Привод дополнительного моста транспортного средства

Иллюстрации

Привод дополнительного моста транспортного средства (патент 901095)
Привод дополнительного моста транспортного средства (патент 901095)
Привод дополнительного моста транспортного средства (патент 901095)
Привод дополнительного моста транспортного средства (патент 901095)
Показать все

Реферат

 

Союз Советск ив

Соцналнс тически к реслублнк

ОПИСАНИЕ Эо1о95

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26.03.80 (2() 2899590/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 80,01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 02.02.82 (Sl)M. Кл.

В 60 К 17/34 (ЬеударетеенныМ кеттнтет

СССР ао делает нзо4ретеннй,и открытнй (53)i УДK 629, . 11З<088.8) " Й ;е ., с,.„»

»» . (72) Авторы изобретения

С. И. Стригунов, Е. A. Романчик и A. Х. Лефаров, Ф лт.:т;.„, » г». » . ».,» r

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОЮ МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено цля использования в трансмиссиях колесных м ашин.

И эвес тен прив оц дополнительного моста транспортного срецства, снабженного навесной агрегатируемой системой, содержащий межколесный цифференциал, кинематически связанный со вторичным валом коробки передач через устройство, обеспечив аюшее синхронизацию скоростей

30 колес основного и цополнительного мостов путем ступенчатого изменения, передаточного отношения между ними (11 ..

Нецостаток,такого привода — уэкие пределы и ступенчатый характер ре15 гулирования соотношения межцу окружными скоростями колее основного и до полнительного мостов.

Известен также привод дополнительно20 го моста транспортного срецства, снабженного навесной агрегатируемой системой, соцержаший межмостовой и цва межколесных цифференциала, кинематически связанные со вторичным валом коробки перецач, и гицронасос-тормоз с золотниковым регулятором потока Г 2) .

Нецостаток такого привода — увеличение обшего буксования и снижение тя-. гового коэффициента полезно о действия транспортного средства вслецствие невозможности регулирования соотношения между окружными скоростями колес основного и дополнительного мостов в случае изменения их радиусов качения в зависимости от величины и направления к рюков ой н агру зк и.

Цель изобретения — обеспечение максимального тягового коэффициента полезного действия и снижение обшего буксования машины при прямолинейном цвпжении путем бесступенчатого регулирования соотношения окружных скоростей колес вецуших мостов в случае изменения их радиусов качения, Эта цель достигается тем, что в на гесной агрегатируемой системе установлен vaò÷èê крюковой нагрузки, злектри90 1095 чески связанный с элементом гицрорас. прецелителя.

На чертеже показана кинематическая схема tlpHBQQB дополнительного моста транспортного срецства. 5

К корпусу 1 коробки передач присоединен корпус 2 планетарного редуктора . Привода дополнительного моста, соцержашего солнечную шестерню 3, соединенную при помоши шестерен 4 и 5 с вто- 1ц ричным валом 6 коробки перецач, связанным с вецушей шестерней главной перецачи основного ведушего моста 7 посрецством карпанной перецачи 8, коронную шестерню 9, соециненную с валом

10 привода насоса 11 гипротормоза посредством шестерен 12 и 13, и водило

14, соециненное с ведушей шестерней

15 главной передачи пополнительного моста 16 посредством валя 17 и карцанной перецачи 18. К корпусу основного вепушего моста 7 крепится навесная система 19. Внавеснойсистеме 19, напримерперец гицрокрюком 20, установлен датчик крюковой на грузки 21, электрически связанный через усилитель 22 с источником 23 питания и через электромагнит 24, соцержашее серпечник 25, с золотником

26 регулятора 27 потока гидротормоза.

Насос l 1 гипротормоза соединен напорной 28 и всась1ваюшей 29 гицролиниями через золотник реверса 30 с гипроба ком 31, Привоп работает слепуюшим образом.

