Система непрерывного транспортирования пассажиров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (ii) 901115 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву
)S1j М. Кд.з (22) Заявлено 280879 (21) 2815261/27-11.
В 61 В 13/12 сприсоединениемзаявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300182. Бюллетень ¹ 4 (331УДК 625 41 (088.8) Дата опубликования описания 30. 01.82 (72) Автор изобретения
Ю.A.Ñoêîëoâ (71) заявитель (54) CHCTENA НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПАССА)!(ИРОВ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к горизонтально-замкнутым непрерывного транспортирования системам, преднаэнач енным, в осн овн ом, для перевозки пассажиров на сравнительно короткие расстояния (от 1 до 5 км) при больших пас сажиропотоках .
Известна система непрерывного транспортирования, включающая горизонтально-замкнутый петлеобразный путь с участками скоростного движения, посадки разгона, замедления и высадки, а также расположение между направляющими тяговые органы, взаимодействующие со сцепным органом транспортного средства (1) .
Недостаток известной конструкции ее конструктивная сложность и материалоемкость иэ-за потребности большого количества приводных и неприводных роликов.
Цель изобретения — упрощение конструкции. указанная цель достигается тем, что тяговый орган участка скоростного движения выполнен в виде гибкого звена, фрикционно взаимодействующего со сцепным органом транспортного средства, а тяговый орган участка посадки, разгона, замедления и высадки пассажиров выполнен в виде приводных колес, фрикционно взаимодействующих со сцепным органом транспортного средства, при этом сцепкой орган выполнен в виде подпружиненных колодок, смонтированных под транспортным средством, кроме того колеса на участках разгона и замедления снабжены амортизаторами.
На фиг. 1 изображена система, вид в плане; на фиг. 2 — транспортное средство на стыке скоростного и тормозного участков, вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — приводное колесо, снабженное амортизатором; на фиг. 5 — кинематическая схема участков разгона, торможения, посадки и высадки.
Основными элементами системы непрерывного транспортирования являются вагоны 1 (на фиг. 1 показан один вагон), установленные на направляющие 2 (рельсовый путь или колею
25 иного типа), и расположенные между направляющими тяговые органы, имеющие различное конструктивное решение для разных участков пути. Кон— такт между тяговыми органами и ваго30 ном осуществляется через прикреплен90111 5 ное шарнирно к дни(цу между колесами, сцепное устройство (фит. 2 и 3), состоящее из колодки 3, снабженн ай съемной фрикционной (например, из резины с рифленой пан ерхн остью)
1 лентой 4 и пружин 5, обеспечивающих 5 необходимое нажатие колодки на тяговые органы. Сцепное устройства снаб.жено также ограничителем хода, ограничивающим опускание колодки (ограничитель, и детали шарнирной поднес- )О ки не показаны) . Длина колодки 3 примерно равна длине вагона 1.
На участках скоростного движения тяговьпм органом является канат
6, а также шкины 7 и 8, поддерживающие желобчатые ролики 9, приводную станцию 10 и натяжное устройство 11.
Расстояние между поддерживающими роликами 9 определяется исходя из ус— ловий недопущения такого пронеса. каната, при котором пружины сцепнного устройства 5 i!0 абеспе тина!от давления колодки 3 на канат 6,даст=-.точнога для надежного сцепления мсжду ними.
Hd УЧаетт<аХ РаЗГОНа И заМЕДЛЕНИЯ
23 тяговыми органами служат г:ринодные колеса 12 с амортизирую(цими устрой"тнами (фи Г . 4 ), состоясц(и с из с ту-,и— цы .1 3, .мею!- 0)т <траве-11. 1":и паз, мбала 1 4 С В-.уба(,1 ИЛИ В(,сту(т.а(.1. Н:O
3 ,цящИМ B у! СМянутуЮ ВЬ!1>.:Е ПрарЕ )Ь сTупиЦЫ и Оvтс. pОDки 1 > ° О(>гзс" i е (.: Bаю цеи лучсцее citепление привадн ". -<алес с рабочей -.!аверхт!ос-ью . цепных уc T— ройстн 32.- анан. Б ка-(-c" т»ае амо >-H—
Зc!TQpQB ИСГ!ОЛЬЗ Онаl Ы П C>yo!<11";:ы ) 1- 35»
РасстОт)ни я . :;ежду приво,, -(. ;ми кале а—
МИ ранНЫ дт(HF! 0 КОЛО, тКИ 3 СЦ» П вЂ” :(т. Q устройства !загона. Пасеред)(не (.(еж..:у
Прин адНЫМИ К ОЛЕСс Ми i 2, а Tcli(> P МЕж— ,цу ними H шкивам(- 7 и 8 p2cпола;,:.е;":ы 4Q поддерживающие ролик:-: .I 7 . ПриBQ F!B;!2 колеса тормозного учас. ка располо>кены строго против соответстнуIB. 4Hõ приводных колес разгонного участка., Та К ЧTG ОСИ Врстш Е (H я"; .. --; Т!->(.<ОЛ С- С COВ= падают. Каждая Г(ара таких колес cBB— вана через конические зубчатые передачи 18 (фиг 5), каждая из кocoРЫХ ИМЕЕТ С >ОЮ ОПР;-..-:;ЕЛЕН НУЮ ВЕЛИЧ !I >r передаточного числа, с общим для всех пар приводных колес приводом (". двигателем 19, от которого приводятся в действие Taêæе и барабань! приводной станции 1 0 канатной и ерецачи с)»аростн ого учас !
Количества пар приводни <олес. !)а разгонна-тормозных учас Гкci .,3 < ле-довательна, и -дпина так;-=,.;< у-:: dc т)
C (I допустимых для пассажир("кого движени;.! -. величин ускорения и замедления Вагонов.
На уч ас тк с. высадки !! стс сажиров роль тягонога органа ныпалн(я т привэдно«е
КОЛ<" Cа 20, <-.R B3 саH Hаc II (!HO!I H реBi: чей 21 (! — ) ) с 7ринодны!. колосом 22.
71налогит!Иым образам Bc! участке посадки роль тягового аргана и — ðàå-. приВОднОе Ko>rесО 23 т сВязан:- Ое цепной передачей 21 ". Колесам 24, находящимся в конце участка посадки .
Колеса 20 и 24 образуют пару „так как связаны через общую кани(ескую зубчатую передачу 18.
Приводные коле "а 20, 22 — 24 в отличие ат колес 2 не: >)еют амортизирующих ус тройс т» .
))ежду колесами 20 и 22., колесами
23 и 24 имеются поддержинаюшие ролики тай же ко)!стру:; вЂ, Hv то и упомянутые выше роли;:-: 7. На участке высадки для пасcd«;i!po :,.еется движущ йся тратуа)з 25. Аналогичный тротуар 26 имеется на участке посадки. Бедущие звездочки ТросуароВ- 25 и 26 жест-<а нзаимосвяза !FI с принод— ными колесами 20« 22 — 24, Бсе кизколеса и ролик= пасса.:-,,. ракс о «QF!Н ЕИСРа УC Т2 !(ОВЛЕН11 а OUI! Oil iPQB Н Е .
ПОВО1>ОТНа» ПЕТЛЯ . / тlтзсдс Тав Я E T собой абычньи, в QCHOBFIQI 1ДОЛ >. — ОМ i:P tot >11>! P Нс! нем имеется возвь шен- е — =;.;-;!3 с наиВысвт)Етй ТОЧКОЙ ПРИМЕРНО .-
1(ат(аЛЬ НЬИ: И F
<
<
<<<
<
<
<
<<<<
<
<
<
<<
<<
<