Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапиетическиа республик пп801106

S (61) Дополнительное к авт. санд-ву Р 785082 (22)Заявлено 16.01.80 (21) 2869984/27-11 с присоединениеи заявки И—

{23) Приоритет

Опубликовано 30.01.82.Бюллетень № 4

Дата апубликованкя описания

В 60 Р 3/40 Ьаударатвакный квинтет

СССР

Il0 делая иаабратаний и открытий (53) УД1(629 .114.3 (088.8) И, Я. Томашевский, A. R. Кардовский и (72) Авторы изобретения

Одесский филиал Всесоюзного института организации энергетического строитель и Всесоюзный научно-исследовательский монтажным и специальтъм строительным работам (7l) Заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов различных габаритов, конструкций и назначения.

По основному авт. св. 1т- 785082 известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, на которые одними концами с возможностью перемещения установлены продольные балки, при этом на других концах продольных балок закреплены опоры и элементы для взаимного соединения указанных продольных балок, а на балках закреплены гидроцилиндры для подъема груза (1 ).

Недостаток этого устройства — его низкие эксплуатационные характеристики и большие размеры гидроцилиндров.

Цель изобретения — повышение экс плуатационных характеристик транспор тного средства и уменьшение размеров

Гидроцилитедров.

Для достижения этой цели трапспор тное средство снабжено закрепленными на каждой продольной балке цеп- нок передачей и трособлочной системой, включающей полиспаст для йрикрепления подвижного его блока к пере-тО возимому грузу, при этом один конец троса прикреплен к продольной балке, а другой — связан с одной ветвью цепной передачи, к другой ветви кото-рой присоединен шток гидроцилинд15 ра.

На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидроме20 ханический подъемник аксонометрическая проекция.

Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки с опорно-поворотными устройствами;и 3, 901106 теристики. которых с возможностью перемещения установлены концы продольных балок

4, другие концы которых оснащены г элементами 5 их взаимного соецинения и колесными опорами 6. На балках

4 установлены четыре гидромеханичес" ких подъемника 7, каждый из которых включает гидроцилиндр 8, цепную передачу 9, устройство 10 фиксации, уст- ройство Il прерывистой фиксации и 19 трособлочную систему 12, влючающую полипласт (не показан). Трос 13. трособлочной системы 12 огибает неподвижный !4 и подвижный 15 блоки, при этом один конец (неподвижный) И троса 13 закреплен к балке 4, а другой (подвижный)- связан с одной ветвью цепной передачей 9. К другой ветви цепи 16 через устройство прерывистой фиксации 11 присоединен шток О гидроцилиндра 8. Цепь 16 одета на звездочки 17 и 18. Устройство фиксации 10 установлено на оси (не показана) звездочки 17. К блокам 15 шарнирно прикрепляется перевозимый 33 груз 19.

Транспортное средство работает следующим образом.

Тележки 1 и 2 с частями балок 4, опертыми на колесные опоры 6, под- 3у катываются с противоположных сторон к грузу 19 таким образом, чтобы груз находился между балками,внутри), (Балки 4 жестко соединяются элементами 5, груз 19 подсоединяется к блокам 15.

Подъем и фиксация груза осуществляется с помощью подъемников 7 в следующем порядке.

От насосной станции (не показана) масло подается к гидроцилиндрам 8, штоки которых, осуществляя рабочий ход, через упоры (не показаны) устройств прерывистой фиксации 11 перемещают цепи 16 в направлении подьема груза 19, при этом груз поднимается на высоту, равную отношению величины хода штока гидроцилиндра к кратности полиспаста, Затем штоки гидроцилиндров перемещаются в обратном направлении (холостой ход), при этом цепи 16 неподвижны, а упоры устройств 11 прерывистой фиксации поворачиваются и скошенными частями скользят по втулкам (не показа35 ны) цепей. Устройства 10 фиксации, выполненные в виде храповых зацеплений, фиксируя цепи 16 в неподвижном положении, предотвращают их самопроизвольное перемещение в направлении опускания груза.

Подъем груза на необходимую высоту производится за соответствующее число двойных ходов штоков гндроцилиндров. Для опускания груза 19 осуществляется разъем элементов храмового зацепления устройств 10 фиксации, после чего штоки гидроцилиндров перемещаются в сторону опускания груза (рабочий ход). Затем цепи 16 фиксируются устройствами 10 фиксации, упоры устройств 11 преривистой фиксации отводятся от цепей и штоки гидроцилиндров перемещаются в сторону подъема груза (холостой ход).

Операция повторяется до полного опускания груза, для чего также производится необходимое число двойных ходов штоков гидроцилиндров.

Рассоединение балок 4 после окончания перевозки производится в обратном порядке.

Предлагаемое транспортное средство имеет высокие эксплуатационные харакФормула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт. св. ¹ 785082, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик транспортного cpep=-тва и уменьшения размеров гидроцилиндров, оно снабжено закрепленными на каждой продольной балке цепной передачей и трособлочной системой, включающей полиспаст для прикрепления под= вижного его блока к перевозимому грузу, при этом один конец троса прикреплен к продольной балке, а другой— связан с одной ветвью цепной передачи, к другой ветви которой присоединен шток гидроцилиндра.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 785082, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип),