Щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ 901119

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 270580 {21) 29311 31/27-11 (5l)M. Кл.

В 61 D 19/00 с присоединение@ заявки М

3Ъоударстееииый квинтет

СССР (23)приоритет

60 лолам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 300182 (53) УДК 625.2, .011.66 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В.В, Махан и А.A. Дядин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7l ) Заявитель

54) КИОТ ЗАГРАЖДЕНИЯ ДВЕРНОГО ПРОЕМА

ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для обеспечения сохранности сыпучих грузов, особенно зерна, при перевозках в крытых грузовых вагонах.

Известен щит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное к боковым сторонам дверного

10 проема (1j .

Недостатками известного щита являются многодетальность его конструкции, а также сложная и малонадежная система освобождения дверного прое15 ма при разгрузке, что объясняется прежде всего наличием поперечных упрочняющих перекладин, устанавливаемых в дверном проеме и препятствующих доступу к полотнищу снаружи вагона.

Поперечные перекладины эластичного хлебного щита необходимы потому, что полотнище щита, выпучиваясь от давления сыпучего груза, стремится переместиться вплотную к двери и заклинить ее.

Цель изобретения — повышение эффективности щита путем предотвращения его выпучивания.

Поставленная цель достигается тем, .что щит зафиксирован в вогнутом внутрь вагона положении. Причем он мо жет быть зафиксирован посредством опорной стойки, прикрепленной к полу вагона на расстоянии от дверного проема.

На чертеже изображен предлагаемый щит, общий вид.

Щит состоит из гибкого полотнища

1, на обеих боковых кромках которого жестко закреплены вертикальные рейки

2 и 3. На этих рейках установлены в строго определенных местах половинки разъемных крепежных петель 4. Вторые половинки петель 4 устанавливаются на внутренних ребрах дверных стоек вагона. В средней части полотнища жестко прикреплена вертикальная опор901119

Формула изобретения

3 ная стойка 5, к которой шарнирно прикреплена тяга 6. На нижнем конце опорной стойки имеется металлическая пята 7 с отверстием для крепления стойки к полу вагона на расстоянии от дверного проема. На рейке 3 закреплен крюк 8, предназначенный для крепления на нем тяги от щита противолежащего дверного проема..

В связи с тем, что на крытом грузовом вагоне есть два дверных проема, расположенных один против другого, щиты должны быть установлены на каждом из них.

Установка щитов производится следующим образом, Вначале устанавливается один эластичный щит на любом из двух дверных проемов. Все работы по установке первого щита производят, находясь внутри2О вагона, причем дверь может быть как в открытом, так и в закрытом состоянии.

Щит развертывается в дверном проеме в вертикальном положении, а нижняя кромка его полотнища 1 свободно расстилается по полу вагона в горизонтальном положении. Затем при помощи крепежных петель 4 рейка 3 на которой имеется крюк 8, закрепляется на о дверной стойке вагона. После »этого нижний конец опорной стойки 5 с металлической пятой 7 устанавливается и закрепляется на поперечной оси пола вагона на определенном расстоянии от

35 края поля. Величина этого расстояния постоянна и зависит только от материала полотнища щита. Затем на второй дверной стойке закрепляется при помощи крепежных петель 4 вторая рейка щита.

После этого приступают к установке щита на втором дверном проеме. Работы llo установке этого щита частично производят, находясь внутри вагона, 45 а частично - вне его. Последовательность операций такая >ке, как и при установке первого щита, за исключением того, что после крепления к полу опорной стойки второго щита необ50 ходимо концы каждой тяги 6 надеть на крючки 8 обеих щитов, а ywe затем прикрепить к дверной стойке вторую рейку 2. Работу по установке рейки 2 можно выполнять, находясь вне вагона.

Демонтаж предлагаемых хлебных щи55 тов производится одновременно с разгрузкой сыпучего груза, Для этой цепи открывается любая из двух дверей, через которую предполагается осуществлять разгрузку.Для снятия щита необходимо прежде всего освободить его от давления сыпучего груза. Это достигается ссыпанием части груза, прилегающего к поверхности щита. С этой целью освобождают от крепления нижний конец опорной стойки 5, Усилие от давления груза выталкивает нижнюю кромку полотнища 1 щита вместе с концом опорной стойки 5 за пределы вагона.

В образовавшуюся полость между щитом и вагоном высыпается часть сыпучего груза, в результате чего давление на щит ослабевает. Тогда снимают с петель 4 вначале рейку 2, а затем рейку 3. Для снятия реек 2 и необходимо приподнять на несколько сантиметров нижний конец каждой из них, пока не разъединятся петли 4. Затем тяги 6 снимают с крюков 8 и освобождают от щита первый дверной проем.

На втором дверном проеме демонтаж щита осуществляется е той же после-довательности, что и на первом.

Преимущество предлагаемой конст- рукции щита по сравнению с известным заключается в удерживании им сыпучего груза без каких-либо предохранительных или усиливающих элементов, устанавливаемых между дверью и полотнищем щита и препятствующих их взаимному касанию, Благодаря этому при открытых дверях вагона обеспечивается доступ ко всей поверхност щита, что значительно облегчает самую трудоемкую операцию работы со щитами — демонтаж при разгрузке зерна. Кроме . этого, уменьшается трудоемкость технологических операций по установке щита перед погрузкой сыпучего груза.

Вследствие того, что данная конструкция состоит из неразьемно соединенных между собой деталей,,повышается удобство транспортировки в нерабочем состоянии и хранения таких щитов.

1.Цит заграждения дверного проема вагона для перевозки зерна, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное к боковым сторонам дверного проема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности г1утем предотвращения его выпучивания, он зафиксирован в вогнутом внутрь вагона положении.

2. Щит по и. l, о т л и ч а юшийся тем, что он зафиксирован посредством опорной стойки, прикрепленной к полу вагона на расстоянии от дверного проема.

901119

1. Патент Канады N 910127, кл. 105-220, 1972 (прототип ). (/

Составитель Е. Макрович

Редактор Н. Кешеля Техред А. Савка Корректор М Коста

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 (I (( (i

Ц (( (I ( (1 (( (( (I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе