Устройство для подъема крышек люков полувагона

Иллюстрации

Устройство для подъема крышек люков полувагона (патент 901117)
Устройство для подъема крышек люков полувагона (патент 901117)
Устройство для подъема крышек люков полувагона (патент 901117)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160480 (21) 2933613/27-11 (51) М. Кд.

В 61 D 7/30 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625. 242 (088.8) Опубликовано 3001.82, Бюллетень 11о 4

Дата опубликования описания 30. 01. 82 (72) Автор изобретения

М.H.Êóíèöêèé (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ

ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам для подъема крышек люков полувагона.

Известно устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее смонтированный на основании с возможностью вертикального перемещения толкатель с роликом на конце, связанный гибким органом с барабаном (1l .

Известное устройство обеспечивает подъем крышек эа счет дополнительных затрат энергии, а энергия выгружаемого через люки материала при этом не используется.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем использования энергии выгружаемого материала, Цель достигается тем, что устрой— ство снабжено дополнительным толкателем с роликом на конце, также смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным гибким органом с дополнительным барабанам, причем барабаны соединены между собой валом, относительно которого толкатели расположены в противофазе, а масса одного толкателя больше массы другого на величину не более массы крышки.

Ролики могут быть выполнены подпружиненными и смонтированы с возможностью вертикального перемещения, а диаметр одного иэ барабанов больше диаметра другого.

На фиг, 1 изображено устройство, в исходном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг,3разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подъема крышек люков полувагонов, например саморазгружающегося 1, включает толкатель 2, занимаемый место под открытой крышкой 3 вагона, а, соответственно, груженый саморазгружающийся вагон 4 с закрытой крышкой занимает место над дополнительным толкателем 5. Толкатели 2 и 5 взаимосвязаны между собой посредством гибких органов б, например тросов, навиваемых на барабан 7 и дополнительный 8, жестко посаженных на общем валу 9, установленном с возможностью вращения в подшипниках

10. Для смягчения ударной нагрузки на концах толкателей установлены с

901117 возможностью перемещения ролики 11,, подпружиненные пружиной 12.

Устройство для подъема крышек люков вагона работает следующим образом, Толкатель 2 имеет массу большую, чем толкатель 5 на величину не более массы крышки, благодаря чему под действием силы тяжести он опускается вниз, разматывая гибкий орг-.í с дополнительного барабана 8, при этом 10 через вал 9 передается вращение барабану 7, в результате чего прсисходит наматывание гибкого органа б и осуществляется подъем толкателя в верхнее положение. 15

Груженый вагон 1 устанавливают напротив толкателя 5, при этом толкатель 2 занимает положение под открытой крышкой 3 вагона 1. Освободив от удерживания запорным механизмом 20 крышку груженого вагона, последняя под действием собственного веса и силы тяжести выгружаемогo через люк материала опускается вниз и воз— дейс твует ч ерез подпружин енный пружиной 12 ролик 11 на толкатель 5, который, опускаясь вниз, разматывает гибкий орган б с барабана 7, приводя через вал 9 во вращение барабан 8, B результате чего происходит наматывание на него гибкого органа и ocy— ществляется перемещение толкателя 2 и вместе с ним крышки 3 вверх.

Для обеспечения надежного прижатия крышки 3 роликом 11, подпружиненным пружиной 12, r".oçâîëÿþûåé пере-35( мещение вдоль оси толкателя, к люку вагона, барабан 8 выполнеH большего диаметра, чем барабан 7.

В верхнем положении крышка 3 автоматически фиксируется запорным 40 механизмом вагона. Затем вагоны перемещают вперед, устанавливая в месте разгрузки следующий люк вагона 4, при этом толкатели 2 и 5, благодаря разности масс, занимают исходное положение и процесс повторяется.Последний вагон закрывается, осуществляя вращение барабана 8 приводным механизмом (не показан), Для разгрузки материала широким фронтом, например на эстакадах, предФ лагаемое устройство выполи яется возможностью перемещения и по мере разгрузки люков подводится под крышки вагонов, при этом вагоны на железнодорожном пути остаются в неподвижном состоянии до полной разгрузки всего состава.

Применение предлагаемого устройства позволяет использовать энергию выгружаемого материала для закрытия крышек люков вагона и одновременно смягчить удары открываемых крышек, что соответственно увеличивает межремонтный срок эксплуатации саморазгружающихся вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для подъе ла крышек люков полувагона, содержащее смонтированный на основании с возможность вертикального перемещения толкатсль с роликом на конце, связанный гибким органом с барабаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью снижения энергозатрат путем использования энергии выгружаемого материа ла, оно снабжено дополнительным толкателем с роликом на конце, также смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным гибким органом с дополнительным ба— рабаном, причем барабаны соединены между собол валом, относительно которого толкатели расположены в противофазе, а масса одного толкателя больше массы другого на вели" -"ну не более массы крышки.

2. Устройство по и, 1, о л и ч а ю щ e e - я тем, что, рслики выполнены подпружиненными и смонтированы с возможностью вертикаль— ного перемещения.

3. Устройство по r „ 1, o -. л и ч а ю щ e e с я тем что диалетр одного из барабанов больше диаметра другого, Источники информации, принятые во внимание при экс -.ертизе

1, Авторское свидетельство ССОР

Р 147220, кл. В 61 0 /30„ 19б1 (прототип), 901117

Составитель Кащликова

Редактор Н. Кешеля Техред Л. Пекарь Корректор М.Коста

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МосКва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4