Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства (патент 901087)
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства (патент 901087)
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства (патент 901087)
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства (патент 901087)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

САНИЕ <>9010

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250680 (21) 2945311/27-11 с присоединением заявки 3×â— (23) Приоритет

Опубликовано 3001.82 . Бюллетень Рй 4

{5l)M. Кл.

В 60 (э 25/00

Гоеударстекниый камитет

Ilo делам изобретеиий и открытий

{53) УДК 629 113 °.012. 82/83 (088. 8) Дата опубликования описания 300 1.82 (72) Автор изобретения В. Д. IJapanos (7!) Заявитель ",::. .". ) г! . л (54) АКТИВНАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, и, в частности, к активной пневмогидравлической подвеске.

Известна пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, cdдержащая основной гидроцилиндр, соединяющий подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства, пневмогидравлические каме30 ры прямого давления и противодавления 1 j.

Однако эта подвеска не обеспечивает стабилизации динамических сил, действующих на подрессоренный кор15 пус транспортного средства > что ухудшает плавность хода последнего.

Известна активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая цилиндр, соединяющий корпус транспортного средства с его колесом, пневмогидравлическую камеру прямого давления и пневмогидравлическую камеру противодавления, сообщенные с гидравлическим цилиндром, насос, имеющий две пары штуцеров гидравлический распределитель, являющийся выходным звеном системы управления; включающий в себя измеритель силы и задающий блок, соединенные со входом сравнивающего блока, выход которого через усилитель связан с распределителем (2).

Недостаток известной подвески невысокая ее надежность.

Цель изобретения - повышение надежности подвески путем упрощения конструкции.

Дпя достижения поставленной цели поршневая полость цилиндра соединена с.пневмогидравлической камерой прямого давления через одну пару штуцеров упомянутого распределителя, а к другой паре штуцеров распределителя подсоединены напорная и всасываю" щая магистрали насоса, параллельно которому установлен обратный клапан

3 90108 для прохода жидкости от всасывающей к напорной магистрали.

На чертеже изображена активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства. S

Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит гидравлический цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 со штоком

3. Гидравлический цилиндр 1 сфери- 16 ческим шарниром 4 прикреплен к подрессоренным частям транспортного средства; шток 3 сферическим шарниром 5 - к неподрессоренным. Поршневая полость гидроцилиндра 1 через пару штуцеров трехпозиционного четырехходового гидравлического распределителя 6 сообщена со сферической пневмогидравлической камерой 7 прямого давления, в которой эластичной ур диафрагмой 8 газовый объем отдален от жидкости °

Гидравлический распределитель 6 имеет две торцовых гидравлических полости А и Б, обеспечивающих непрерыв ное управление и три характерных. позиции, обозначенных цифрами 1, О, 11.

К другой паре штуцеров четырехходового гидравлического распределителя

Ю

6 подсоединены всасывающая 9 и напорная 10 магистрали насоса 11. Дпя пре-. дотвращения жестких ударов в корпус транспортного средства при недостаточной производительности насоса 11 параллельно ему установлен обратный клапан 12, пропускающий жидкость в направлении от всасывающей магистрали к напорной. Для поддержания нормального температурного р жима последовательно насосу ll в напорную

46 магистраль включен маслоохладитель

13. Непрерывное управление распределителем 6 осуществляется с помощью маломощного вспомогательного насоса

14, всасывающая магистраль которого

4$ соединена с бачком 15 для масла, а напорная через фильтр 16 и дроссели

17 и 18 с торцовыми гидравлическими полостями А и Б гидравлического распределителя 6. Для слива жидкости из полостей А и Б предназначены сопла

19 и 20, между которыми размещена заслонка 21. Штоковая полость гидроцилиндра 1 сообщена со сферической пневмогидравлической камерой 22 противодавления, в которой газовыи объем отделан от жидкости эластичнои диафрагмой 23 ° Первичный измеритель7 Ф ный преобразователь 24 предназначен для измерения давления в поршневой полости гидроцилиндра 1, а первичный измерительный преобразователь 25дпя измерения давления в штоковой полости. Их выходы соединены со вхо дами усилителя-сумматора 26, который служит для выработки сигнала, пропорционального суммарной поверхностной силе, действующей на подрессоренный корпус транспортного средства от де" талей подвески. Выходы усилителя-сумматора 26 и задающего блока 27 соединены со входами сравнивающего блока 28, Задающий блок 27 предназначен для формирования сигнала, пропорционального нагрузке на колесо, не зави/ сящей от дорожных неровностей, а определяемой изменением подрессоренного веса транспортного средства, продольным и поперечным уклоном дороги, а также продольными и поперечными перегрузками, испытываемыми подрессоренным корпусом.

Выход сравнивающего блока 28 через усилитель 29 соединен со входом электромеханического преобразователя 30, представляющего собой поляризованный электромагнит, якорь которого имеет кинематическую связь с заслонкой 21.

Подвеска может работать в пассивном и активном режимах. !

При работе в пассивном режиме распределитель 6 занимает нейтральную позицию О, насос ll не работает, и элементы электроавтоматики включены.

