Амортизационная стойка подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(3

О. Д. Златовратский, Д, С. Хлопи ков и,. Ф.

J ( т

Центральный ордена Трудового Красного снаму@ исследовательский автомобильный и автомотор. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к их амортизационным стойкам.

Известна амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штска, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с клапанами и ограничитель хода отбоя, выполненный в виде охваты1О вающего шток упругого кольца, зафик" сированного на штоке посредством зам пор ного элемент а (l ).

Однако известная стойка не обеспе15 чивает безударное ограничение хода отбоя.

Известна также амортизационная стойка подвески транспортного сред" ства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с перепускным клапаном и клапаном отбоя и ограничитель хода отбоя, включающий в себя пружину 2 j.

Недостатком данной амортизацион" ной стойки является то, что она в конце хода отбоя не обеспечивает безударного ограничения, в результате чего в подвеске имеют место динамические нагрузки, отрицательно влияющие на ее долговечность и надежность.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнен радиальный канал и сообщенный с ним осевой канал, в котором размещен клапан отбоя, а ограничитель хода отбоя выполнен в виде втулки, смонтированной на штоке с возможностью скольжения, при этом указанные пружина и радиальный канал расположены между втулкой и поршнем.

901085

Формула изобретения

Кроме того, на штоке выполнена продольная канавка, уменьшающегося сечения в сторону поршня, исходящая от радиального канала клапана отбоя.

На чертеже показана амортизационная стойка, разрез.

Амортизационная стойка включает резервуар 1, в котором расположен рабочий цилиндр 2, закрытый в верхней части направляющей 3 с узлом to у плотнени я штока. 8 нижней част и р абочего цилиндра 2 размещены клапан ,сжатия 1 и впускной клапан 5. Через направляющую штока и узел уплотнения проходит шток 6 с поршнем 7. На верх- 15 нем торце поршня размещен перепускной клапан, состоящий из подпружиненной тарелки 8 и ограничительной втулки 9. На выходе расположенного в штоке осевого канала 10, соединяющего через го радиальный канал 11 надпоршневую полость 12 с подпоршневой полостью 13, расположен клапан отбоя 14. На штоке подвижно установлена втулка 15, опирающаяся торцем на пружину 16, нижний 25 торец которой установлен на ограничительной втулке 9 перепускного клапана.

Торец 17 втулки 15 может быть выполнен из полимерного материала. От радиального канала 11 исходит уменьшающаяся 30 в сечении в сторону поршня канавка 18, перекрываемая втулкой 15 при ее перемещении в сторону поршня. Поршень имеет дроссель 19 отбоя.

Стойка Работает следу цим образом 3

При ходе отбоя амортизационной стойки ее шток перемещается вверх. В конце хода отбоя торец 17 втулки 15 касается направляющей 3. При последующем перемещении штока втулка 15 перемещается вниз относительно штока постепенно перекрывая канал 11, перекрывая тем самым путь для выхода жидкости из надпоршневой полости !2 к клапану 1ч отбоя. Таким образом, в надпоршневой полости стойки образуется практически замкнутый объем жидкости, из которого во избежание гидравлического удара жидкость может вытесняться лишь через канавку 18

5Î и дроссель 19 клапана отбоя. Причем, чем больше перемещается вниз втулка

15, тем меньшее проходное сечение канавки 18 остается для прохода жидкости к клапану и, следовательно, тем

55 большее гидравлическое сопротивление перемещению поршня возникает в амортизационной стойке, Интенсивность нарастания гидравлического сопротивления перемещению поршня зависит от формы входного отверстия радиального канала 11 и профиля канавки 18, подбором которых можно получить необходимую форму характеристики стойки в конце хода отбоя.

Предложенная амортизационная стойка позволяет получить гидравлическое торможение поршня в конце хода отбоя, что снижает динамические нагрузки и повышает надежность и долговечность подвески.

Амортизационная стойка подвески транспортного средства, содержащая резервуар с направляющей штока, размещенный в нем цилиндр с впускным клапаном и клапаном сжатия, расположенный на штоке внутри цилиндра поршень с перепускным клапаном и клапаном отбоя и ограничитель хода отбоя, включающий в себя пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подвески путем обеспечения безударного ограничения хода отбоя, в штоке выполнен радиальный канал и сообщенный с ним осевой канал, в котором размещен клапан отбоя, à ограничитель хода отбоя выполнен в виде втулки, смонтированной на штоке с возможностью скольжения, при этом указанные пружина и Радиальный канал расположены между втулкой и поршнем.

2. Стойка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на штоке выполнена продольная канавка уменьшающегося сечения в сторону поршня, исходящая от радиального канала клапана отбоя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Златовратский О. Д. Передние подвески типа качающаяся свеча на автомобилях класса !000 - 2000 смз.

И., НИИНавтопром, 1967, с. 21, фиг.8.

2. Златовратский О. Д. Передние подвески типа качающаяся свеча на аегомобилях класса 1000-2000 си .М.,!!ИИНавтопром,1967,с.22,фиг,9 (прототип). ф

Составитель В. Сакович

Редактор И. Ковальчук Техред N. Рейвес

Корректор А. Дзятко

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12277/13 Тираж 714

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, 0-35, Раушская наб., д. 4/5