Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а

А. И. Ципкис, В. Г. Яковлев, A. И. Си

В. Б. Тумаркин, К. И. Круглов, 8. Ф.

А. С. Павлов, B. И. Бадин, А. К. Сулабббб Ас „ф.,Сводавоа j т.к бЛбб 1М

Специальное конструкторское бюро само одиогсЬ го ЫйЫ оборудования Иинистерства тяжелого и трансйоргйФ1О :и машиност роения (72) Авторы изобретеяяя (7!) Заявятель (54} ГИДРООБЬЕИНАЯ ТРАНСИИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрообьемной трансмиссии; на фиг. 2 - один из вариантов кона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств.

Известна гидрообьемная трансмиссия транспортного средства, преимущестВеННо тихоходной горной машины, содержащая гидромотор колеса с золотниками отключения секций гидромоторов, подключенными посредством гидролиний через реверсивный распределитель к

1а гидронасосу, предохранительную и регулирующую гидроаппаратуру (l ).

Недостатком известной трансмиссии является то, что ликвидация буксоваIS ния колес при движении в неблагоприятных условиях осуществляется nyte введения в работу делителей потока.

Эту операцию осуществляют вручную, нарушая дифференциальную связь между колесами, что усложняет работу оператора при управлении транспортным средствомм, 2

Цель изобретения — улучшение экс" плуатационных качеств путем облегчения управления транспортным средством в неблагоприятных дорожных условиях.

Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена ограничителями расхода, установленными перед каждым гидромотор-колесом в гидролиниях, соединяющих гидромотор-колеса с реверсивным распределителем, и состоящими из двух подпружиненных золотников, образующих с корпусом управляющую и управляемую камеры, и дросселя, вход которого соединен с выходом первого золотника и его управляющей камерой и с управляющей камерой второго золотника, а выходсо входом второго золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой первого золотника.

3 90108 стру кционного заполнения orp аничител я расхода..

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства состоит из гидронасоса 1, питающего гидросистему ходовых колес, гидронасоса 2, питающего систему рулевого управления, предохранительных клапанов 3 и 4, реверсивного распределителя 5, ограничителей

6 - 9 расхода, золотников, отключения ограничителей расхода 10 и золотников 12 - 15 отключения секций двухсекционных гидромоторов 16 - 19 .гидроклапана 20 давления, для создания сопротивления на сливе из гидромоторов с целью предотвращения разгона колес, ручного распределителя .21 управления рулевыми цилиндрами, рулевых гидроцилиндров 22 и 23.

В холостом режиме разгрузка гидронасоса 1 производится через дистанционно управляющий предохранительный клапан 3, а разгрузка гидронасоса 2 — через распределитель 21.

Путем включения в работу предохранительного клапана 3 прекращают разгруз. ку гидронасоса, и в системе создают давление, определяемое настройкой гидроклапана 20 давления, Это давление необходимо для растормаживания тормозов и запитки системы дистанционного управления золотниками (не показано). При включении реверсивного распределителя 5 в позицию 24 жидкость от гидронасоса 1 поступает по гидролиниям 25 - 27 к ограничи35 телям 6 - 9 расхода и далее по гидролиниям 28 - 35 через соответствующие золотники 12 - 15 в каждую из секций гидромоторов 16 - 19.

49

Ограничители 6 — 9 расходов построены таким образом, что обеспечивают дифференциальную связь между колесами при отсутствии буксования при падении нагрузки на одном из колес с возникновением буксования соответст-! вующий ограничитель расхода, расположенный перед соответствующим гидромотором, органичивает расход рабочей жидкости, подводимой к нему, что позволяет небуксующим ; колесам сохранять тяговое усилие. Рабочая жидкость при этом, проходя через золотник 36 ограничителя расхода, создает перепад давления на входе 37 дросселя 38, благодаря чему давление по линии 39 попадает в управляющую камеру 40 золотника 41 и, преодолевая усилие пружины 42, ограничивает рас3 4 ход на выходе из золотника 41. Настройка ограничителя расхода при этом осуществляется регулировкой пружины

42. Вход 37 дросселя 38 при таком направлении потока жидкости связан по линии 39 с управляющей камерой

40 золотника 41 и по линии 43 с управляемой камерой 44 золотника 36, а выход 45 дросселя 38 — по линии 46 с управляемой камерой 47 золотника 4 1 и по линии 48 с управляющей камерой

49 золотника 36, в результате чего золотник 36 открыт полностью и ограничение потока осуществляется золотником 41.