При ходе поршня вверх (ход сжатиями жидкость из поршневой полости через распределитель 6 поступает в сферическую пневмогидравлическую камеру прямого давления, сжимая при этом газ, отделяемый от жидкости эластичной диафрагмой 8. Объем штоковой полости при этом увеличивается, и она заполняется жидкостью из сферической пневмогидравлической камеры 22 противодавления. При движении поршня вниз (ход отбоя) жидкость из штоковой поласти вытесняется в камер 22 противодавления, сжимая газ, находящийся за эластичной диафрагмой 23. Объем поршневой полости в это время увеличивается, и она заполняется жидкостью, вытесняемой газом, из камеры 7 прямого давления через распределитель 6.

При работе подвески в пассивном режиме нет принципиальной необходимости в изоляции насоса 11 и маслоохлади087 6 вой полости вытесняется в камеру 7 через обратный клапан 12.

При наезде колеса на яму сила,действующая на гидроцилиндр 1, становится меньше статической, поэтому на выходе сравнивающего блока 28 появляется отрицательный сигнал рассогласования, который усиливается в усилителе 29 и поступает в электромеха0 нический преобразователь 30. Последний отклоняет заслонку 21 вправо, прикрывая сопло 20 и открывая сопло 19, что приводит к повышению давления в полости Б управления и падению давления в полости А управления. Золотник распределителя 6 смещается влево, и распределитель 6 устанавливается в позицию П. При этом насос 11 забирает жидкость из камеры 7 прямого дав" ления и через маслоохладитель 13, рас-. пределитель 6 в позиции 11 перекачивает жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 1, предотвращая резкое падение давления в ней и поддерживая усилие на поршне близким к заданному. формула изобретения

Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая гидравлический цилиндр, соединяющий корпус транспортного средства с его колесом, пневмогидравлическую камеру прямого давления и пневмогидравлическую камеру противодавления, сообщенные с гидравлическим цилиндром, насос, имеющий две пары штуцеров, гидравлический распределитель, являющийся выходным звеном системы управления, включающий в себя измеритель силы и задающий блок, соединенные со входом сравнивающего блока, выход которого ерез усилитель связан с распределителем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, поршневая полость цилинд" ра соединена с пневмогидравлической камерой прямого давления через одну

5 901 теля 13. При необходимости такой изоляции, вытекающей из конкретных условий, следует установить запорные вентили во всасывающей и напорной магистралях насоса 11.

При работе подвески в активном режиме подводится мощность к насосам ,11 и 14, а также включаются элементы электроавтоматики. При движении по ровной дороге гидроцилиндр 1 воспринимает статическую нагрузку, поэтому первичные измерительные преобразователи 24 и 25 и сумматор 26 формируют сигнал, пропорциональный статической нагрузке. Задающий блок 27 формирует 15 такой же сигнал, но противоположного знака, поэтому сигнал рассогласования на выходе из сравнивающего устрой. ства равен нулю. Следовательно, заслонка 2 1 займет нейтральное положе- щ ние, при котором давление в торцевых полостях А и Б управления распределителя 6 равны, а его золотник находится в нейтральной позиции. При этом мощность потребления насосом 11, если 25 пренебречь потерями, равна нулю, так как давление на входе и на выходе одинаковое. Для исключения перегрева жидкость цйркулирует через малоохладитель 13. 30

При наезде на выступающую неровность сила, действующая на гидроцилиндр 1, становится больше статической, поэтому на выходе сравнивающего блока 28 появляется положительный сигнал рассогласования, который усиливается в усилителе 29 и поступает в электромеханический преобразователь.

При этом заслонка 21 отклоняется влево, прикрывая сопло 19 и открывая сопло 2Q, что приводит к повышению давления в полости А и падению давления в полости Б..Золотник распределителя 6 смещается вправо и распре" делитель устанавливается в позицию

1. Насос 11 забирает жидкость из поршневой полости гидроцилиндра и через распределитель 6 перекачивает ее в камеру 7 прямого давления. При этом сжатие газа происходит не от усилия на поршне гидроцилиндра, а от силового фактора, развиваемого насосом

11. Это приводит к существенному уменьшению давления в поршневой полости гидроцилиндра, и, как следствие, к уменьшению силового воздействия на корпус. При недостаточной производительности насоса 11 избыточное количество жидкости из поршнеТаким образом, при движении по неровной дороге рассматриваемая подвеска обеспечивает стабилизацию внешних сил, действующих от элементов подвески на подрессоренный корпус, что приводит к уменьшению ускорения корпуса и повышению плавности хода транспортного средства.

1087

ВНИИП11 Заказ 12277/13 Тираж 714 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

7 90 пару штуцеров упомянутого распределителя, а к другой паре штуцеров распределителя подсоединены напорная и всасывающая магистрали насоса, параллельно которому установлен обратный клапан для прохода жидкости от всасывающей к напорной магистрали .

Источни ки информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССP

11 "55877, кл. В 60 G 13/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2706670, кл. В 60 G 25/00, 1979.