Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства

Иллюстрации

Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства (патент 901102)
Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства (патент 901102)
Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства (патент 901102)
Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства (патент 901102)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И И 9011О2

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советск и@

Сон!иалнстичесиие

Республик (6l ) Дополнительное к as . casa-ву (22)Заявлено l4.0).80 (2() 2869034/27-II с присоединением заявки Уй— (23) приоритет

Опубликовано 3О.О,82, тмоллетень И 4

Дата опубликования описания 3О. Q I . 32 (5I }N. Кл.

В 60 Р 1/ I 6 ЪсударетмнныФ немятет

СССР аа делам язаеретвея н етерытвй (53) УД К 629. 1! 4, . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Семушкин и В. А. Шагеев (71) Заявитель

Машиностроительный завод им. В. В-.:-%уйбышева-(54) КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОД >ЕМА КУЗОВА

САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидросистемам самосвальных транспортных средств и может быть использовано, например, в автомобильных и трапспортных прицепах, а также в гид равлических системах управления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства, содержащий корпус с двумя штуцерами для подвода и отвода рабочей среды, в котором размещены шток с уплотнительными кольцами и подпружиненный шариковый клапан(1).

Однако известное устройство не может быть использовано на двухзвенных транспортных средствах. Установка же двух кранов в гидросистемах двухзвенных транспортных средств усложняет гидравлическую систему и снижает надежность ее в работе.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крана путем обеспечения возможности использования его на двухзвенном самосвальном транспортном средстве.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен дополнительным подпружиненным шариковым клапаном, на корпусе выполнен третий штуцер для подвода рабочей среды на втооое звено траспортного средства, пои этом шток оборудован возвратной повинной, оукояткой его поворота и в нем выполнены радиальное гнез" до и продольный паз для размещения в них укаэанного дополнительного клапана, выполненного с возможностью перекрывания отверстий обоих штуцеров подвода рабочей среды, причем в средней части штока выполнены три лыски с радиальными отверстиями, две. из которых параллельны

N друг другу, а третья перпендикулярна последним.

С целью предохранения штока от заклинивания, краи снабжен размещен110

5 ч Q лении

3 90 ной в продольном пазу 1цтокя власти": наи, установленной между шариком и пружиной дополнительного клапана, Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг, 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сбоку (полажение штока и рукоятки при разгрузке транспортного средства), Кран состоит из корпуса 1 (фиг.2,, в котором установлены подвижной шток 2 с уплатнительными кольцами

3 и 4 и пружина 5. Шток выполнен с опорным пояском 6, взаимодействующим с шариковым клапаном 7, Для сообщения полостей А и Б со штуцерами

8-10 (фиг ° 3), на штоке в его сред= ней части имеются три лыски 11-13 и три отверстия ня них 14-16. Наличие лыски 12 обеспечивает также срабатывание шарикового клапана 7, Для разгрузки прицепа или переключения жидкости ня последующее транспортное средство кран снабжен вторым шариковым кгапаном 17 (фиг. 3), пластиной 18, размещенных в продольном пазу штока, и пружиной 19, расположенной в радиальном пазу штока. Пластина 18 предохраняет шток от заклинивания при перемещении его в осевом направлении и при переключениях его с помощью рукоятки 20 (фиг. 3) из положения в положение П (подача жидкости на последующее транспортное средство) и наоборот. Свободный конец штока 2 взаимодействует с поворотным рьгчагом 21, шарнирно закрепленным на транспортном средстве и связя11нь1м с помощью гибкой связи 22 с кузовом

23 транспортного средства.

Г

Кран работает следующим образом.

При нахождении рукоятки 20 в положении 1 и подаче в штуцер 8 жидкости, она через полости .А, Б и отверстия 14-16 поступает через штуцер 10 в гидроцилиндр транспортного средства, который поднимает кузов 23 для разгрузки. Поднимаясь, кузов 23 посредством гибкой связи 22 разво-. рачивает рычаг 21 который давит на торцовую поверхность штока 2, »еремещающегося в осевом направлении.

Проходное отверстие штуцера 9 остается перекрытьпч подпружиненным шарикаВым клапаном 17, которьгй во время перемещения штока скользит по пластине 18, остается на месте и фиксирует шток 2 (положение 1 рукоятки) в

2 4 рабочем положении.:!ип111в1!111сь Опорной поверхности паяск-; 6 rri r or(ir 2, 11 яриковый клапан 7 перекр61ваеr канал подвоДЯ >!(ипкости, 11ри ОГтусKBHHH платформы жидкост.- из гидрацилиндря

c rI 0 б Од и 0 p 0 z 0,I H r штуцере 8 ня слив в гидросис:e:ró.

При развороте и!так- 2 iрук0;;1.(а

20 !1 поло!1(внии Н) r» -rpH. (îý6ré клапан

17 открыва ò проходное отв".рстие штуцера 9 и перекрывает проходное

Отверстие 111 т уц е р а 1 0 . Т Я к 11м 0 6 p Q зом, происходит о гключение подачи жидкости к гидроцилиндру на данном транспортном средстве и подключение ее ня последующее Tp8 HcrIQpTHO е cpc(1 ство.

Предлагаемое устройство позволяет получить техника-зкономический эффект за счет большей надежности г11дросистемы транспортного средства

i!à сравнению с известной при прочих равных условиях. Кроме того., этот кран позволяет упростить гидросхему транспортного средства: вместо двух кранов использовать

Один чт0 ведет к уменьшению метзл лаемкасти и трудоемкости при изгатовФормула изобретения!. Кран ограничения угла подъема кузова сямасвяльнаго транспартвсга

cr0c= Äñ÷ Áß, сОДе Ржашии КОРПУС с ДВ Ум!r штуцерями для падвGrlà и отвода pябочей спецы. в кагором иазмеще!161 шток с уплотнителъными кольцами и пад!! вужиненн61и шявикОВыи клапан с т 1 и ч а ю шийся тем, что,, с целью расширения функциональных возможностей крана путем абеспечения вазможности использования ега

На двухзвенном самасвяльном транспортном средстве„ он снабжен да ал нит(1ль 16р1 падпружиненнбp„1 кг;апанам на корпусе выла!и!Ян третий штуцер

Для падваца рабочей ср:-;ы НЯ втарое зьено тpaHcvap :-1010 средства при этом шток Оборудован возврат-. най пружиной рукОлткОЙ е1 0 ПОВОратя и в чем выполнены радиальное гнезда и продольный г1.яз для рязмешения в них указанного дополнительного клапана, выполненного с вазможностью перекрывания отверстий обоих штуперов подводя рабсчей среды, iipii— чем v средней части штока выпалне901 ны три лыски с радиальными отверстиями, дв» из которых параллельны друг другу, а третья перпендикулярна последним.

I. Краи по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предо". хранения штока от заклиниваний, он снабжен размещенной в продольном па=

1О2 4 зу::;.тока пластиной, установленной между шариком и пружиной дополнительного клапана, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

4 5155А,, кл. В 60 Р 1/16, 1972 (i=.iÎòaòÊÍ) .

Составитель Ю, Таубер

Редактор И. Ковальчук Техред А.Бабинец Корректор Л. 1яeíüà

Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4