Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства (патент 901083)
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства (патент 901083)
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства (патент 901083)
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства (патент 901083)
Показать все

Реферат

 

а

А. И. Ципкис, В. Г. Яковлев, A. И. Си

В. Б. Тумаркин, К. И. Круглов, 8. Ф.

А. С. Павлов, B. И. Бадин, А. К. Сулабббб Ас „ф.,Сводавоа j т.к бЛбб 1М

Специальное конструкторское бюро само одиогсЬ го ЫйЫ оборудования Иинистерства тяжелого и трансйоргйФ1О :и машиност роения (72) Авторы изобретеяяя (7!) Заявятель (54} ГИДРООБЬЕИНАЯ ТРАНСИИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрообьемной трансмиссии; на фиг. 2 - один из вариантов кона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств.

Известна гидрообьемная трансмиссия транспортного средства, преимущестВеННо тихоходной горной машины, содержащая гидромотор колеса с золотниками отключения секций гидромоторов, подключенными посредством гидролиний через реверсивный распределитель к

1а гидронасосу, предохранительную и регулирующую гидроаппаратуру (l ).

Недостатком известной трансмиссии является то, что ликвидация буксоваIS ния колес при движении в неблагоприятных условиях осуществляется nyte введения в работу делителей потока.

Эту операцию осуществляют вручную, нарушая дифференциальную связь между колесами, что усложняет работу оператора при управлении транспортным средствомм, 2

Цель изобретения — улучшение экс" плуатационных качеств путем облегчения управления транспортным средством в неблагоприятных дорожных условиях.

Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена ограничителями расхода, установленными перед каждым гидромотор-колесом в гидролиниях, соединяющих гидромотор-колеса с реверсивным распределителем, и состоящими из двух подпружиненных золотников, образующих с корпусом управляющую и управляемую камеры, и дросселя, вход которого соединен с выходом первого золотника и его управляющей камерой и с управляющей камерой второго золотника, а выходсо входом второго золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой первого золотника.

3 90108 стру кционного заполнения orp аничител я расхода..

Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства состоит из гидронасоса 1, питающего гидросистему ходовых колес, гидронасоса 2, питающего систему рулевого управления, предохранительных клапанов 3 и 4, реверсивного распределителя 5, ограничителей

6 - 9 расхода, золотников, отключения ограничителей расхода 10 и золотников 12 - 15 отключения секций двухсекционных гидромоторов 16 - 19 .гидроклапана 20 давления, для создания сопротивления на сливе из гидромоторов с целью предотвращения разгона колес, ручного распределителя .21 управления рулевыми цилиндрами, рулевых гидроцилиндров 22 и 23.

В холостом режиме разгрузка гидронасоса 1 производится через дистанционно управляющий предохранительный клапан 3, а разгрузка гидронасоса 2 — через распределитель 21.

Путем включения в работу предохранительного клапана 3 прекращают разгруз. ку гидронасоса, и в системе создают давление, определяемое настройкой гидроклапана 20 давления, Это давление необходимо для растормаживания тормозов и запитки системы дистанционного управления золотниками (не показано). При включении реверсивного распределителя 5 в позицию 24 жидкость от гидронасоса 1 поступает по гидролиниям 25 - 27 к ограничи35 телям 6 - 9 расхода и далее по гидролиниям 28 - 35 через соответствующие золотники 12 - 15 в каждую из секций гидромоторов 16 - 19.

49

Ограничители 6 — 9 расходов построены таким образом, что обеспечивают дифференциальную связь между колесами при отсутствии буксования при падении нагрузки на одном из колес с возникновением буксования соответст-! вующий ограничитель расхода, расположенный перед соответствующим гидромотором, органичивает расход рабочей жидкости, подводимой к нему, что позволяет небуксующим ; колесам сохранять тяговое усилие. Рабочая жидкость при этом, проходя через золотник 36 ограничителя расхода, создает перепад давления на входе 37 дросселя 38, благодаря чему давление по линии 39 попадает в управляющую камеру 40 золотника 41 и, преодолевая усилие пружины 42, ограничивает рас3 4 ход на выходе из золотника 41. Настройка ограничителя расхода при этом осуществляется регулировкой пружины

42. Вход 37 дросселя 38 при таком направлении потока жидкости связан по линии 39 с управляющей камерой

40 золотника 41 и по линии 43 с управляемой камерой 44 золотника 36, а выход 45 дросселя 38 — по линии 46 с управляемой камерой 47 золотника 4 1 и по линии 48 с управляющей камерой

49 золотника 36, в результате чего золотник 36 открыт полностью и ограничение потока осуществляется золотником 41.

