Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства (патент 901112)
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства (патент 901112)
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства (патент 901112)
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства (патент 901112)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)901112 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 150678 (21) 2630065/27 — 11

1и1М. кл.

В 60 Т 15/36 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300182 Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.82

1Щ УДК 629, 113-59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г.Тригер и f. Б. Lëãàнкова (71) заявители (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам и может быть использовано на прицепных транспортных средствах, оборудованных однопроводным или двухпроводным тормозным приводом.

Известен воэдухораспределительный клапан, содержащий корпус, разделенный перегородкой на управляющую и распределительную камеры, в которых установлены диафрагмы, первая из которых связана с пропущенным сквозь отверстие в перегородке штоком, установленным с воэможностью взаимодействия со второй диафрагмой, управляющей распределительным клапаном (1).

Однако наличие сухого трения штока, проходящего через отверстие в перегородке корпуса, и его износ вызывает переток через образовавшийся зазор воздуха, имеющего влагу, что ускоряет коррозию штока, ухудшает эксплуатационные характеристики -воэдухораспределительного клапана.

Цель изобретения — улучшен <е эксплуатационных характеристик воэдухораспределителя.

Для достижения указанной цели воздухораспределитель снабжен пружиной, установленной между перегородкой и в торои диафрагмой, при этом указанная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы.

На фиг. 1 показан воздухораспределитель, трехпозиционный кран и клапан ресивера, продольный разрез; на фиг. 2 — три положения ручки трехпозиционного крана; на фиг. 3 — схема псложения деталей воэдухораспределителя в начальный момент тормо— жения; на фиг. 4 — схема положения деталей воздухораспределителя при неизменном положении органа управления тормозами во время торможения.

Воздухораспределитель для тор— моэной системы прицепного транспортного средства состоит из распределительной и управляющей камер. Распределительная камера содержит корпус 1, крышку 2, защемленную между ними эластичную диафрагму 3, трубчатый шток 4, подпружиненный клапан 5, взаимодействующий с седлом 6 в корпусе и штоком 4, и ограничители 7, в которые упирается клапан 5, За.крепленная на штоке 4 диафрагма 3 делит распределительную камеру на полость А, сообщенную через штуцер 8 с пневматическими камерами колесных тормозов прицепного транспор

901112 та, и полость Б, сообщенную через окно 9 с атмосферой. К корпусу 1 закреплена крышка 10, образующая со стенкой корпуса полость В,.сообщенную с ресивером 11 для сжатого воздуха, имеющегося на прицепном 5 транспорте. Управляющая камера содержит корпус 12, крышку 13, ступенчатый шток 14 с закрепленными на нем эластичной диафрагмой 15 и перегородкой 16, которая выполнена в виде 10 эластичной диафрагмы . Защемленная между корпусом 12 и крышкой 13 диаф рагма 15 делит камеру на полость Г, сообщенную через трехпозиционный кран 17, трубки 18 и 19 с магистралью15 прицепного транспорта, и полость Д, сообщенную с ресивером ll . Через трубку 20 полость Д сообщена с полостью В. Между перегородкой 16 и диафрагмой 3 установлена пружина 21, 20 предварительно сжатая между двух фигурных шайб с помощью болта. Такое устройство устраняет трение скольжения штоков и не требует смазки. Пружины 22 удерживают диафрагмы 3 и 15 и перегородку 16 в исходном положении. Подпружиненный клапан 23 слу-! жит для заполнения ресивера 11 сжатым воздухом из магистрали. Упор 24 ограничивает перемещение штока вправо.

Устройство работает следующим образом.

Ручка трехпоэиционногo крана 17 устанавливается в три положения.

В положении I — через трубку 25, отверстие 26 в пробке крана 17, трубки 18 и 19 полость Г сообщает =ÿ с магистралью прицепа; при положении

И вЂ” полость Г сообщается с ресивером

111 при положении ill — полость Г че- 40

pcs отверстие 27 сообщается с атмосферой.

Когда однопроводную пневматическую систему прицепного транспорта заполняют сжатым воздухом, послед- 45 ний поступает одновременно в полость

Г и в ресивер 11. Пружича клапана

23 имеет такую жесткость, при которой в ресивере 11 давление будет на 0,1 МПа меньше, чем в полости Г.

