Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А8ТОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 3001.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 300132 (51)1Щ. Кл.

В 60 G 17/04

1Ьеударетмяяьй кемятет

ССС0 во делам яэе4ретвяяя и втярытяЯ (53) УДК б29.11. . б12. 82 (088. 8}

Ю. Л. Ковалев, В. Ф. Ажмегов, В. О. Гокк и В,. В. Мари

Uai

1 с у (72) Авторы изобретения

Курганский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМОЗЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ СО ВСТРОЕННЫМ

РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ КУЗОВА

Указанная цель достигается тем, что гидропневмоэлемент снабжен подто пружиненным поршнем с обратным клапаном, размещенным внутри плунжера, в средней части которого выполнено отверстие, а в верхней части на внутренней поверхности выполнены канав15 ки, и подпружиненным поршнем-замедлителем с калиброванным отверстием, установленным внутри штока поршня и в исходном положении перекрывающем ка20 налы, соединяющие насосную и рабочие камеры, при этом между поршнем-замедлителем и плунжером установлена пружина для перемещения поршня-замедлителя.!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвесным устройствам транспортных средств.

Известен гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, со держащий гидроцилиндр, поршень которого выполнен с клапаном, рабочую камеру, ограниченную стенками гидро" цилиндра с поршнем, полый плунжер, размещенный в штоке поршня и образующий с ним насосную камеру, соединенную каналами, через упомянутый клапан с рабочей камерой, и охватывающий гидроцилиндр кожух, образующий с гидроцилиндром компенсационную каеру (1)

Недостаток указанного устройстваневысокая точность регулирования уровня кузова, обусловленная большой зоной нечувствительности регулятора, а также недостаточная долговечность, обусловленная работой регулятора не только при изменении нагрузки, но и при переезде дорожных неровностей.

Цель изобретения — повышение точности регулирования уровня кузова и повышение долговечности гидропневмоэлемента.

901086

Формула изобретения

На чертеже показан вариант выполнения гидропневмоэлемента с встроенным регулятором кузова.

Устройство содержит основной цилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого кинематически связан через проушину крышки 4 с неподрессоренной массой.

Гидроцилиндр 1 через проушину крышки

5 связан с подрессоренной массой, Внутри штока 3 поршня 2 находится гильза 6, а в ней - пустотелый плунжер 7 с поршнем 8, в котором имеется обратный клапан 9. Поршень 8 поджат к нижней части плунжера 7 пружиной

10. В нижней части гильзы 6 находит ся поршень-замедлитель 11 с калиброванным отверстием, положение которого фиксирует пружина 12, а на него опирается калиброванная пружина 13. Нижняя часть гильзы 6 имеет отверстие 14. N

В плунжере 7 имеется отверстие 15 и канавки 16. Полость внутри плунжера

7 соединена через канал в верхней крышке 5 с трубой 17, опущенной в масло компенсационной камеры 18, об- И разованной крышками, основным цилиндром 1 и кожухом 19 устройства. В поршне 2 основного цилиндра 1 имеется пластинчатый клапан 20, поджатый к гнездам перепускных отверстий 21 пру- 30 жиной 22. В нижней части основного цилиндра 1 имеются отверстия 23.

Рабочая камера 24 соединена каналом 25 с рабочей полостью 26, которая отделена от газовой полости 27 диафрагмой 28. Для зарядки имеется клапан 29. В нижней крышке 30 основного цилиндра 1 имеется уплотнение

31 °

Устройство работает следующим об- gy разом.

При порожнем транспортном средстве верхняя кромка гильзы 6 перекрывает отверстие 15 в плунжере 7. При за45 грузке транспортного средства поршень

2 перемещается вверх, расстояние между плунжером 7 и пружиной 13 уменьшается и при колебаниях транспортного средства нижняя часть плунжера 7 воздействует на пружину 13, и она перемещает поршень-замедлитель 11 вниз, преодолевая при этом сопротивление пружины 12 и выталкивая постепенно масло из поршня-замедлителя вверх через калиброванное отверстие. В резуль->> тате этого открываются отверстия 14 и масло из полости в гильзе 6 (насосной камеры) через отверстия 14 и 21

4 и клапан 20 пер екачивается плунжером

7 в рабочую камеру 24. Масло в насосную камеру подкачивается из полости плунжера 7 при его ходе вверх через обратный клапан 9 из компенсационной камеры 18, перетекая по трубке 17 и каналу в верхней крышке. После под-. качки масла в рабочую камеру 24 поршень 2 занимает установленное положение, определяемое взаимным положением верхней кромки гильзы 6 и отверстия

15, При колебаниях кузова и колес масло перетекает иэ камеры 24 через канал 25 в рабочую полость 26. За счет сжатия газа в полости 27 устройство выполняет функции упругого элемента, После окончания подкачки поршень

8 перемещается в верхнем направлении относительно плунжера 7, сжимая пружину 10, а после достижения поршнем 8 нижней части канавок 16 масло может через них перетекать из полости гильзы (насосной камеры) во внутрь пустотелого .плунжера 7.

При разгрузке транспортного средства поршень 2 перемещается вниз, а вместе с ним перемещается гильза 6, которая при этом открывает калиброван. ное отверстие 15, и через него масло постепенно перетекает из рабочей камеры 24 в полость внутри плунжера 7, а из нее по каналу в верхней крышке

5 и трубке 17 в компенсационную камеру 18. В результате этого кузов транспортного средства занимает первоначальное положение, определяемое положением верхней кромки гильзы 6 и отверстия 15.

За счет сопротивления перетеканию масла через канал 25 происходит гашение колебаний, т.е. устройство выполняет функции амортизатора.

Отсутствие излишних (промежуточных) элементов в цепи регулирования уровня кузова позволяет повысить точность регулирования его, Введение поршнязамедлителя позволило сделать гидропневмоэлемент нечувствительным к проезду колесами отдельных неровностей дороги, что повышает его долговечность, Гидропневмоэлемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий

5 9010 гидроцилиндр, поршень которого выполнен с клапаном, рабочую камеру, ограниченную стенками гидроцилиндра и поршнем, полый плунжер размещенный в штоке поршня и образующий с ним насосную камеру, соединенную каналами через упомянутый клапан с рабочей камерой, и охватывающий гидроцилиндр кожух, образующий с гидроцилиндром компенсационную камеру, о т л и ч а <О ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня кузова и повышения долговечности гидропневмоэлемента, он снабжен подпружиненным поршнем с обратным клапаном, 1% размещенным внутри плунжера, в средней части которого выполнено отверстие, а в верхней части, на внутренней поверхности, выполнены канавки, и подпружиненным поршнем-замедлителем с калиброванным отверстием, установлейным внутри штока поршня и в исходном положении перекрывающим каналы, соединяющие насосную и рабочую камеры, при этом между поршнем-замедлителем и плунжером установлена пружина, для перемещения поршня-замедлителя.

Источники информации, примятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии М 50-12807, кл. 80 В 324, опублик. 1%.05.75.