Тормозная система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

Иллюстрации

Тормозная система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией (патент 901110)
Тормозная система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией (патент 901110)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 290580 (21) 2931766/27-11 с присоединением заявки Йо

<л901110

Р М К з

В 60 Т l/093

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (531УДК 629 113-59 (088. 8) Опубликовано 3001.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Авторы изобретения

Ю.A.Áoêoí, В.A.Êàðàâàåâ и B ..М.Зырянкин (71) Заявитель (54 ) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к гидрообъемным трансмиссиям транспортных срецств, в частности погрузочнотранспортных машин. 5

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тор мозная система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая насос, соединенный магистралями с гидромотором и через гидрораспределитель реверса с дросселирующим устройством (1).

Недостаток известной тормозной системы — ее сЛожность, поскольку для снижения пиковых давлений устанавливаются дополнительно предохранительные клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормозной системы.

Поставленная цель достигается тем, что дросселирующее устройство выполнено в виде золотникового крана, в корпусе которого образованы полости, подключенные к насосу и гидромотору, и размещены жестко связанные между 25 собой полые золотники, сквозь полости которых пропущен подпружиненный относительно корпуса шток с поясками, при этом золотники подпружинены относительно штока, а в 30 теле каждого золотника выполнен канал, связывающий его полость с соответствующей подключенной к гидромотору полостью корпуса.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы.

Тормозная система транспортного средства содержит насос 1, соединенный магистралью 2 через распределитель 3 с дро"селирующим устройством 4. В корпусе последнего выполнены кольцевые каналы 5. Внутри корпуса расположен шток 6 с кольцевыми поясками 7, взаимодействующими с полыми золотниками 8 н 9, в которых выполнены каналы 10 и 11. Золотники поджаты пружиной 12, а шток — пружиной 13. Тормозной кран магистралями

14 и 1 5 соединен с гидромотором 16, подпитка последнего осуществляется из гидробака 17 через магистраль 18,в которую встроены обратные клапаны 19.

Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При торможении шток 6 перемещается водителем, сжимая пружину 13, при этом золотник 8 перекрывает магистрали 2 и 14, и гидромотор 16 работает как насос, повышая давление до пикового значения в магистрали 14, 901110

Формула изобретения

Составитель Ю.Гуляев

ТехредЛ.Пекарь Корректор M. Коста

Редактор И.Ковальчук

Заказ 12279/15 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 из которой рабочая жидкость через канал 5 и канал 10 поступает во внутреннюю полость золотника 8, перемещая его относительно пояска 7„ сжимая пружину 12 и увеличивая проходное сечение. Пиковое давление при этом снижается, В предлагаемом устройстве Упрощается конструкция тормозной системы, что имеет существенное значение для транспортных средств, работающих в шахтных условиях.

Тормозная.система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая насос, соединенный магистралями с гидромотором и через гидрораспределитель реверса с дросселирующим устройством, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дросселирующее устройство выполнено в виде золотникового крана, в корпусе которого образованы полости, подключенные к насосу и гидромотору, и размещены жестко связанные между собой полые золотники

) сквоэь полости которых пропущен подпружиненный относительно корпуса шток с поясками, при этом золотники подпружинены относительно штока, а в теле каждого золотника выполнен канал, связывающий его полость с соответствующей подключенной к гидромотору полостью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1192068, кл . В 63 С 54/01, 1965 (прототип) .