Шахтная вагонетка

Иллюстрации

Шахтная вагонетка (патент 901118)
Шахтная вагонетка (патент 901118)
Шахтная вагонетка (патент 901118)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Ч И Е,щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 270680 (21) 2946497/27-11

Р М К з

В 61 D 11/02 с присоединением заявки Hо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23} Приоритет

Опубликовано 3001,82. Бюллетень Ко 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (33) УДК 625. 242. 2 (088. 8) Д.М.Ситников, С.Я.Саутов, Г.Д.Потапенко,, Г еГАсеев. и Н.А.Питернев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Подмосковный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к руднично- му транспорту, в частности к шахтным вагонеткам.

Известна шахтная вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных шарнирно соединенных между собой в верхней части створок и стопорное устройство створок, включающее в себя шарнирно закрепленные на торцах одной из створок поворотные стопорные скобы, закрепленные на торцах другой створки пальцы и двуплечие рычаги; жестко посаженные на валу, который смонтирован на раме (11 .

Недостатком известной вагонетки является ее невысокая эксплуатационная надежность . При транспортировании известной вагонетки по рельсам происходят удары колес о стыки путей на стрелочных переводах или при сходе (забуривании) вагонетки с рельсов. При этом возможны случаи самопроизвольного приподъема откидных скоб на осях и соскакивания выступов с пальцев, что приведет к открыванию на ходу стопорных устройств, раскрыванию створок кузова и нысыпанию материала на рельсовый путь.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации вагонетки.

Поставленная цель достигается тем, что каждая скоба выполнена с замкнутым фигурным пазом для пальца, а каждый двуплечий рычаг закреплен на валу средней частью и снабжен упорами для фиксации скобы, расположенными на его концах.

На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1 (с раскрытым кузовом) .

Вагонетка содержит раму 1 на скатах 2. На раме установлен разъемный кузов, выполненный в виде двух створок 3 и 4, подвешенных на осях

5 и 6 к раме 1. На каждой торцовой стенке створки 4 кузова на оси 7 закреплена стопорная откидная скоба

8, а на торцовой стенке створки 3 прикреплен палец 9. Скоба 8 выполнена с замкнутыми фигурными выступами

10 и впадинами а. На раме 1 на подшипниках скольжения 11 установлен вал 12, на концах которого жестко посажены двуплечие рь.цаги 13 и 14.

Плечо рычага 13 взаимодействует с нижней стороной скобы 8, а плечо рычага 14 снабжено упором 15, который

901118

При дальнейшем движении состава педаль-рукоятка взаимодействует со 4Q вторым путевым упором (не показан), что приводит к вторичному повороту вала 12 и подъему скоб 8, При этом створки 3 и 4 захлопываются (закрываются) под действием собственного веса и стопорятся скобами 8 (первый выступ 10 с впадиной а на скобах

8 заходит за палец 9 на створке 3), которые в свою очередь, жестко фиксируются в этом положении упорами

15. Вал 12 для раскрывания и закрывания створок кузова можно повернуть и вручную воздействием на рукоятку

16. воздействует на верхнюю сторону ско- бы 8, жестко фиксируя ее при за.крытом кузове. На валу 12 укреплена педальрукоятка 16 для автоматического или ручного управления откидной скобой 8.

В исходном положении створки 3 и 4 5 кузова под действием собственного веса сомкнуты и заперты скобами 8. B этом положении на концы скоб 8 сверху их воздействуют упоры 15 двуплечих рычагов, которые удерживают скобы О

8 от самопроизвольного поворота на осях 7 в о время дв иж ен и я вагон е тки или схода ее с рельсов.

Работа вагонетки ocóöåcòâëÿeòñÿ следующим образом. !5

На погрузочном пункте состав из предлагаемых вагонеток заполняют горной массой и доставляют с помощью электровоза к месту разгрузки к приемному бункеру (не показан) .

Над приемным бункером элек тров оз с составом движется непрерывно. При этом педаль-рукоятка 16 взаимодействует с первым по ходу вагонетки путевым упором-направляющей, что приводит к повороту вала 12 и двуплечих рычагов 13 14. При этом одновременно упоры 15 сходят с концов скоб 8, освобождая их, а рычаги

13 приподнимают скобы 8. Горная масса раздвигает в стороны створки 3, 4 кузова, которые поворачиваются на осях 5, б, и быстро разгружается в образовавшееся между створками продольное окно. В раскрытом положении створки удерживаются с помощью вторых выступов 10 на стопорных скобах 8 и пальцев 9.

Таким образом, с помощью предлагаемой вагонетки можно транспортиро-вать липкий материал при любой вибрации и ударах вагонетки.

Поэтому при применении предлагаемых вагонеток повысится проиэВодительность транспорта и очистной выемки, увеличится скорость прохождения штреков, упростятся схема и оборудования обмена, разгрузки и очистки вагонеток.

Ожидаемый економический эффект от применения партии из 3 — 4 шт. вагонеток при прохождении одного подготовительного забоя на шахте с конвейеризированной доставкой горной массы от очистных забоев составит

12 — 15 тыс. руб, в год и на всю шахту (4 — 5 подготовительных забоев) — 60 — 70 тыс. руб. в год.

Экономический эффект от использования парка предлагаемых вагонеток в количестве 300 — 400 штук на одной шахте с рельсовой доставкой горной массы от очистных забоев может быть получен в размере 100-150 тыс. руб. в гоц.

Формула изобретения

Шахтная вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных шарнирно соединенных между собой в верхней части створок, и стопорное устройство створок, включающее в себя шарнирно закрепленные на торцах одной из створок поворотные стопорные скобы, закрепленные на торцах другой створки пальцы и двуплечие рычаги„ жестко посаженные на валу, который смонтирован на раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, каждая скоба выполнена с замкнутым фигурным пазом для пальца, а каждый двуплечий рычаг закреплен на валу средней частью и снабжен упо-" рами для фиксации скобы, расположенными на его концах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 582119, кл. В 61 D 11/02, 1976 (прототип) .

901118

А

f5

8

12

13

Щаг. З

Составитель В.Сычев

Редактор Н.Кешеля Техред Ж.Кастелевич Корректор м Коста

Заказ 1 2280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4