Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю901104

Союз Советск ив

Соцнапнстнчесннп

Респубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву " (22) Заявлено 07 ° 03. 80 {21) 2922349/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 Р !/28

1ЪФ) Аарстмккый кем втет

СССР вв делан вмбретений н втерыткй

Опубликовано 30.01 82, Бкзллетень М 4

Дата опубликования описания 30. 01. 82 (53) Й К 629. 1! 4..3(088,8) {72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Б, С. Асцатуров,.Е. В. Сливинский и С. В. Асцатуров

{7l ) Заявитель

Ташкентский ордена Трудового Крас инженеров железнодорожного тр (54) - САКОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использо вано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорными стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присое динена кришка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крьппке рычагов и двух тО шарнирно соединенных между собой тяг PI).

Недостаток известного транспортного средства — низкая эффективность

IS выгрузки груза из кузова.

Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки груза из кузова.

Для достижения этой цели самосвальное транспортное средство снабжено

20 закрепленными на кузове вертикальньоти направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьппки, при этом механизм открывания крышки снабжен тросами и закрепленными на кузове блоками для запасовки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, выполненных подпружиненными, а другие концы через систему дополнительных рычагов, с которыми связаны свободные концы указанных рычагов крьппки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крышки и к кузову.

На фиг. ) показан кузов, навешенный на транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки легковесного груза; на фиг. 3 — кузов в транспортном положении, вид сбоку.

Самосвальное транспортное средст:во для перевозки легковесных грузов состоит из кузова I, к которомч жестко присоединен поворотный вал

3 9n!I04

2, расположенный в подшипниках 3, закрепленных в опорных стойках 4, которые жестко соединены с рамой транспортного средства 5. На кузове 1 закреплены направляющие 6, в которых подвижна размещены шарниры 7, жестко связанные с крышкой 8.

На шарнирах 7 шарнирна размещены тяги 9, которые при помощи шарнира 10 связаны с тягами 11, причем последние при помощи шарниров !2 соединены с кузовом 1. Шарнир 10 в свою очередь при помощи тросов 13, перекинутых через блоки 14, закрепленные на кузове 1, связан с рычагом !5, жестко закрепленным на крышке 8. Рычаг 15 с помощью шарнира !6 связан дополнительным рычагом !7, расположенным в направляющей 18, че рез шарнир 19 с дополнительным ры-,щ чагом 20, который с помощью шарнира 2! соединен с опорной стойкой 4.

Между кузовом 1 и шарнирам 10 установлена пружина 22 растяжения, Самосвальное транспортное средст- р во работает следующим образом.

После наполнения его легковесным изменению положение тяг 9 и II из согнутого положения (фиг. 1) в распрямленное положение {фиг. 2). Перемещение крышки 8 по направляющим б увеличивает область раскрытия кузова, что способствует его лучшей очистке.

Экономическая эффективность пред . лагаемаго устройства. составляет !

0 360 тыс. руб. в гад.

Самасвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорными стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присоединена крышка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крышке рычагов и двух шарнирно соединенных между собой тяг, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки груза из кузова, оно снабжено закрепленными на кузове вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьппки, при этом механизм открывания крьгшки снабжен тросами и закрепленными на кузове блоками для запасавки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, выполненных подпружиненными, а другие концы через систему дополнительных рычагон, с которыми связаны свободные концы указанных рычагов крышки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крьппки к кузову.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 251982 кл, А 01 0 46/14, 1965 у (прототип). грузом, например хлопком-сырцом, транспортное средство подгоняют. к месту выгрузки и известными в тех- @ нике способами опрокидывают кузов совместно с поворотным валом 2 по стрелке Л (фиг. 1)., при этом поворотный вал 2 проворачивается в подшипниках 3. При опрокидывании кузова

35 крышка 8 начинает открываться, так как она жестко связана с рычагом !

5 через рычаги 17 и 20 с опорной стойкой 4, проворачиваясь шарнирами 7 в направляющих 6. Для ; ого, чтобы крышка 8 не мешала высыпаться хлопку, последняя одновременно с ее открытием начинает перемещаться поступательно по стрелке В (фиг, 2) шарнирами 7 в направляющих б, так

45 как трос 14, увлекаемый рычагом 15> перемещает шарнир 10, растягивая пружину 22, по стрелке С (фиг. 1). Перемещение шарнира. !0 способствует

Формула изобретения

90l104

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Ковальчук Техред; М.Рейвес Корректор Л. Шеньо, Заказ I2278/!4 Тираж 7)4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4