Нагрузка на крюке 20 в тяговом режиме вызывает перераспрецеление вертикальных реакций мостов в сторону их увеличения на основном мосту 7 и уменьшения HB цополнительном мосту 16а

Это ведет к уменьшению кинематических радиусов качения у колес основного моста и к увеличению их у колес дополнительного моста, что вызывает некоторое забегание колес дополнительного моста в

45 тяговом режиме, В тормозном режиме,наоборот, происхоцит некоторое отставание колес дополнительного мос а. Для изменения соотношения между окружными скоростями колес двух иецуших мостов в предлагаемом привоце

50 используется способность механической части планетарного редуктора ийменйть свое передаточное число пропорционально изменению ча ToTII вращения коронной шестерни 9, что осушесвтляется за счет поцтормаживания послепней насосом 1 1

35 гицротормоза. В этом случае мощность

ot двигателя машины подводится к шестерне 5 вторичного вала 6 коробки перецач солнечной шестерне 3, гпе дели тс я на цва потока.

Первый поток направляется к водилу

14 и цалее через карпанную перецачу

18, вецущую шестерню 15 главной перецачи дифференциала дополнительного мос- та 16 к колесам моста. Второй ноток направляется через коронную шестерню та 16 к колесам моста. Второй поток направляется через коронную шестерню 9 на привоц насоса 11 гипротормоза. Насос

11, врашаясь, засасывает рабочую жидкость из гицробака 31 и ноцает ее через золотник реверса 30 по напорной гидролинии 28 к регулятору 27 потока, который llpH пос тоянном положении золотника 26 зацает постоянный расход жипкости на сливе. При этом насос 11 и соепиненная с его валом шестерня 13 вра— шаются с постоянной частотой, определяемой расходом, задаваемым регулятором потока, а соотношение между окружными скоростями колес вепуших м ос тов определяется положением золотника 26.

Одновременно нагрузка на крюке 20 вызывает появление на тензодатчике 21 электрического сигнала, пропорционального ее величине и направлению. Сигнал усиливается в электрическом ус или теле

22 и перепается на электромаг1литное реле 24 с сердечником 25, связанным с золотником 26 регулятора потока гипротормоза. При положительной крюковой нагрузке (тяговой режим) сердечник 25, перецвигаясь, приоткрывает золотник 26 и замедляет врашение вопила 14 и связанного с ним карпанного вала. При отрицательной кр1оковой нагрузке (тормозной режим) сердечник 25 закрывает золотник

26 и замедляет врашение коронной шес— терни 9 вплоть по ее полной остановки.

При этом обороты вопила 14 и связанного с ним карцанного вала возрастают.

При движении задним хоцом вслецствие изменения направления вращения насоса

11 необходимо произвести переключение его всасывающей 29 и напорной 28 гидролиний„Это осушествляется с помошью золотника реверса 30, в результате чего регулятор 27 потока гипротормоза все1 да соепинен с напорной гицролинией 28.

Изменение соотношения между окружными скоростями колес ведуших мостов повышает тяговой коэффициент полезного цействия машины и снижает буксование на 3-50 >, Формула иэобоетения

Привод дополнительного моста транспортного средства, снабженного навесной колес вецущих мостов в случае изменения их рациусов качения, в навесной вгрегатируемой системе установлен цатчик крюковой нагрузки, электрически связанный с электромагнитом гицрораспрецелителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3763947,.

16 кл. 180-44, 197 1.

2. Авторское свицетельство СССР

N. 448973, кл. В 60 К 17/34, 1971 (прототип}.

5 90 1095 вгрег в тируем о и с и с темой, соцержащий м ежмостовой и цвв межколесных цифференцивлв, кинемвтически связанные со вторичным валом корооки перецач и гицронасос-тормоз с системой его управления в вице гицрораспрецелителя с электромагнитом, о т л и ч в ю щ и йс я тем, что, с цеюп.ю обеспечения мак симвльного тягового коэффициента полезного цействия и снижение общего буксования машины при прямолинейном цвижении путем бесступенчатого регулирования соотношения угловых скоростей