Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке

Иллюстрации

Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке (патент 901124)
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке (патент 901124)
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке (патент 901124)
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке (патент 901124)
Показать все

Реферат

 

Союз Советснин

Социапмстичесиин

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

< >901124 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Завалено 181073 (2I) 1969119/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 3001.82, бюллетень М 4

Дата опубликования описания 3001.82 (5l)M. Кл.

В 61 G 7/04 фкуазрственный коннтет

СССР но делен нэооретеннй н отнрытнй (53) УДК 629. 4.

028.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А. Бураков и Л. Н. Семенов (7! ) заявители (5") УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ

ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ,Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического расцепления вагонов при движении состава. .Известно устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке, содержащее установленные на пути силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с размещенным снаружи рельсовой колеи рычагом для взаимодействия с расцепным при10 водам автосцепки расцепляемого вагона, и цепь управления силовым цилиндром (11 .

Однако это устройство не в полной

15 мере имитирует действия расцепщика вагонов и обладает ограниченными функциональными возможностями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем

20 обеспечения подъема рукоятки расцепного рычага, поворота его короткого плеча, удержания автосцепки в выключенном л ст янин, а также одновременного расцепления воздушных магистралей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленными на пути двумя дополнительными рычагами, один из которых установлен горизонтально внутри колеи с воэможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль оси пути для взаимодействия с коротким плечом расцепного рычага и соединительными головками воздушных магистралей„ а другой рычаг установлен вертикально снаружи рельсовой колеи с возможностью пово..; рота в вертикальной плоскости поперек оси пути для продольного смещения расцепного рычага, причем каждый из дополнительных .рычагов связан со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра, установленного на пути.

Дополнительный горизонтально установленный рычаг снабжен электрическими контактами, которые соединены по901124

4 следовательно с установленным на пути датчиком счета осей в цепь управления, подключенную к схеме горочной электрической централизации.

Кроме того, для предотвращения пов- реждений элементов расцепногo привода автосцепки свободный конец дополнительного горизонтально установленного рычага снабжен подпружиненным упором, а на свободном конце верти- щ кально установленного рычага закреплен гибкий стержень.

На фиг. 1 представлено устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез A-A на фиг, 2: на фиг. 4 - устройство в промежуточной стадии расцепления; на фиг. 5 — то же, в конечном положении расцепления; на фиг. 6 — схема цепи управления в положении прохода последней оси отцепа мимо датчика счета осей; на фиг. 7 то же, в момент возвращения рычагов в исходное положение.

Устройство для автоматического расцепления вагонов состоит из рычагов

1-3, приводов 4, датчиков 5 счета осей и системы управления. Рычаги 1 и 2 расположены внутри колеи и нахозо дятся в горизонтальном положении, рычаг 1 — рядом с правым рельсом., а рычаг 2 — около оси пути, Рычаг 3 расположен вне колеи и находится в верти.кальном положении. Нижние концы рычагов шарнирно закреплены к балкам 6, 35 которые в свою очередь крепятся к шпалам. Верхние концы рычагов 1-3 имеют соответственно стальные изогнутые концы 7, 8 и гибкий стержень

Рычаг 2, кроме того, в своеи верхнеи части имеет упор 10, выполненный в виде скобы, которая своей средней частью крепится шарнирно и в нормальном положении расположена перпендикулярно к рычагу 2. Нижний конец скобы снабжен жесткой пружиной 11, а верхний небольшими выступами, Рычаг 2 снабжен электрическими контактами 12 и цепями 13 и 4,, а рычаг 3 имеет контакт 15 и цепи 16 и

Для возвращения расцепного привода в исходное положение после горба горки устанавливается второй вертикальный рычаг 18, который снабжается контактными пружинами 19 и электрической цепью 20. Система управления состоит из датчиков 5 счета осей„электромагнитных клапанов 21-24, рычажных реле 25 и 26, реле 27- 28 датчика счета осей, электрических цепей и пневмопроводов.

