Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава (патент 901126)
Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава (патент 901126)
Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава (патент 901126)
Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава (патент 901126)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик

О ат И C А Н И Е < >901126

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 280679 (21) 2789880/27-11 с присоединением заявки М (23) Приорнтет— (51)М. Кл.

В 61 1 1/10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.0 1-82, Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 3001.82 (53) УД К625. 2 7. .2(088.8 ) (72) Авторы изобретения

A.À, Петрунин, B.È. Волчков, И.P. Розовский, В.Т. Миронос и С.В. Аникин

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ

ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути.

Известно устройство для перемещения колесных пар, содержащее установленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, и закрепленную к гибкому элементу конвейера с возможностью

l5 перемещения вдоль основания платформы пластину с копирами 513 .

Недостатком этого устройства является невозможность ocyt,ествления

20 прохождения параллельных путей, снабженных упорами.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и подпружинены относительно основания.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 — то же, в конце подъема колесной пары; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — положение упоров (после подъема колесной пары ); на фиг. 5 — то же (перед подъемом колесной пары ).

Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава содержит платформу 1, установленную на рельсовом пути -2 и взаимодействующую с гибким элементом 3 конвейера (не показан ). На основании

4 платформы 1 расположены механизм

Формула изобретения з 901126 для подъема перемещаемой колесной пары 5 в виде рамок 6 и 7 с роликами 8, выступы 9 основания, пластина

10 с копирами 11 и трапецеидальными упорами 12, выемками 13 и продольным пазом 14. Пластина 10 расположена на поперечинах 15 основания 4 и выступом 16 соединена с гибким элементом 3 конвейера. Рельсовый путь

2 пересекает исходный для колесной 10 пары 5 путь 17 и параллельные ему правый путь 18 и левый путь 19.

Между путями 17 — 19 расположены упоры 20 и 21 со скосом 22, Каждый из упоров 20 и 21 помещен в корпус 23 и 15 опирается на пружину 24.

Работает устройство следующим образом.

Платформа 1 подается по пути 2 конвейером на исходный путь 17. Трапецеи Д дальные упоры 12 утапливают один из упоров 20 или 21 и выступы 9 основания оказываются между этими упорами. В за-. висимости от места перестановки колес. ной пары 5 от исходного пути гибкий 25 элемент 3 конвейера движется вправо или влево.

При движении влево гибкий элемент перемещает пластину 10, выступы основания 4 прижимаются к упору 2 1, yg а затем, смещаясь, пластина )0 копирами 11, действуя на ролики 8, поднимает рамки 6 и 7, а вместе с ними колесную пару 5. При этом ролики 8 устанавливаются в выемках 13. При последующем движении пластины 10 трапецеидальный упор 12 утапливает упор 20, паз 14 выбирается и пластина 10 упирается в поперечину 15.

Платформа 1 с колесной парой 5 начинает свое движение влево. На параллельном пути 19 платформа 1 трапецеидальным упором 12 утапливает упор

20 и останавливается. Выступы 9 основания оказываются слева от упора

20. Конвейер начинает движение вправо. Пластина 10, перемещаясь вправо, опускает колесную пару 5 на путь

Колесная пара скатывается по пути 19 на другое место, а платформа 1 движется за следующей колесной парой, Аналогично колесная пара может помещаться и на правый путь 18.

По предварительным расчетам экономический эффект от внедрения поточной линии, включающий предлагаемое устройство составит 10 тыс. руб, в год в Одном депо °

Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами., и закрепленную к гибкому элементу конвейера с возможностью перемещения вдоль основания платформы пластину с копирами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и подпружинены относительно основания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство CCCP по заявке-И 2736766/27-11, кл. В 61 J 1/10 16 03 79

901126

0 0 ч„

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Петрунин у.

Редактор Н.Кешеля Техред А. Савка Корректор М. Коста,