В полости Д и В воздух поступает из ресивера 11. Вследствие разности диаметров диафрагмы 15 и перегородки 16, а также разности давлений в полостях Г и Д шток 14 перемещается вправо до упора 24. Пружина 21, сжатая между фигурными шайбами стянутых болтом, не препятствует перемещению диафрагмы 3 вправо, на которую воздействует пружина 22. Полость A через трубчатый шток 4 сообщена с полостью Б, а последняя через отверстие 9 сообщена с атмосферой. Такое положение деталей воздухораспределителя (фиг. 1) соответствует отторможенному прицепному транспорту, 65

При торможении иэ магистрали прицепного транспорта выпускается часть сжатого воздуха в атмосферу. Уменьшение давления в магистрали, а следовательно, и в полости Г вызывает перемещение диафрагмы 15, штока 14, перегородки 16, пружины 21 и штока

4 влево.. Последний отодвигает клапан 5 влево до ограничителей 7 . При этом полость А разобщается с атмосферой и сообщается с полостью В, иэ которой сжатый воздух поступает в полость А и через отверстие 8 — в пневматические камеры колесных тормозов. Происходит торможение прицепного транспорта, Положение деталей воэдухораспределителя в момент начала торможения показано на фиг.3.

При неизменном положении органа управления тормозами, например, педали тормозов тягача, сжатый воздух перемещает диафрагму 3 с трубчатым штоком 4 вправо. Так как шток 14 неподвижен, то пружина 21 сжимается, клапан 5 соприкасается с седлом 6 в корпусе 1, разобщая полость В от полости A.Äàâëåíèå в полости А и пневматических камерах колесных тормозов прицепного транспортного стабилизируется. Положение деталей воэдухораспределителя для данного случая показано на фиг. 4 .

При дальнейшем перемещении органа управления тормозамииз магистрали выпускается новая порция воздуха, и детали воздухораспределителя занимают положение, показанное на фиг, 3.

При этом шток 14 вместе с диафрагмой 15 и перегородкой 16 дополнительно перемещаются влево, вызывая перемещение также влево сжатой пружины 21, штока 4 и клапана 5, Новая порция сжатого воздуха поступает из полости В через полость А и отверстия 8 в пневматические камеры колесных тормозов прицепного транспорта, усиливая давление на колодки. Новое давление перемещает диафрагму 3 вправо, сжимая дополнительно пружину 21, и клапан 5 разобщает полость В от полости А. Давление в полости А и камерах колесных тормозов вновь стабилизируется. Положение деталей воздухораспределителя показано на фиг. 4.

Отсоединенный от тягача прицепной транспорт можно оставить в заторможенном состоянии. Для этого надо сделать расцепку при открытом кране магистрали или при закрытом ручку трехпозиционного крана 17 поставить в положение Ш.

При включении воэдухораспределителя в двухпроводную систему необходимо полость Д соединить с управляющей магистралью, полость Г атмосферой, например, поставить ручку трехпоэиционного крана 17 в положение ltl, полость В соединить с ресивером 11, 901 112 а последний соединить с питательной магистралью.

Предлагаемая конструкция упрощает техническое r.бпуживание воздухораспределителя, так как не требуются смазочные операции, (например штоков)

При этом снижаются металлоемкость и трудовые затраты на изготовление деталей воздухораспределителя, например, корпусы и крышки можно штамповать и обрабатывать только штуцеры седла клапанов и штоки.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормоз ной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой на управляющую и распределительную камеры, в которых установлены диафрагмы, первая из которых связана с пропущенным сквозь отверстие в перегородке штоком, установленным с возможностью взаимодействия со второй диафрагмой, управляющей распределительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик воздухораспределителя, он снабжен пружиной, установленной между перегородкой и второй диафраг,мой, при этом указанная перегородка выполнена в виде эластичной диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2600558/27-11, кл. В 60 Т 15/36, 1978 (прототип) .

901 112

Составитель С.Макаров

Редактор И. Ковальчук Техред 1l. Касте евич Корректор + ° Koñòà

Заказ 12279/15 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4