Карданная передача привода транспортного средства

Иллюстрации

Карданная передача привода транспортного средства (патент 901094)
Карданная передача привода транспортного средства (патент 901094)
Карданная передача привода транспортного средства (патент 901094)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Сбциапистическик

Республик

<ц901094 (6() Дополнительное к авт. свнд-ву (5I }М. Кл.

В 60 К 17/22 (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2938745/28-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 30.01 82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания,02.02.82

ГааудзрстмниыИ каиитет

СССР по делан изабретеиий и открытий

F 16 D 3/54 (5З} УДK 629. . 1 13 (088. 8) (72) Авторы изобретения

H. А. Шишонков, О. П, Лапотко, В. Г. Макаев и С. .Я;,Сачивко т а gP Рq 1 Hr).

Институт проблем надежности и долговечности машрик.щ;:д - ..„р

АН Белорусской ССР (7l) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, обеспечиваюшим синхронность вращения ведушего и ведомого валов карданной передачи и может быть использовано для передачи синхронного врашения при расположении валов карданной передачи под различными углами, преимушественно в приводе ведушей оси активного прицепа и в приводах сельскохозяйственных машин.

Известна карданная передача, содержашая два вала, ведуший и ведомый, неподтО вижный шарнир для одного ведомого вала и подвижный для другого вала, которые установлены с возможностьЬ изменения угла относительно друг друга и промежуf5 точный вал, шарнирно связанный с упомянутыми валами, выполняюший роль компенсируюшего устройства, обеспечиваюшего равенство углов между валами t 1 j .

Однако в известной карданной переда О че, синхронность вращения валов получается только при одном, конкретном угле их расположения, достигаемом выбором конструктивных размеров.

Цель изобретения — расширение функ.циональных возможностей путем обеспе-= чения синхронности врашения ведушего и ведомого валов независимо от величины угла между ними, Поставленная пель достигается тел:, что известнач карданная передача снаб- жена двумя дополнительными вапамп и дополнительным шарниром. установлен..-п-..";; неподвижно и связано посредствол1 упо= мянутых дополнительных валов, соответственно с шарниром ведомого и ведушего валов, и гидросистемой, сосчояшей из двух гидроципиндров, посредством которых ведуший и ведомый валы соеди-нены с соответствующими шарнирами, гидронасоса, ссобшенного с гидробаком и с гидролинией. соединяющей упомянутые гидроцилиндры. и из предохранительного клапана, подключенного параллельно к гидронасосу.

На чертеже n",,=åäcò"".è åíÿ схема карданно и пер едачи, 3 9010

Карданная передача содержит ведущий

1 и ведомый 2 валы, установленные с возможностью изменения угла между ниMH промежуточный вал 3, неподвижный дополнительный шарнир 4 и подвижные шарниры 5 и 6, связанные с поршнями гидроцилиндров 7 и 8, которые с помо; шью гидравлических линий Э соединены с гидронасосом 10, предохранительным .клапаном 11 и гидробаком 12.

Карданная передача работает следующим образом.

Перед заливкой рабочей жидкости в гидросистему карданной передачи шарниры 5 и 6 промежуточного вала 3> свя- 35 занные с поршнями гидроцилиндров 7 и 8, устанавливаются на варных расстояниях

R, посредством дополнительных валов от неподвижного дополнительного шарнира 4, Насос 10 включается до привода во вра- > шение ведущего вала 1. При повороте ведомого вала вокруг шарнира 4 против часовой стрелки на угол « „относительно ведущего вала 1 происходит сокрашение расстояния между днищами цилиндров 7 и 8, вследствие чего поршни, связанные с UIBpHHpBMH 5 и 6> вдвигаются в pHgp0 цилиндры 7 и 8. Избыток рабочей жидкости из гидроцилиндров сливается в гидробак 12 через клапан 11, который 39 поддерживает постоянное давпение в гидросистеме. Поскольку сечения гидравлических линий 9, связываюших гидроцилиндры 7 и 8 с клапаном 11 одинаковы, то расходы отводяшейся жидкости также рр равны. Следовательно, при повороте вала

2 происходит перемещение поршней гидроцилиндров 7 и 8 с шарнирами 5 и 6 вдоль валов 1 и 2 на одинаковые расстояния Ь R относительно первоначально р

ro положения, Так как первоначально шарниры 5 и 6 находятся на одинаковом расстоянии Й от шарнира 4, то независи мо от угла между ведущим 1. и ведомым

2 валами карданной передачи треугольник, вершинами которого являются шарниры 4-6 всегда будет равнобедренным.

Следовательно, и углы, образованные осью промежуточного вала 3 с осями ведущего 1 и ведомого 2 валов, будут равны между собой, что обеспечивает синхронность вращения ведушего и ведо мого валов карданной передачи.

При обратном движении вала 2 (по часовой стрелке) расстояние между днишами цилиндров увеличивается, вследствие чего поршни, связанные с шарнирами

5 H 6, выдвигаются из гидроцилиндров

7 и 8. Недостаток жидкости в гидроцилиндрах восполняется гидронасосом 10

Так как величины подачи жидкости в о6а гидроцилиндра равны, то равны и смешения поршней, а следовательно, и шарниров 5 и 6. Это обеспечивает равенство углов между валом 3 и залами 1 и

2, в результате чего возникает синхронная передача вращения от ведущего вала

1 к ведомому 2 независимо от величины угла.

Предлагаемое изобретение значительно расширяет функциональные возможности объекта, упрощает технологию изготовле ния, устраняя необходимость изготовленич карданного вала со шлицами, повышая при этом ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

Карданная передача привода транспортного средства, преимущественно сепьскохозяйственной машины, содержашая ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью углового перемешения относительно друг друга, и промежуточный вал, связанный посредством шарниров с упомянутыми валами, причем шарнир, связывающий промежуточный и ведомый валы, выполнен подвижным в осевом направлении относительно последнего, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения синхронности ведомого и ведущего валов независимо от величины угла между ними, она снабжена дополнительным шарниром, установленным неподвижно и связанного посредством дополнительных валов соответственно с шарниром ведомого и ведущего валом, и гидросистемой, состоящей из двух гидроцилиндров, посредством которых ведущий и ведомый валы соединены с соответствующими шарнирами, гидронасоса, сообщаемого с гид-. робаком и с гидролинией, соединяющей упомянутые гидроцилиндры и из предохранительного клацана, параллельно подключенного к гидронасосу.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCÐ № 468048, кл. F 16 Н 31/16, 1971, 901094

Составитель В. Ионов

Редактор И. Ковальчук Техред М. Рейвес Корректор Л. Шеньо

Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4