Установка для перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>901114 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 210379 (21) 2738267/29-11

f51) М. ICn.

В 61 В 7/00 с присоединением заявки №

Государственный номитет

СССР по делам изобретений и отнрытий (23) Приоритет (53) УДК 621.867 (088. S) Опубликовано 3001.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30-01-82

A.Ô.ßêîâëåH, A.Ì.Ôèëàòîâ и В.О.Гревцев (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках.

Известна установка для перемещения грузов, содержащая закрепленный между опорами посредством концевых зажимов несущий элемент, на котором установлена с возможностью перемещени я подвеска с грузовым крюком, вз аимодействующая с закрепленным на несущем элементе механизмом сбрасывания Г13.

Недостаток известной конструкцииневысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая подвеска снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с роликом, взаимодействующим с механизмом сбрасывания, а второе — подпружинено относительно подвески, при этом крюк закреплен на подвеске шарнирно и установлена с возможностью взаимодействия с рычагом.

На фиг. 1 представлена установка для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2 — концевой зажим, на фиг. 3 — механизм сбрасывания; на фиг. 4 — грузовая подвеска; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.

Между опорами 1 и 2 посредством концевых зажимов 3 и 4 закреплен несущий элемент (лента) 5, на котором расположен механизм 6 сбрасывания, выполненный в виде клинового захвата, и грузовая подвеска 7 для перемещения груза, например пачки бревен 8. Концевой зажим 3 включает обойму 9, в которой расположен клин

10, огибаемый несущим элементом 5, обойма 9 снабжена проушиной 11 для крепления ее к механизму натяжения

12 или к опоре 1. Механизм сбрасы, вания 6 выполнен в виде клинового зажима, содержащего обойму 13, жестко удерживающую клин 14, несущий элемент 5, причем одна сторона клина 14 и обоймы 13 выполнена под углом к несущему элементу 5. Грузовая подвеска 5 содержит корпус 15, на котором крепится ролик 16 со втулкой 17 и упорными шайбами 18 и 19 посредством болтового соединения 20.

На корпусе 15 грузовой подвески 5 закреплен на оси 21 шарнирно двуплечий рычаг 22 с роликом 23 на оси

24 и пружиной 25, кроме того на корЗц пусе 15 на оси 26 закреплен крок

901114

Форглула изобретения

27, контактирующий с рычагом 22. На крюке 27 навешен грузовой канат 28.

Устройство работает следующим образом.

На загрузочной площадке пачка бревен 8 посредством грузового каната 28 зацепляется за крюк 27, при этом рычаг 22 удерживает крюк 27 от поворачивания под собс тв енным весом и весом груза. Под действием силы тяжести происходит перемещение пачки бревен 8 вследствие качения роликов

16 по несущему элементу 5. Поскольку поверхность ролика 16 выполнена бочкообразно, а образующая реборд — перпендикулярной бочкообразной поверхности ролика, то происходит удержание ролика на несущем элементе, и yc:траняется деформация кромок несущего элемента (ленты} на реборды, При подходе к механизму 6 сбрасывания ролик ?3 двуплечего рычага 22 набегает на нижнюю поверхность обоймы

13, при этом усилие, воздействукщее на ролик 23, перемещает рычаг 22, растягивая пружину 25, и освобождает крюк 27. Под весом груза происхсдит отклонение крюка 27 и ráðàcb;âàíèå грузового каната 28 вместе с грузом

8. После прохождения механизма сбрасывания 6 крюковая подвеска 7 снимается с несущего элемента 5 и пе— реносится на загрузочную площадку, где крюковая подвеска 7 устанавливается на несущий элемент 5,, крюк

27 блокируется с рычагом 22 и удерживается пружиной 25, затем произ— водится навеска грузово "o каната 28, и весь цикл повторяется.

Благодаря использованию в данной установке ленточного несущего эле— мен та, работающего в з он е упругой деформации, вытяжка будет минимальной, и процесс регулировки н атяжения несущего элемента значительно упростится и займет незначительное

5 время. В данной установке крюковая подвеска остается на н есущем элементе и не подвергается механическим воздействиям при сбрасывании груза.

Вследствие всего этого повышается долговечность, экономичность и надежность всей транспортной установки для перемещения грузов.

Установка для перемещения грузов, содержащая закрепленный между опорами посредством кони;евых зажимов несущий элемент, на котором установлена с воэможностью перемещения подвеска с грузовым крюком, взаимодействующая с закрепленным на несущем элементе механизмом сбрасывания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, грузовая подвеска снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого выголнено с роликом, взаимодействующим с механизмом сбрасывания, а второе подпружинено относительно подвески„ при этом крюк закреплен на подвеске шарнирно и установлен с возможностью взаимодействия с рычагом, S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1„Белая Н.М.,Прохоренко А,Г.

Канатные лесотрайспортные установки, М., Лесная промышленность, 1964,, :c. 47.

Составитель О.Костякова

Техред Ж. Кастелевич Корректор N,Êîñòà

Редактор И. Ковальчук

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4