При переключении реверсивного распределителя 5 в позицию 50 рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает по гидролиниям 51 - 56 в гидродвигатели 16 — 19 и, далее через ограничители 6 — 9 расхода на слив. B этом случае при возникновении буксования ограничителя расхода присоединены к сливу гидромоторов. Рабочая жидкость при этом, проходя через золотник 41 ограничителя расхода, создает перепад давления на входе дросселя 38 (в данном случае вход дросселя позиция 45, а выход позиция 37), и давление по линии 48 попадает в управляющую камеру 49 золотника 36, при этом расход жидкости на выходе из золотника 36 ограничивают посредством подбора (либо регулировкой) пружины 57. 3олотник 41 в этом случае открыт полностью

При включении большой скорости с помощью золотников 12 — 15 ограничители 6 - 9 расхода отключаются посредством включения золотников 10 и

11.

Ограничитель расхода (фиг. 2) состоит из копуса 58, золотников 59 и 60 выполненных в виде одного плунжера, имеющего посредине перегородку с дроссельным отверстием 61, втулок

62 и 63, пружины 64 и 65, регулировочных шайб бб и пробок 67 и 68.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

При подаче жидкости в полость 69, она, проходя через отверстия 70 в золотнике 60,попадает в камеру 71, откуда через дроссельное отверстие 61 в камеру 72 золотника «9 и через отверстия 73 в золотнике 59 на слив в полость 74.

При повышении расхода выше настройки на дроссельном отверстии 61 создается

Формула изобретения

S 901083 перепад да влени я, под дейст вием которого плунжер перемещается влево, преодолевая усилие пружины 64 и перекрывает отверстие 73 золотника 59, тем самым ограничивая расход на выходе иэ полости 74. При подаче жидкости в полость 64 и увеличения ее расхода, плунжер перемещается вправо, ограничивая расход на выходе из полости 69.

Данная конструкция ограничителя io расхода позволяет испольэовать его в конструкциях гидрообьемных трансмиссий, в которых предусмотрено реверсирование потока жидкости.

Таким образом, в предложенной кон- is струкции гидрообъемной трансмиссии при передвижении транспортного сред" ства на малой скорости возможно посредством ограничителей расхода осуществлять предохранение колес от бук- щ сования при любом направлении движения, причем при таком конструктив" ном выполнении устройства рулевое управление не связано с остальными элементами трансмиссии. Это позволя- 2s ет облегчить управление трансмиссии при неблагоприятных дорожных условиях при одновременном упрощении конструкции.

Гидрообъемная трансмиссия трансп портного средства, преимущественно б тихоходной горной машины, содержащая гидромотор-колеса с золотниками отключения секций гидромоторов, подключенными посредством гидролиний через реверсивный распределитель к гидронасосу предохранительную и регулирующую гидроаппарутуру, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем облегчения управления транспортным средством в неблагоприятных дорожных условиях, она снабжена ограничителями расхода, установленными перед каждым гидромотор-колесом в гидролиниях, соединяющих гидромотор"колеса с реверсивным распределителем, и состоящими каждый из корпуса с двумя подпружиненными золотниками, соответственно образующими с корпусом управляющую и управляемую камеры, и дросселя, вход которого соединен с выходом первого золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой второго золотника, а выход - со входом второго золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой первого золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Н. A. Погарский. универсальные трансмиссии пневмоколесных мавин. И., "Машиностроение", 1965, гирросхема

К-107, с. 161 {прототип ).

О i

Ч1

71 К9

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Ковальчук Техред И. Гергель

Корректор я Дзятко

Подлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12277/13 Тираж 714

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5