Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е Iiii9()13()>
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ив
Социалнстичесииа республик (SI ) Дополнительное к авт. сана-ву (22)Заявлено 07.03.80 (21) 2919123/27-11 с присоединением заявки 1Е(23) Приоритет
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30,01.82 (5l )M. Кл.
В 60 Р I /28
В 60 Р 7/02 тветаврстваккыв канвтвт
СССР ае лавам изобретеикй и открытки (5З) ДК 629, .114.3(088.8)
М. Ф. 10лдашев, Е. В, Сливинский, Г. В. Г1вр )ф щ,е .; -;(1 и A. А. Воронкин !
1
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного трансдарта ... .. -..1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) КУЗОВ САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к безрельсо вым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта.и установленные на последних надставные торцевые борта, основные и надставные боковыеборта, оборудованные замками, и панеI0 ли .крыши Pl ).
Недостаток известного куэова — . низкая эффективность загрузки кузова.
Цель изобретения — повышение эфIS фективности загрузки кузова.
Для достижения этой цели кузов содержит шарнирно закрепленные на платформе силовые цилиндры и стойки, несущие шарнирно прикрепленные к
20 ним основные боковые борта, установленные в нижних частях основных торцевых бортов основные двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены с указанными стбйками с возможностью продольного перемещения вдоль последних, и размещенные в верхних частях надставных торцевых бортов дополнительные двуплечие рычаги, одни плечи которых несут шарнирно прикрепленные к ним надставные боко вые борта и жестко связанные с ними панели крышки, при этом вторые плечи обоих двуплечих рычагов связаны со штоками укаэанньгс силовых цилиндров.
На фиг. 1 показан кузов в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, в момент приема легковесного груза; на фиг. 3 — то же, в момент выгрузки легковесного груза.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза расположен на шасси 1 и состоит из платформы 2 с жестко присоединенными к ней основнъ|ми торцевыми бортами 3 и надставными тор901 103 цевыми бортами 4. К платформе 2 помощью шарниров 5 закреплены подвижные стойки 6, несущие яа себе шарниры 7, к которым присоединены откидные боковые борта 8. Откидные боковые борта 8 фиксируются относительно стоек 6 замками 9. На платформе 2 с помощью шарниров 1 0 установлены основные двуплечие рььчаги 11, которые одним концом с помощью скользящих втулок 12 соединены с подвижными стойками 6, а другим концом соединены тягами 13 со штоками 14 силовых цилиндров 15 шар= нирно закрепленных на платформе 2, На надставных торцевых бортах 4 с помощью шарниров 16 установлены дополнительные двуплечие рычаги 17, один концы которых тягами 18 шарнир-но соединены со штоками 14, а другими — жестко с панелями крыши 19.
На двуплечих рычагах 17 с помощью шарниров 20 подвешены надставные боковые откидные борта 21.
Кузов работает следующим образом, Для приема, например хлопка-сырца в кузов, подают давление в силовые цилиндры 15, штоки 14 которых перемещаются по стрелке А (фиг. 2), что способствует повороту двуплечих рычагов 11 и 17 по стрелке В (фиг, 2 и l) Поворот этих рычагов обеспечивает раскрытие панелей крыши 19, которые перекрывают весь кузов по его длине, раздвижку над-ставных боковых откидных бортов 21 и раскрытие откидных основных боковых бортов 8, которые поворачиваются совместно с г одвижньми стойками на шарнирах 5. После полного раскрытия упомянутых бортов, в кузов, например из бункера хлопкоуборочной машины, выгружают хлопок-сырец. После этого, реверсируя цилиндры 15, их штоки 14 перемещаются по стрелке
С (фиг. 1) и последние, поворачивая двуплечие рычаги ll и 17, возвращают его борта 8 и 21,"а также панели крышки 19 в исходное положение (фиг.l). Такое перемешение бортов способствует уплотнению хлопкасырца в кузове. Для выгрузки кузова распускают замки с той стороны., на которую производится выгрузка груза, борт 8 открывают (фиг, 3), и наклоняют кузов известными механизмами„ которые применяют в самосвалах,, При наклоне кузова с открытым бортом 8 надставной бо::uûо-. :откидной борт 21 новорачив-..ет я на шарнирах 20 и не препятс гвует высыпаИ нию из кузова хлопка.
Высвобождение рабочей силы за счет применения предложенно= î кузова позволит получить экономию средств около 900 тыс. руб, из рас15 чета обслуживания 30 тыс. штук хлопкоуборочных машин,.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного редства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта и уст-.íîâëåííûå на последних надставные торцевые борта, основные и надставные боковые борта, оборудованные замками, и панели крыши„ отличающийся тем, что, с целью повьш|ения эффективности загрузки кузова, он содержит шарнирно закрепленные на платформе силовые цилиндры и стойки, несущие шарнирIo прикрепленные F ним основные боковые борта, ус- àíîâ.ë";åííûå в нижних частых основных торцевых бортов основные двунлечие рычаги, одни плечи которых соединены с указанньми ст>A< -и с возможностью продольного
peliic0@Qíèÿ вдоль последних и раз мещенные в верхних частях надставных торцевых бортов дополнительные двуплечие рычаги, одни плечи которых несут шарнирно прикрепленные K ним надставные боковые борта и жестко связанные с ними панели крыши, при этом вторые плечи двуплечих рычагов связаны со штоками указанных силоБых цилиндров д и Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе!, Авторское свидетельство СССР
9 676482, кл. В 60 Р 1/28, 1977, 901103
Составитель Ю. Таубер, Редактор И. Ковальчук Техред И. Рейвес: Корректор И. Демчик
Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал г1ПП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4