Работает устройство следующим образом °

После прохода последней оси 29 отцепа 30 мимо датчика 5 счета осей электрический сигнал поступает по цепи 31 и 32 в устройство горочной электрической централизации, откуда по цепям 33 и 34 подается ток в реле

27 датчика счета осей, последнее возбуждается и его якорь притягивается.

Электрические цепи 35 и 36 замыкаются, по обмоткам ЭПК 21 и 22 проходит ток и их клапана притягиваются. В результате сжатый воздух поступает из магистрального воздухопровода 37 в камеру 38 и оттуда по воздухопроводу

39 4, Итоки цилиндров выдвигаются и поворачивают рычаги 1,2 против часовой стрелки, Верхний комац 8 рычага 2 нажимает снизу на головки межвагонных рукавов 40, под- ° нимает их и они расцепляются. Далее верхний конец 8 рычага 2 доходит до нижней плоскости головок автосцепок и скользит по их поверхности. В это время верхний конец 7 рычага 1 доходит до расцепного привода 41 и нажиг мает на него снизу правее кронштейна

42. В результате правая часть расцеп ного привода с рукояткой 43 поднимается вверх и полностью освобождается из вертикальной прорези бокового кронштейна 44 вагона. К этому времени верхний конец 45 упора 10 подходит сбоку к вертикальному концу 46 расцепного привода 41 и нажимает на него. Последний поворачивается против часовой стрелки (против движения вагона), натягивает цепь 47, противовес 48 валика подъемника автосцепки поворачивается, и автосцепка расцепляется. Дойдя до своего крайнего положения, упор 10 начинает поворачиваться против часовой стрелки, своио ми выступами захватывает за рукоятку

43 цепь 47, перемещает расцепной привод в сторону автосцепки и кладет его рукоятку на горизонтальную полку кронштейна 44. Одновременно с этим нижнии конец упора 10 растягивает пружину

11, нажимает на контакты 12 и соединяет цепи 13 и 14. Ток поступает в рычажное реле 25 и по цепям 49 16, 17 и контакту 15 - в ЭПК 23 и 24.

Якоря последних притягиваются и сжатый воздух поступает из магистраль. 901124

6 ного воздухопровода 37 в камеру 50 и далее по воздухопроводу 51 - в привод 4. Вертикальный рычаг 3 поворачивается влево и ударяет по повернутой в горизонтальное положение рукоятке

43 расцепного привода 41. Последний перемещается в направлении к автосцепке и ложится на горизонтальную полку кронштейна 44, чем повторно фиксируется расцепное положение расцепного привода. После поворота вертикального рычага 3 контакт 15 разъединяет цепи 49 и 17, обмотки ЭПК 23 и 24 обесточиваются, воздух из привода 4 стравливается в атмосферу через отверстие

ЭПК 24. и рычаг 3 под действием пружины возращается в исходное положение.

Одновременно с этим якорь рычажного реле 25 притягивается и электрические цепи 35 и 36 размыкаются. Обмот- 20 ки ЭПК 21 и 22 обесточиваются, якоря их отпадают, воздух из приводов 4 рычагов 1 и 2 стравливается через отверстие ЭПК 22. и рычаги 1, 2 возвра— щаются в исходное положение. При этом упор 10 выходит из-под цепи 47, поворачивается,в исходное положение ,и размыкает контакты 12. Очередной отцеп отделяется от состава и двигатсл дальше с поднятым расцепным при- ЗО водом у первого вагона.

Возвращение в исходное положение (дефиксация) расцепного привода производится следующим образом.

После прохода последней оси 29 пре- з5 дыдущего отцепа мимо счетчика осей 52, установленного, например, после горба горки, по цепям 53 и 54 посылает последний импульс тока данного отцепа в

ГАЦ, откуда по цепям 55 и 56 поступает электрический ток в реле 28 счетчика осей, последнее возбуждается, а его якорь притягивается. Электрические цепи 57, 58 замыкаются, ток проходит по обмоткам ЭПК 59, 60 и их клапана 45 притягиваются, Сжатый воздух поступает из магистрального воздухопровода 37 в камеру 61 и оттуда по воздухопроводу 62 в пневмоцилиндр 63. Лток цилиндра выдвигается и ставит рычаг l8 в положение, повернутое в сторону пути.

