Карданная передача привода транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Сбциапистическик

Республик

<ц901094 (6() Дополнительное к авт. свнд-ву (5I }М. Кл.

В 60 К 17/22 (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2938745/28-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 30.01 82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания,02.02.82

ГааудзрстмниыИ каиитет

СССР по делан изабретеиий и открытий

F 16 D 3/54 (5З} УДK 629. . 1 13 (088. 8) (72) Авторы изобретения

H. А. Шишонков, О. П, Лапотко, В. Г. Макаев и С. .Я;,Сачивко т а gP Рq 1 Hr).

Институт проблем надежности и долговечности машрик.щ;:д - ..„р

АН Белорусской ССР (7l) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, обеспечиваюшим синхронность вращения ведушего и ведомого валов карданной передачи и может быть использовано для передачи синхронного врашения при расположении валов карданной передачи под различными углами, преимушественно в приводе ведушей оси активного прицепа и в приводах сельскохозяйственных машин.

Известна карданная передача, содержашая два вала, ведуший и ведомый, неподтО вижный шарнир для одного ведомого вала и подвижный для другого вала, которые установлены с возможностьЬ изменения угла относительно друг друга и промежуf5 точный вал, шарнирно связанный с упомянутыми валами, выполняюший роль компенсируюшего устройства, обеспечиваюшего равенство углов между валами t 1 j .

Однако в известной карданной переда О че, синхронность вращения валов получается только при одном, конкретном угле их расположения, достигаемом выбором конструктивных размеров.

Цель изобретения — расширение функ.циональных возможностей путем обеспе-= чения синхронности врашения ведушего и ведомого валов независимо от величины угла между ними, Поставленная пель достигается тел:, что известнач карданная передача снаб- жена двумя дополнительными вапамп и дополнительным шарниром. установлен..-п-..";; неподвижно и связано посредствол1 упо= мянутых дополнительных валов, соответственно с шарниром ведомого и ведушего валов, и гидросистемой, сосчояшей из двух гидроципиндров, посредством которых ведуший и ведомый валы соеди-нены с соответствующими шарнирами, гидронасоса, ссобшенного с гидробаком и с гидролинией. соединяющей упомянутые гидроцилиндры. и из предохранительного клапана, подключенного параллельно к гидронасосу.

На чертеже n",,=åäcò"".è åíÿ схема карданно и пер едачи, 3 9010

Карданная передача содержит ведущий

1 и ведомый 2 валы, установленные с возможностью изменения угла между ниMH промежуточный вал 3, неподвижный дополнительный шарнир 4 и подвижные шарниры 5 и 6, связанные с поршнями гидроцилиндров 7 и 8, которые с помо; шью гидравлических линий Э соединены с гидронасосом 10, предохранительным .клапаном 11 и гидробаком 12.

Карданная передача работает следующим образом.

Перед заливкой рабочей жидкости в гидросистему карданной передачи шарниры 5 и 6 промежуточного вала 3> свя- 35 занные с поршнями гидроцилиндров 7 и 8, устанавливаются на варных расстояниях

R, посредством дополнительных валов от неподвижного дополнительного шарнира 4, Насос 10 включается до привода во вра- > шение ведущего вала 1. При повороте ведомого вала вокруг шарнира 4 против часовой стрелки на угол « „относительно ведущего вала 1 происходит сокрашение расстояния между днищами цилиндров 7 и 8, вследствие чего поршни, связанные с UIBpHHpBMH 5 и 6> вдвигаются в pHgp0 цилиндры 7 и 8. Избыток рабочей жидкости из гидроцилиндров сливается в гидробак 12 через клапан 11, который 39 поддерживает постоянное давпение в гидросистеме. Поскольку сечения гидравлических линий 9, связываюших гидроцилиндры 7 и 8 с клапаном 11 одинаковы, то расходы отводяшейся жидкости также рр равны. Следовательно, при повороте вала

2 происходит перемещение поршней гидроцилиндров 7 и 8 с шарнирами 5 и 6 вдоль валов 1 и 2 на одинаковые расстояния Ь R относительно первоначально р

ro положения, Так как первоначально шарниры 5 и 6 находятся на одинаковом расстоянии Й от шарнира 4, то независи мо от угла между ведущим 1. и ведомым

2 валами карданной передачи треугольник, вершинами которого являются шарниры 4-6 всегда будет равнобедренным.

Следовательно, и углы, образованные осью промежуточного вала 3 с осями ведущего 1 и ведомого 2 валов, будут равны между собой, что обеспечивает синхронность вращения ведушего и ведо мого валов карданной передачи.

При обратном движении вала 2 (по часовой стрелке) расстояние между днишами цилиндров увеличивается, вследствие чего поршни, связанные с шарнирами

5 H 6, выдвигаются из гидроцилиндров

7 и 8. Недостаток жидкости в гидроцилиндрах восполняется гидронасосом 10

Так как величины подачи жидкости в о6а гидроцилиндра равны, то равны и смешения поршней, а следовательно, и шарниров 5 и 6. Это обеспечивает равенство углов между валом 3 и залами 1 и

2, в результате чего возникает синхронная передача вращения от ведущего вала

1 к ведомому 2 независимо от величины угла.

Предлагаемое изобретение значительно расширяет функциональные возможности объекта, упрощает технологию изготовле ния, устраняя необходимость изготовленич карданного вала со шлицами, повышая при этом ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

Карданная передача привода транспортного средства, преимущественно сепьскохозяйственной машины, содержашая ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью углового перемешения относительно друг друга, и промежуточный вал, связанный посредством шарниров с упомянутыми валами, причем шарнир, связывающий промежуточный и ведомый валы, выполнен подвижным в осевом направлении относительно последнего, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения синхронности ведомого и ведущего валов независимо от величины угла между ними, она снабжена дополнительным шарниром, установленным неподвижно и связанного посредством дополнительных валов соответственно с шарниром ведомого и ведущего валом, и гидросистемой, состоящей из двух гидроцилиндров, посредством которых ведущий и ведомый валы соединены с соответствующими шарнирами, гидронасоса, сообщаемого с гид-. робаком и с гидролинией, соединяющей упомянутые гидроцилиндры и из предохранительного клацана, параллельно подключенного к гидронасосу.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCÐ № 468048, кл. F 16 Н 31/16, 1971, 901094

Составитель В. Ионов

Редактор И. Ковальчук Техред М. Рейвес Корректор Л. Шеньо

Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4