Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 9О11зз
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 060580 (21) 2923777/27- 1.1 (51)M. Кл.
В 61 F 5/26 с присоединением заявки J4
Государстееииый комитет
СССР (23) Приоритет— (53) Уд 629 "° .027.2 (088.8) an делам изобретений н открытий
Опубликовано 300 1.82. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01.82
f (72) Автор изобретения
Ю.А. Бобовский (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЛ БУКСЫ KOIIECHOA
ПАРЫ С. РАМОЙ САМОХОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к конструкции рельсового транспортного средства, а именно к узлу соединения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки.
Известно устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, то каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, передней и задней буксовых крышек, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверхностями, взаимо15 действующими с поверхностями боковых упоров $1) .
Недостатком известного устройства является высокая трудоемкость монтажа и сложность конструкции.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси симметрии корпуса, и опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно отверстиям в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстия под болты для закрепления к корпусу буксы.
На фиг. 1 представлено устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1 °
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки содержит цилиндрический корпус буксы 1, на торцах которого имеются боковые упоры 2, с горизонтальными 3 и вертикальными 4 опорными поверхностями. Между корпусом буксы 1, передней 5 и задней 6 бук3 90112 совыми крышками размещены соединительные элементы 7 и имеющие верхнюю горизонтальную площадку 8, жестко закрепленную сваркой на раме 9 и ограничительные выступы 10, которые имеют
5 горизонтальные 11 и. вертикальные 12 опорные поверхности, которые сопряжены с соответствующими поверхностями 3 и 4 упоров 2 корпуса буксы 1 и образуют замковое соединение. Передняя 5 и задняя 6 буксовые крышки, а также соединительные элементы 7 закреплены совместно болтами 13 к корпусу буксы 1. Для уплотнения буксового узла по месту сопряжения корпуса бук)5 сы с соединительными элементами преду "мотрены эластичные прокладки 14.
Устройство сопряжения работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от веса rpyzo за и рамы 9 передается на соединительные элементы 7 через нижние горизонтальные поверхности 11 на горизонтальные поверхности 3 боковых упоров 2 корпуса буксы 1, а затем через роликоподшипник 15 на ось 16 колесной naPbl .
Тяговые и тормозные силы передаются через вертикальные опорные поверхности 4 упоров 2 корпуса буксы 1 на поверхности 12 элементов 7 и валее на раму 9.
Формула изобретения
Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, передней и задней буксовых крышек, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверх" ностями, взаимодействующими с поверхностями боковых упоров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и упрощения конструкции, соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси симметрии корпуса, а опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно отверстиям в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстияпод болты для закрепления к корпусу буксы °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
11 624811, кл. В 61 F 5/26, 07. Г2.76 (прототип), I
901122
f3
РмЗ
Составитель А. Поляков
Редактор Н. Кешеля . Техред Л.Пекарь Корректор11. Коста
Заказ 12280/1 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раужская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул ° Проектная, 4