При переключении реверсивного распределителя 5 в позицию 50 рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает по гидролиниям 51 - 56 в гидродвигатели 16 — 19 и, далее через ограничители 6 — 9 расхода на слив. B этом случае при возникновении буксования ограничителя расхода присоединены к сливу гидромоторов. Рабочая жидкость при этом, проходя через золотник 41 ограничителя расхода, создает перепад давления на входе дросселя 38 (в данном случае вход дросселя позиция 45, а выход позиция 37), и давление по линии 48 попадает в управляющую камеру 49 золотника 36, при этом расход жидкости на выходе из золотника 36 ограничивают посредством подбора (либо регулировкой) пружины 57. 3олотник 41 в этом случае открыт полностью

При включении большой скорости с помощью золотников 12 — 15 ограничители 6 - 9 расхода отключаются посредством включения золотников 10 и

11.

Ограничитель расхода (фиг. 2) состоит из копуса 58, золотников 59 и 60 выполненных в виде одного плунжера, имеющего посредине перегородку с дроссельным отверстием 61, втулок

62 и 63, пружины 64 и 65, регулировочных шайб бб и пробок 67 и 68.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

При подаче жидкости в полость 69, она, проходя через отверстия 70 в золотнике 60,попадает в камеру 71, откуда через дроссельное отверстие 61 в камеру 72 золотника «9 и через отверстия 73 в золотнике 59 на слив в полость 74.

При повышении расхода выше настройки на дроссельном отверстии 61 создается

Формула изобретения

S 901083 перепад да влени я, под дейст вием которого плунжер перемещается влево, преодолевая усилие пружины 64 и перекрывает отверстие 73 золотника 59, тем самым ограничивая расход на выходе иэ полости 74. При подаче жидкости в полость 64 и увеличения ее расхода, плунжер перемещается вправо, ограничивая расход на выходе из полости 69.

Данная конструкция ограничителя io расхода позволяет испольэовать его в конструкциях гидрообьемных трансмиссий, в которых предусмотрено реверсирование потока жидкости.

Таким образом, в предложенной кон- is струкции гидрообъемной трансмиссии при передвижении транспортного сред" ства на малой скорости возможно посредством ограничителей расхода осуществлять предохранение колес от бук- щ сования при любом направлении движения, причем при таком конструктив" ном выполнении устройства рулевое управление не связано с остальными элементами трансмиссии. Это позволя- 2s ет облегчить управление трансмиссии при неблагоприятных дорожных условиях при одновременном упрощении конструкции.

Гидрообъемная трансмиссия трансп портного средства, преимущественно б тихоходной горной машины, содержащая гидромотор-колеса с золотниками отключения секций гидромоторов, подключенными посредством гидролиний через реверсивный распределитель к гидронасосу предохранительную и регулирующую гидроаппарутуру, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем облегчения управления транспортным средством в неблагоприятных дорожных условиях, она снабжена ограничителями расхода, установленными перед каждым гидромотор-колесом в гидролиниях, соединяющих гидромотор"колеса с реверсивным распределителем, и состоящими каждый из корпуса с двумя подпружиненными золотниками, соответственно образующими с корпусом управляющую и управляемую камеры, и дросселя, вход которого соединен с выходом первого золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой второго золотника, а выход - со входом второго золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой первого золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Н. A. Погарский. универсальные трансмиссии пневмоколесных мавин. И., "Машиностроение", 1965, гирросхема

К-107, с. 161 {прототип ).

О i

Ч1

71 К9

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Ковальчук Техред И. Гергель

Корректор я Дзятко

Подлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12277/13 Тираж 714

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5