Ролик ленточношлифовального станка

Иллюстрации

Ролик ленточношлифовального станка (патент 901029)
Ролик ленточношлифовального станка (патент 901029)
Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социалистичесиии

Республии (11) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио25.06. 80 (21) 2946906/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0I.82 Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30, p I . 82 (51)М. Кл.

В 24 В 2 I/I4

3Ьеударотееииый комитет

СССР во делал изооретеииИ и открытиИ (5З) ЮК 621.922. . 079 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.Н.Костин, Н.В.Костин, Л.А.Паньков, А.М.де

Г.Г.Сибагатуллин и В.А. Евстафьев (7!) Заявители

Пермский политехнический институт и Казанское моторостроительное производственное объединение (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОШПИФОВАЛЬНОГО СТАНКА:

Изобретение относится к ленточному шлифованию и полированию.

Известен ролик для ленточношлифовального станка, имеющего бочкообразную форму с кольцевыми канавками на ободе f l).

Однако, на известном ролике лента совершает осевые колебательные движения около положения равновесия, имеет плохое направление и может сходить с роликов лентопротяжного механизма.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости ленты на ролике.

Указанная цель достигается тем, 15 что ролик состоит из колец, наружные поверхности которых имеют различные коэффициенты трения. Кольца располагают на ступице так, чтобы

20 коэффициент трения поверхности ролика уменьшался от его середины к краям.

На фнг.1 изображен р >лик; на фиг.2 — схема скоростей точек А, В и С образующей бочкообразной поверхности ролика.

На фиг.2 видно, что точки А, 8 и С имеют разные линейные скорости

f. так как они находятся на разном расстоянии от оси вращения ролика, причем скорости точек А и C меньше скорости точки о . Скорость ленты постоянна во всех ее точках и равняется скорости ролика в точке о . Из-за разности скоростей ролика и ленты в точках 4 и C возникает проскальзывание ленты относительно ролика. Если ролик используют в качестве обкатного или натяжного, то в результате потерь на трение в подшипниках возникает проскальзывание ленты в точке о .Это приводит к тому, что лента начинает скользить по ролику, теряет устойчивость и сходит с него. Кроме того, проскальзывание ускоряет износ ленты и сходит с него. Кроме того, проскальзывание ускоряет износ ленты и роликов. Максимум проскальзывания и

901029

Формула изобре гения е (Ы

PLl8. 1

Составитель Л.Сергеева

Редактор Н.Чубелко ТехредЛ. Пекарь Корректор А.Дзятко

Заказ 12265/11 Тираж 881 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4 износа приходится на края ленты, минимум — на середину. Соответствующим участкам поверхности ролика в этих точках придают разные фрикционные свойства. Середина поверхности ролика должна обладать наиболь— шим, а края — наименьшим коэффициентами трения, за счет чего получается повышение устойчивости направления движения ленты.

Ролик состоит из ступицы 1, на которую устанавливают кольца 2-4, наружные поверхности которых имеют различные коэффициенты трения. Кольца устанавливают на ступицу 1 так, что кольцо 2, имеющее наибольший коэффициент трения, устанавливают посередине, справа и слева от него > размещают кольца 3, имеющие мень-. ший коэффициент трения, и затем по краям ролика устанавливают кольца 4, имеющие самый низкий коэффициент трения. Число колец неограничено, Кольца закрепляют на ступице. Кольцевые канавки 5 предназначены для устранения аэро,цинамического эффекта при перемещении ленты 6.

Использование предлагаемого устройства допускает большие значения непараллельности осей роликов, что снижает время на наладку станка и ведет к повышению производительности труда.

Ролик ленточношлифовального станка бочкообразной формы, выполненный в виде ступицы с закрепленным на ней ободом с кольцевыми канавками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости ленты, обод выполнен в виде закрепленных на ступице колец с переменным коэффициентом трения, при этом они установлены так, что их коэффициент тре20 ния уменьшается от среднего сечения к торцам ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шальнов В.А. 111лифование и полирование лопаток газотурбинных двигателей. М., Оборонгиз, 1958, с.184, фиг.4.24.