Польстер для моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Е.Л. Райтман и Н.А.Лоскутов
I е
I
l г (71) Заявитель (54) ПОЛЬСТЕР ДЛЯ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известсн польстер для моторно-осевого подшипника локомотива, содержащий смонтированный в приливах корпуса моторно-осевого подшипника корпус, в котором размещена коробка с пакетом смазывающих элементов, смонтированных с возможностью прямолинейного перемещения по аправляющим корпуса в направлении шейки оси колесной пары, и поджатую к последней с помощью пружин и нажимных элементов, взаимодействующих с корпусом 11) .
Недостатком известного польсте15 ра - низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что направляющие выполнены в виде
Ю скоб, охватывающих коробку, а между коробкой и направляющими установлены пластинчатые пружины, один коНец каждой из которых закреплен к коробке неподвижно, а другой загнут в виде крюка и размещен в прямоугольном вырезе коробки с возможно=тью перемещения в направлении продольной оси пру-. жины.
На фиг. l изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.
Корпус 1 польстера установлен в приливах 2 корпуса 3 моторно-осевопз подшипника. В корпусе 1 польстера размещена коробка 4 с пакетом смазывающих элементов. Коробка 4 смонтирована с возможностью поступательного перемещения в направлении шейки 5 оси колесной пары по направляющим 6 и поджата к последней посредством пружин 7 и рычагов 8, взаимодействующих с корпусом 1 и коробкой 4. Направляющие 6 выполнены в виде скоб, охва" тывающих коробку, а между коробкой и направляющими смонтированы пластинчатые пружины 9, один конец каждой из которых закреплен к коробке непод"
3 90112 вижно, а другой загнут в виде крюка и размещен в прямоугольном вырезе коробки 4 с возможностью перемещения в направлении продольной оси пружины 9.
Польстер работает следующим образом.
Смазывающие элементы размещены в коробке 4 и находятся в постоянном контакте с шейкой 5 оси колесной пары.
Постоянное поджатие обеспечивается пружинами 7 через рычаги 8. Пластинчатые пружины 9, взаимодействуя с робкой, исключают люфт коробки относительно направляющих 6.
Предлагаемое конструктивное выпол- нение польстера позволяет значительно повысить надежность смазки моторно-осевого подшипника локомотива. формула изобретения
Польстер для моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива, содержащий смонтированный
3 4 в приливах корпуса моторно-осевого подшипника корпус, в котором размещена коробка с пакетом смазывающих элементов, смонтированная с возможностью прямолинейного перемещения по направляющим этого корпуса в направлении шейки оси колесной пары, и поджатую к последней с помощью пружин и нажимных рычагов взаимодействующих с коробкой и корпусом польстера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанные направляющие выполнены в виде скоб, охватывающих коробку, а между коробкой и направляющими смонтированы пластинчатые пружины, один конец каждой из которых закреплен к коробке неподвижно, а другой загнут в "виде крюка и размещен B прямоугольном вырезе коробки с возможностью перемещения в направлении продольной оси пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 297519, 15.02.62 (прототип), 901123
Составитель А. Честной
Редактор Н. Кешеля Техред JI.Ïåêàðü Корректор М. Коста
Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП иПатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4