Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Подвеска сиденья транспортного средства (патент 901101)
Подвеска сиденья транспортного средства (патент 901101)
Подвеска сиденья транспортного средства (патент 901101)
Подвеска сиденья транспортного средства (патент 901101)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социал истмческмк

Республик

Gll ИКАНИЕ <>901101

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6I ) Дополнительное к авт. свна-ву— (22) Заявлено 20, 02. 80 (21) 2885005/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет

Опубликоеако 30. 01 . 82 . Бюллетень М4

Дата опубликования описания 30.01.82 (5! )Ч. Кл.

В 60 N 1/02

3ЪеуАарстекнный квинтет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 629 ,113.042.2 (088.8 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Ажмегов, В. 0. Гокк, Ю. Л. Ков и В. В. Харин !

Курганский машиностроительный инс (7!) Заявитель (54} ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, демпфер, который связан с основанием сиденья, а его шток с каркасом подушки сиденья, передаточное звено в виде винтовой передачи, реверсивный электродвигатель и конечные выключатели (1).

E укаэанной подвеске осуществляется установка ее статического хода независимо от массы водителя, однако постоянное включение демпфера в работу ведет к тому, что при движении транспортного средства по хорошей дороге амортизатор будет воспринимать все колебания с малой амплитудой перемещений при ходе сиденья вниз или вверх,s связи с чем ускорения будут передаваться на сиденье, ухудшая его комфортабельность °

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент в виде вертикально расположенной пружины, установленной между основанием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья. В этой подвеске демпфер автоматически выключается из работы при малых амплитудах перемещений сиденья независимо от массы водителя12).

Однако выполнение в известной

,îäâåñêå передаточного звена в виде зубьев дисков фрикционного демпфера, взаимодействующих с выступом опорной пластины подушки сиденья, ведет к ударному включению последнего в

20 работу, а также к ухудшению гашения колебаний подвеской ° Все это вызывает ухудшение комфортабельности самого сиденья.

3 901

Цель изобретения — улучшение эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демпфера.

Указанная цель достигается тем, что передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединеним, с которым связан подвижный элемент демпфера, при этом демпфер снабжен включателем его хода, вы-. полненным в виде охватываюших укаэанный подвижный элемент демпфера фрикционных колец, жестко закрепленных на корпусе последнего, Кроме того, в противоположных концах паза кулисного соединения размецены упоры, а пружина установлена .коаксиально с впешней стороны относительно штока и корпуса демпфера.

На фиг, 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-Л на фиг.

Подвеска сиденья имеет направляющий механизм в виде крестообразных рычагов 1, установленных между основанием 2 и каркасом 3 сиденья.

Демпфер выполнен в виде гидравлического телескопического амортизато-. ра ч, корпус которого шарнирно соединен с основанием 2. Подвижный элемент амортизатора 1 шток 5 в верхней части несет кулисное соединение, имеющее паз 6, в противоположных концах которого установлены резино.вые упоры 7 и 8. В пазе 6 установлен ползун 9, который через палец

10 и кронштейн 11 соединен с карка-= сом 3 сиденья. Упругий элемент ь- ви= де пружины 12 установлен коаксиальчо с внешней стороны амортизатора и его штока и опирается на нижнюю чашку 13., закрепленную на основании 2, и верхнюю чашку 14, жестко связанную с. кронштейном 11 на каркасе 3 сиденья.

Шток 5 удерживается от опускания под собственным весом фрикционными кольцами 15„ например резиновыми, неподвижно установлении в верхней части на корпусе амортизатора. Кулисное соединение в виде паза 6 с ползуном 9, через палец 10 связанное с каркасом сиденья и установленное вертикально, образует передаточное звено между демпфером и каркасом сиденья, а фрикционные кольца 15 выполняют функцию включателя хода демпфе-.

PH.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

101

Под воздействием неровностей доооги по KQtopoA движется транспорт ное средство, на его раму и сиденье передаются колебания, при этом каркас 3 сиденья совершает вертикальные перемещения. Пружина 12 воспринимает вес водителя и динамическое воздействие,, возникающее в процессе колебаний, При колебаниях каркаса 3, 16 если перемещения не превышают величины h-+ Ь2 (фиг, i) ползун 9 совместно с каркасом 3, кронштечном

11 и пальцем 10 воздействует через резиновые упоры 7 и 8 на шток 5 гидравлического телескопического амортизатора. амортизатор оказывается выключенным из работы, а ползун 9 свободно перемещается в пазе 6 кулисного соединения. При этом шток 5 фикМ сируется в таком положении от опускания под собственным весом и от толчков с помощью фрикционных колец IS, которые удерживают шток 5 посредством трения. Такая работа подвески сиденья соответствует колебаниям с малой амплитудой. Зти колебания происходят при движении, например, автомобиля по асфальтированным и грунтовым дорогам с хорошим состоя@@ нием поверхности. В таких условиях выключенный амортизатор не оказы— вает динамического во действия на водителя (пассажира) со стороны рамы транспортного средства, что у, в свою очередь обеспечивает низкий уровень ускорений на сиденье ч

ТрМ самым на Водителя (пассажира).

При увеличении амплитуды колебаний., например, при езде по плохим дорогам,, каркас 3 и, следовательно, ползун 9 имеют перемещения, большие величины Ь + h . .B этом случае

1 гидравлический амортизатор 4 включается в работу, осуществляя гашение колебаний, действуюших на сиденье.

Таким образом, предложенная подвеска сиденья обеспечивает эффективное:.-ашение колебачий сиденья и искпючает удары при включении амортизатора в работу.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного срецства, содержащая упругий элемент в виде вертикально расположен1101

5 90 ной пружины, установленной между ос. нованием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демпфера, передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединени-. ем с которым связан подвижный элеь мент демпфера, при этом демпфер снабжен включателем его хода, выполненным в виде охватывающих указанный подвижный элемент демпфера фрикци6 онных колец, жестко закрепленных на корпусе последнего.

2, Подвеска сиденья по п. 1, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, % в противоположных концах паза кулисного соединения размещены упоры, а пружина установлена коаксиально с внешней стороны относительно штока и корпуса амортизатора.

1Ц Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Беликобритании Р 1362309, кл. A 4J опублик. к. !974.

2. Авторское свидетельство СССР и 239810, кл.. В 60 М 1/02, 1967 (прототип).

Редактор И. Ковальчук

Составитель Г. Петрова

Техред A.Áàáèíeö Корректор 1 1. Демчик Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4