Двухзвенное транспортное средство

Иллюстрации

Двухзвенное транспортное средство (патент 901111)
Двухзвенное транспортное средство (патент 901111)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических . Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>901111 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220580 (21) 2929196у27

1511М К з с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 60 Т 8/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300182 Бюллетень г(о 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53) УДК629.113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.A. Романчик, Н. В. Богдан и A. М. Расолько

Г

I

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнииесКий институт (71) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным транспортным средствам.

Наиболее близким к предлагаемому является двухэвенное транспортное средство, содержащее тягач с тормозной осью, шарнирно связанный с полуприцепом при помощи тягово-сцепного устройства и стабилизатора продольной устойчивости, состоящего из гидравлического цилиндра и двухпоэиционного эолотникового распределителя, снабженного системой управления, при этом в первой позиции золотника распределителя обе полости гидравлического цилиндра соединены между собой, а во второй — заперты (1).

Однако в известном двухэвенном транспортном средстве при торможениях на повороте уменьшается маневренность транспортного средства вследствие того, что обе полости гидравлического цилиндра при торможении заперты, независимо от того заблокированы колеса тягача или нет, что ухудшает маневренность на поворотах, а также приводит к дополнительному износу шин и уменьшению безопасности движения на поворотах.

Цель изобретения — улучшение маневренности двухзвенного транспортного средства.

5 Укаэанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем тягач с тормозной осью, на тор— мозной оси тягача установлен датчик фиксации момента блокирования колес, включенный в систему управления упомянутым распределителем.

На чертеже представлена схема устройства двухэвенное транспортное средство содержит тягач 1 с тормозной осью (тормоэные механизмы не показаны), шарнирно связанный с полуприцепом 2 при помощи тягово-сцепного устройства 3 и стабилизатора продольной устойчивости. Последний состоит из гидравлического цилиндра 4 и распределителя 5, который выполнен двухпозиционным. В первой позиции распределитель 5 соединяет штоковую 6 и поршневую 7 полости цилиндра 4 между собой, при этом подпитка осуществляется от гидросистемы 8 тягача, во второй — упомянутые полости 6 и 7 заперты. Распределитель 5 содержит возвратную пружину 9 и электромагнит 10, включенный в электрическую цепь, сос901111 формула изобретения тоящую из источника 11 питания, переключателя 12 и приводов. Тормозной мост 13 оборудован датчиком 14 фиксации момента блокирования колес

15, содержащим валик 16, соединенный с осью колеса, массу 17, расположен- 5 ную соосно валику 16 и соединенную с ним посредством шариков, установ— ленных в винтовых канавках 18, и упор 19, соединенный с массой 17 и посредством пружин с корпусом, при о этом упор соединен с одним из кон— тактов переключателя 12.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении двухзвенного транспортного средства и отсутствии торможения полости 6 и 7 цилиндра

4 соединены между собой распределителем 5, поскольку он находится в первой позиции. В этом случае цилиндр

4 не препятствует повороту транспортного средства, а только гасит колебания, возникающие между звеньями за счет сопротивления трубопроводов и самого распределителя 5 перетекания масла.

Распределитель 5 находится в первой позиции и при торможении как на прямой, так и на поворотах, когда отсутствует блокирование колес 15.

Поскольку датчик 14 фиксации момента 30 блокирования колес 15, реагирующий только на движение колеса юзом„ удерживает контакты переключателя 12 в разомкнутоМ положении, вследствие чего ток электрической цепи отсутст- 35 вует, электромагнит 10 выключен, и распределитель 5 под воздействием возвратной пружины 9 занимает исходное положение — первую позицию.

При наступлении блокирования 40 колес 15 срабатывает датчик 14„ так как колесо 15 останавливается вместе с валиком 16, а масса 17 продолжает вращение и благодаря шарикам, установленным в винтовых канавках 18, перемещается вместе с упором 19 и замыкает контакты переключателя 12.

При этом по электрической цепи проходит ток, и электромагнит 10 включает распределитель 5, который занимает вторую позицию, а следовательно полости 6 и 7 запираются. В результате цилиндр 4 исключает возможность относительного перемещения тягача 1 полуприцепа 2.

При движении задним ходом воздействием на рукоятку распределителя 5 можно запирать полости 6 и 7 цилиндра 4 и исключать относительное перемещение тягача и полуприцепа.

Таким образом,в предлагаемом устройстве улучшается маневренность транспортного средства при движении на поворотах, когда отсутствует блокирование колес.

Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с тормозной осью, шарнирно связанный с полуприцепом при помощи тягово-сцепного устройства и стабилизатора продольной устойчивости, состоящего из гидравлического цилиндра и двухпозиционного золотникового распределителя, снабженного системой управления, при этом в первой позиции золотника распределителя обе полости гидравлического цилиндра соединены между собой, а во второй — заперты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности при тормож".íHè, на тормозной оси тягача установлен датчик фиксации момента блокирования колес, включен— ный в систему управления упомянутым распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при -:.êñïåðòèýå

1. Патент США 9 3850449, кл.280432, 1974. г.ужгород, ул.Проектная,4