Следующий отцеп, подходя к рычагу 18, нажимает на контактные пружины 19 и соединяет цепи 20 и 64, Реле 26 возбуждается, якорь притягивается и элек55 трические цепи 57 и 58 разрываются, Обмотки ЭПК 59 и 60 обесточиваются, (лапана их отпадают, и воздух из цилиндра 63 стравливается в атмосферу через отверстие в ЭПК 60. Возвратная пружина цилиндра 63 поворачивает рычаг 3 в исходное положение, который на своем пути ударяет по рукоятке 43 расцепного привода 41 и сбрасывает ее с горизонтальной полки кронштейна

44, после. чего под действием силы тя" жести расцепной привод возращается в исходное положение. Одновременно с этим рычаг 3 продолжает поворачи-. ваться вправо. Контактные пружины 18 теряют контакт с корпусом вагона и цепи 20 и 64 разрываются, реле 26 обесточивается, его якорь отпадает и соединяет электрические цепи 57, 58, подготавливая их для следующего цикла работы.

Для возвращения расцепного привода 41 в исходное положение может использоваться и рычаг 2, у которого вместо упора 10 приварена сбрасывающая пластинка 65, одновременно служащая и в качестве контакта. Вся систе" ма управления работает аналогично системе управления рычагом 18. Сброс расцепного привода 41 с горизонтальной полки в этом случае осуществляется пластинкой 65, в которую упирается вертикальный конец 46 привода и, скользя по ней, перемещается в продольном направлении.

Расцепные позиции устанавливаются перед горбом горки. Место их установки определяется расчетом. При одной позиции выбирается место для расцепки наиболее длинного отцепа. Рычаг

l8 (или рычаг 2 со сбрасывающей плас.тинкой) для возвращения (дефиксаций) расцепного привода устанавливается

=разу после горба горки.

Автоматическая расцепка вагонов обеспечивается при размещении у них автосцепок и расцепных приводов на различной высоте. Это достигается тем, что рычаги 1 и 2 во всех случаях поворачиваются до тех пор, пока их верхние концы 7 и 8 не достигнут рас-. цепного привода и корпуса автосцепки.

Предлагаемое устройство позволит увеличить пропускную способность сор" тировочных станций.

Формула изобретения .

1. Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке, содержащее установленные на пути силовой цилиндр, шток которого шар90«2 нирно соединен с размещенным снаружи ральсовой колеи рычагбм для взаимодействия с расцепным приводом автосцепки расцепляемого вагона, и цепь управления силовым цилиндром, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения подъема рукоятки расцепного рычага, поворота его короткого плеча, удержания автосцепки в выклю- 10 ченном состоянии, а также одновременного расцепления воздушных магистралей, устройство снабжено шарнирно закрепленными на пути двумя дополнительными рычагами, один из которых уста- ll5 новлен горизонтально внутри колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль оси пути для взаимодействия с коротким плечом расцепного рычага и соединительными головками zo воздушных магистралей, а другой рычаг установлен вертикально снаружи рельсовой колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости поперек оси пути для продольного смещения ра сцепно-2s со рычага, причем каждый из допо пнительных рычагов связан со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра, установленного на пути.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный горизонтально установленный рычаг снабжен электрическими контактами, которые соединены последовательно с установленным на пути датчиком счета осей в цепь управления, подключенную к схеме горочной электрической централизации, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения повреждений элементов расцепного привода автосцепки, свободный конец дополнительного горизонтально установленного рычага снабжен подпружиненным упором, а на свободном конце вертикально установленного рычага закреплен гибкий стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЙ iV 3682325, кл. 213-211, опублик 08.08.72 (прототип).