Дифференциал транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(tu 9О1О92

Союз Соввтскни

Соцнапнстнческнк

Республнк

I (6! ) Дополнительное к авт. свпд-ву (5()М. Кл. (22) Заявлено 11.03.79 (2l ) 2742358/27-11 с прнсоеанненнем заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.82- Бюллетень,И 4

Дата опубликования описания 02.02.82

В 60 К 17/20

18 Н 1/44 (Ьсудерстеаный кенктет

СССР

an делан кзабретенкй в вткрыткй (72) Автор изобретения — "ЕН %6

, 1 )"+ 1 Я Ъ (1

f !

„1

А. М. Моисеев (7l ) заявитель

{54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобиле строению, в частности к дифференциалам транспортных средств.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий корпус цилиндриче кой формы с расположенными внутри не5

ro полуосевыми шестернями, связанными с полуосями привода колес (1 j .

Недостаток известного дифференциала — сложность его изготовления, заклю о чаюшаяся в том, что шестерни выполнены некруглой формы. Кроме того, данная конструкция не позволяет получить высокий коэффициент блокировки.

l1enb изобретения — повышение блоки13 руюших свойств.

Поставленная цель достигается тем, что дифференциал снабжен тягой, двумя шипами, каждый из которых посредством шарнирной связи соединен с соответствующим концом тяги, и двумя зубчатыми венцами, введенными в постоянное зацепление с соответствуюшими полуосевыми шестернями, каждая из которых соединена с одним из упомянутых шипов, при этом корпус дифференциала выполнен ступенчатым, упомянутые венцы закреплены на внутренней поверхности соответствую-шей ступени указанного корпуса, диаметр делнтепьной окружности полуосевой шестерни большей ступени больше диаметра делнтельной окружности полуосевой шестерки меньшей ступени, а число зубьев полуосевой шестерни в два раза меньше числа зубьев сопряженного с ней зубчатого венца.

На фиг. 1 показан дифференциал, обuwA вид; на фиг. 2 — траектории движения шипов цолуосевых шестерен относительно корпуса дифференциала при поворо те транспортного средства.

Дифференциал состоит из полуосей

1 и 2 с кривошипами 3 и 4 длиной соответственно OD и DC, полуосевых шестерен 5 и 6 радиусом соответственно

ВС и AD, двух зубчатых венцов 7 и 8, выполненных на внутренних поверхностях ступенчатого цилиндрического корпуса 9, 9010

3 тяги 10 длиной АВ, шарнирно связанной концами с шипами 11 и 12 подуосевых шестерен. При этом ОЯОС; АЗ=ОС; ВС=

=ОЭ; AB=20I) Зубчатые венцы 7 и 8 имеют равное число зубьев, но диаметры их делительных окружностей не равны.

Полуоси 1 и 2 соосны. Подуосевые шестерни 5 и 6 имеют в два раза меньше зубьев, чем сопряженные с ними венцы

7 и 8. 1Î

При вращении ведущего звена (зубчатых венцов 7 и 8) вокруг оси 00 подуосевые шестерни 5 и 6 стремятся повернуться вокруг своих несоосных осей„ так как ОЗ ФОС; При повороте осевых шестерен 5 и 6 на какой-то угод шины

11 и 12 в узлах A u B совершают неравные пути, так как АЗФВС, тогда расстояние между узлами А и В будет переменным, что невозможно, так как шины 2О

11 и 12 охвачены тягой 10. Из этого следует, что под действием ведущего звена полуосевые шестерни 5 и 6 бдокируются тягой и ведут за собой свои оси, которые приводят во вращение полуоси т 2„ .фи повороте транспортной машины, если исключить ее поступательное движение под действием ведущего звена, ведущее звено (зубчатые венцы 7 и 8) Зо становится неподвижным. Тогда забегающее колесо (полуось 2) поворачивается на угол о((фиг. 2), вторая полуось 1—

"а угол - (относительно осей х-у). Ось

1ипа каждой полуосевой шестерни при повороте описывает эллипс е - К-3- И и К - h. — М- Н, так как известно, что любые точки полуосевых шестерен 5 и 6 (кроме делит ельной окружности) описыва1от элипс, если их число зубьев в два раза меньше числа зубьев венцов 7 и 8.

В предлагаемом механизме диаметр подуосевой шестерни 5 больше диаметра подуосевой шестерни 6. Радиус АЭ полуосевой шестерни 5 равен 0С кривошипа >5

4, который не находится с ним в паре трения.. Аналогично BC=OD . Известно, что,любая точка целительной окружности подуосевой шестерни описывает прямую, проходящую через ось О (при условии, что диаметр делительной окружности полуосевой шестерни в два раза меньше зуб92 ф чатого венца). Тогда эта прямая и кривошип имеют с осями х-у угол, равный углу поворота водила.

Проекция координатов точек А и В на оси х-у (фиг. 2) определяет расстояние между ними. у д = о р coed. + AI3 co e <

= ОС СОЬА — БС сов«вХ = -ОЗ В1ис + AQ QRYl «

Ос Б ис "- Bc 51< «-.

Из условия известно, что BC=OP, АЗ=ОС, тогда расстояние меж точками

А и В равно AB=g

Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить блокирующие свойства дифференциала.

Формула изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус цилиндрической формы с расположенными внутри него подуосевыми шестернями, связанными с полуосями привода колес, отличающийся тем, что, с целью повышения блокирующих свойств, он снабжен тягой, двумя шипами, каждый из которых посредством шарнирной связи соединен с соответствующим концом тяги, и двумя зубчатыми венцами, введенными в постоянное зацепдение с соответствующими полуосевыми шестернями, каждая из которых соедин на с одним из упомянутых шипов, при атом корпус дифференщиала выполнен ступенчатым, упомянутые венцы закреплены на внутренней поверхности соответствующей ступени указанного корпуса, диаметр делительной окружности полуосевой шестерни большей ступени больше диаметра делительной окружности полуосевой шестерни меньшей ступеш, а число зубьев полуосевой шестерни в два раза меньше числа зубьев сопряженного с .ней зубчатого венца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 96219, кд. В 60 К 17120, 1952.

901092

Составитель С. Белоусько

Техред N. Рейвес Корректор Л. Шеньо

Редактор И. Ковальчук

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5