного механизма и разбивания контактных поверхностей при закрывании упорно-регулировочного механизма путем смещения стержня вперед навстречу прокатке при удержании его передним перехватом.

На фиг. 1 изображен задний стол стана продольной прокатки труб в разрезе по оси прокатки; на фиг. 2передний перехват в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - задний перехват в увеличенном масштабе.

Задний стол стана продольной прокатки труб состоит из рамы 1, центрователей 2, транспортных роликов 3, упорно-регулировочного механизма 4 с откидной упорной головкой 5 и замtcoM 6, ограничивающего от осевого перемещения полый стержень 7, имею9009

5 щий головную 8 и хвостовую 9 кольцевые выемки и несущий короткую оправку 10, и передний 11 и задний 12 перехваты стержня с желобами 13 и 14, имеющими профильную поверхность и 5 связанных одним из шарниров 15 и 16 с приводными рычагами 17 и 18, а другими 19 и 20 - посредством серег 21 и 22 с рамой, причем приводной рычаг

17 переднего перехвата связан с пнев- в моцилиндром 23, а приводной рычаг 18 заднего перехвата 12 - с замком упорной головки угорно-регулировочного механизма.

Устройство работает следующим образом.

В двухвалковой клети происходит прокатка гильзы в трубу на короткой оправке 10, удерживаемой в зоне деформации стержнем 7. Стержень 7 при 2î этом центрируется в центрователях 2 и ограничивается от осевого перемещения упорно-регулировочным механизмом 4, будучи поджатым к головке 5 упорно-регулировочного механизма 4 25 желобом 14, размещенным в кольцевой выемке 9 стержня. Ролики центрователей 2 раскрываются по мере подхода трубы. Как только задний конец трубы вышел за пределы кольцевой выем- 30 ки 8 желоб 13, перемещаясь под воздействием приводного рычага 17 от пневмоцилиндра 23, входит в кольцевую выемку 8 и взаимодействует с ее торцовой поверхностью. Затем откры- з вается. замок 6 упорной головки, вы" водя посредством приводного рычага

18 желоб 14 иэ сопряжения со стержнем 7, который перемещается желобом

13 навстречу движению трубы. Откры- в вается упорная головка 5 и труба выдается эа пределы стана транспортными роликами 3, смыкающимися на трубу. После выдачи трубы упорная головка 5 опускается, причем смещенный передним перехватом 11 вперед стержень 7 не препятствует ее опусканию, контактные поверхности стержня и головки не соударяются, возможность заклинивания стержня головкой исключена. При закрывании замка 6 упорной головки желоб 14 входит в, кольцевую выемку 9 стержня 7 и после открывания переднего перехвата 11 возвращает стержень в исходное положение, обеспечивая выбор зазоров между контактными поверхностями стержня и упорной головки ° Ролики центрователей 2 смыкаются на стержень, а выдаюг ие транспортные ролики 3 рас.крываются. Производится задача очередной трубы в валки клети.

Предлагаемый задний стол стана по сравнению с лучшими образцами аналогичного известного оборудования позволяет повысить надежность работы стана за счет исключения воэможности заклинивания стержня головкой упорно-регулировочного механизма, повы- сить ритмичность работы стана и сократить, тем самум, количество недоката. Предлагаемое устройство позволяет также ФФысить долговечность стержня и головки упорно-регулировочного механизма эа счет исключения их соударения при закрывании упорнорегулировочного механизма.

Формула изобретенИя

Задний стол стана с осевой выдачей труб, содержащий раму, ряд установленных на ней роликовых центрователей с транспортными роликами, упорно-регулировочный механизм оправочного стержня с откидной упорной головкой, имеющей рычажный приводной от пневмоцилиндра замок, и передний и задний перехваты оправочного стержня, шарнирно установленные на раме одинперед центрователями, а другой - перед упорно-регулировочным механизмом и имеющие приводные рычажные системы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности положения оправки в стане, перехваты снабжены желобами с профильной поверхностью под кольцевые выемки оправоч ного стержня, при этом рычажная система заднего перехвата шарнирно соединена с замком упорной головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

М 458354, кл. В 21 В 39/14, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

М 233023, кл. В 2 1 В 25/02, 1967.