Тормозная система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскид
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 290580 (21) 2931766/27-11 с присоединением заявки Йо
<л901110
Р М К з
В 60 Т l/093
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (531УДК 629 113-59 (088. 8) Опубликовано 3001.82. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Авторы изобретения
Ю.A.Áoêoí, В.A.Êàðàâàåâ и B ..М.Зырянкин (71) Заявитель (54 ) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
Изобретение относится к гидрообъемным трансмиссиям транспортных срецств, в частности погрузочнотранспортных машин. 5
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тор мозная система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая насос, соединенный магистралями с гидромотором и через гидрораспределитель реверса с дросселирующим устройством (1).
Недостаток известной тормозной системы — ее сЛожность, поскольку для снижения пиковых давлений устанавливаются дополнительно предохранительные клапана.
Цель изобретения — упрощение конструкции тормозной системы.
Поставленная цель достигается тем, что дросселирующее устройство выполнено в виде золотникового крана, в корпусе которого образованы полости, подключенные к насосу и гидромотору, и размещены жестко связанные между 25 собой полые золотники, сквозь полости которых пропущен подпружиненный относительно корпуса шток с поясками, при этом золотники подпружинены относительно штока, а в 30 теле каждого золотника выполнен канал, связывающий его полость с соответствующей подключенной к гидромотору полостью корпуса.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы.
Тормозная система транспортного средства содержит насос 1, соединенный магистралью 2 через распределитель 3 с дро"селирующим устройством 4. В корпусе последнего выполнены кольцевые каналы 5. Внутри корпуса расположен шток 6 с кольцевыми поясками 7, взаимодействующими с полыми золотниками 8 н 9, в которых выполнены каналы 10 и 11. Золотники поджаты пружиной 12, а шток — пружиной 13. Тормозной кран магистралями
14 и 1 5 соединен с гидромотором 16, подпитка последнего осуществляется из гидробака 17 через магистраль 18,в которую встроены обратные клапаны 19.
Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.
При торможении шток 6 перемещается водителем, сжимая пружину 13, при этом золотник 8 перекрывает магистрали 2 и 14, и гидромотор 16 работает как насос, повышая давление до пикового значения в магистрали 14, 901110
Формула изобретения
Составитель Ю.Гуляев
ТехредЛ.Пекарь Корректор M. Коста
Редактор И.Ковальчук
Заказ 12279/15 Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 из которой рабочая жидкость через канал 5 и канал 10 поступает во внутреннюю полость золотника 8, перемещая его относительно пояска 7„ сжимая пружину 12 и увеличивая проходное сечение. Пиковое давление при этом снижается, В предлагаемом устройстве Упрощается конструкция тормозной системы, что имеет существенное значение для транспортных средств, работающих в шахтных условиях.
Тормозная.система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая насос, соединенный магистралями с гидромотором и через гидрораспределитель реверса с дросселирующим устройством, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дросселирующее устройство выполнено в виде золотникового крана, в корпусе которого образованы полости, подключенные к насосу и гидромотору, и размещены жестко связанные между собой полые золотники
) сквоэь полости которых пропущен подпружиненный относительно корпуса шток с поясками, при этом золотники подпружинены относительно штока, а в теле каждого золотника выполнен канал, связывающий его полость с соответствующей подключенной к гидромотору полостью корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1192068, кл . В 63 С 54/01, 1965 (прототип) .