Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. И. Реполовский, А. Д. Рудаков и С. В

Центральный ордена Трудового Красного 3 исследовательский автомобильный и автомо (7I) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙ СТВО

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее корпус с ловителем дышла прицепа и шкворень, над которым рас5 положен подпружиненный стопор (1 J.

Недостаток этого устройства - необходимость применения ручного труда для отвода стопора и освобождения е шкворня.

Известно и другое тягово-сцепное устройство, содержащее корпус, в котором установлен ловитель дышла прицепа и шкворень с коническим хвостовиком в нижней части, при этом в верхней части шкворня выполнен вертикальный паз для размещения в нем пальца и плеча рычага перемещения укаэанного шкворня, а над последним расположен подпружиненный стопор (2 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет обеспечить необходимую вертикальную гибкость автопоезда из-за сравнительно большой высоты его крышки, под которой расположено плечо упомянутого рычага. Это плечо в известном уст ройстве имеет весьма большую длину для того, чтобы воздействовать на стопор.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла вертикальной гибкости автопоеэда.

Для этого устройство снабжено установленной на указанном пальце -собачкой, при этом на упомянутом weче рычага выполнен выступ, а собачка выполнена с возможностью взаимодействия со стопором и с указанным выступом.

На фиг. 1 дано тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тягово-сцепное устройство при среднем положении рычага; на фиг. 4 - то же при верхнем формула изобретения

Источники информации, лринятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

W 521151, кл, B 60 D 1/07, 1974.

3 901 положении рычага; на фи г. 5 — сечение 6-6 на фиг. 3.

TR гово- с цепн ое уст рой ст во соде ржит корпус 1, в котором установлены ловитель 2 дышла прицепа с раструбом

3 и шкворень 4, имеющий в нижней части конический хвостовик 5. В верх ней части шкворня выполнен вертикаль ный паз 6, в котором расположены палец 7 и плечо 8 рычага 9 для перемещения шкворня. Над шкворнем расположен подпружиненный стопор 10 ° Тяго во-сцепное устройство снабжено собач.кой 11, установленной на пальце 7 в вертикальном.пазу 6 в шкворне 4, и имеющей выступы 12 и 13, взаимодей. ствующие со стопором 10 и с выступом

14, выполненным на плече 8 рычага 9.

Корпус имеет крышку 15, в которую упирается пружина 16, взаимодействующая с плечом 8 рычага. Подпружиненный фиксатор 17 связан с упором 18 на рычаге 9 и может входить в паз

19 ловителя 2.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

Перед операцией сцепки, т.е. до введения петли транспортного средства в ловитель 2, рычагом 9 поднимают шкворень 4 в крайнее верхнее положение (фиг. 4). Для этого рычаг

9 перемещают вверх вокруг оси его крепления в крышке 15. При повороте рычага его плечо 8 поворачивается и выступом 14 воздействует на выступ

13 собачки 11 (фиг. 3). Собачка поворачивается против часовой стрелки и утапливает выступом 12 стопор 10.

Далее плечо 8 рычага 9 опирается в собачку 11 и поднимает посредством пальца 7 шкворень 4 в верхнее поло>нение, сжимая при этом пружины 16

{ фиг. 4). При повороте рычага 9 упор

18 поворачивается по часовой стрелке

4 и освобождает фиксатор 17, который при этом перемещается пружиной в паэ;

19 ловителя 2, фиксируя последний от перемещений вокруг вертикальной оси шкворня 4 (фиг 4). В этом положении тягово"сцепногоустройства петлю транспортного средства вводят в зев ловителя 2. Упомянутая петля воздействует на конический хвостовик шкворня и толкает его вверх. При этом плечо

082 4

8 рычага выходит иэ зацепления с собачкой и под действием пружины 16 ударяет по дну паза шкворня 4, кото. рый перемещается в нижнее положение.

При совпадении осей отверстий петли и шкворня, последний запирает петлю в тягово-сцепном устройстве, при это стопор 10 выходит иэ своего гнезда и, перекрывая верхний конец шкворня, 1в стопорит его в тягово-сцепном устройстве.

Конструкция тягово-сцепного устройства имеет сравнительно небольшие габариты по высоте, вследствие короткого плеча рычага и наличия собачки. то обеспечило поворот корпуса тягово-сцепного устройства в вертикальной плоскости относительно его

2О продольной оси на большие углы, что позволило увеличить угол вертикальной гибкости автопоеэда.

Тягово-сцепное устройство, содержащее корпус, в котором установлены ловитель дышла прицепа и шкворень с коническим xso<=TQBNKoM в нижней части, при этом в верхней части шкворня выполнен вертикальный паз для размещения в нем пальца и плеча рычага перемещения указанного шкворня, а над последним расположен подпружиненный

З стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла вертикальной гибкости автопоезда, оно снабжено установлен4О ной на указанном пальце собачкой, при этом на упомянутом плече рычага выполнен выступ, а собачка выполнена с возможностью взаимодействия со стопором и с указанным выступом.

2. Патент ОРГ, Г 1292512, кл. 63 С 3/05, опублик, 1969 (про тотип).