Кузов грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик
O Il И С A Н И Е „„g(}1120
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«3 « (61) Дополнительное к авт. свип-ау(22) 3à<à å» 15,12,77 (21) 2554698/27-11 с присоепинением заявки №(23}приоритетОпубликовано 300 1.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 300 182 (51)М. Кл.
В 61 D 39/00
Гооудеротеенный комитет по делен изобретений н открытий (53) УДК625.2.
° 011.64 (088. 8) (72) Автор изобретения
Г.Д.Суховерхов (71) заявитель (g4) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВЯГОНЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту,в частности к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами.
Известен кузов грузового вагона, 5 содержащии раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах по
1О направляющим, закрепленным на верхней обвязке, и снабженных механизмом открывания и закрывания, и запорными устройствами, при этом каждая секция снабжена по периметру уплотнением 513 . Недостатками известного кузова являются невозможность перевозки длинномерных грузов и недостаточная герметизация.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности уплотнения кузова.
Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен толкателями с роликами на конце для подъема и удержания секций крыши, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом в направляющих, которые закреплены в боковых стенках.
На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, с открытой секцией крыши; на фиг. 3 — то же, при закрытом положении секции крыши, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же,при открытомположении;на фиг. 5— совместное перемещение секций.
Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые 2 и торцовые 3 стенки и раздвижную крышу. Раздвижная крыша состоит из нескольких секций
4 и 5, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах 6 по направляющим, закрепленным на верхней обвязке 7 крыши.
Крыша снабжена механизмом 8 открывания и закрывания, смонтированным на з 901 торцовой стенке кузова, и запорными устройствами 9. Крыша имеет съемную поперечину 10. Секции крыши имеют обвязку 7 и размещенное на обвязке уплотнение 11 А -образной формы.
В направляющих 12, которые закреплены в боковых стенках 2, смонтированы с возможностью вертикального и совместного продольного перемещения приводом 13 толкатели 14 с роликами 15 на конце для подъема и удержания секций крыши.
Для погрузки - разгрузки грузов открывают одну из секций 4 или 5 крыши с помощью механизма 8 открывания и закрывания, предварительно освободив запорные устройства 9. Поднимают секцию до уровня совмещения или немного выше с верхней кромкой опорных роликов 6 другой секции. Затем перемещают поднятую секцию полностью или частично сначала на роликах 15 толкателей 14, а затем и на опорных роликах 6 другой секции. После погрузки - разгрузки грузов открытой части вагона секцию закрывают способом, обратным открыванию, затем для продолжения погрузочно-разгрузочных работ открывают таким же способом вторую секцию.
В случае погрузки длинномефных грузов, например на всю длину кузова, все секции крыши и поперечину снимают с кузова, предварительно освободив их эапорные устройства 9.
Предлагаемое конструктивное выполнение кузова с раздвижной крышей обеспечивает получение большого экономического эффекта за счет возможности перевозки длинномерных грузов.
Формула изобретения
Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с воэможностью продольного перемещения на опорных роликах по направляющим, закрепленным на верхней обвязке,снабженных механизмом открывания и закрывания и запорными устройствами, при этом каждая секция снабжена по периметру уплотнением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности уплотнения, он снабжен толкателями с роликами на конце для подъема и удержания секций крыши, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом в направляющих, которь:е закреплены в боковых стенках.
Источники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе
1. Колмыков В.Г. и др. Вагоны промышленного транспорта. М., "Металлургия, 1966, с. 144-146, рис, 69 (прототип).
Составитель E.Ìàêðîâè÷
Редактор Н.Кешеля Техред Л. Пекарь Корректор то М. Коста
Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4