Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик

О ат И C А Н И Е < >901126

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 280679 (21) 2789880/27-11 с присоединением заявки М (23) Приорнтет— (51)М. Кл.

В 61 1 1/10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.0 1-82, Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 3001.82 (53) УД К625. 2 7. .2(088.8 ) (72) Авторы изобретения

A.À, Петрунин, B.È. Волчков, И.P. Розовский, В.Т. Миронос и С.В. Аникин

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ

ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути.

Известно устройство для перемещения колесных пар, содержащее установленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, и закрепленную к гибкому элементу конвейера с возможностью

l5 перемещения вдоль основания платформы пластину с копирами 513 .

Недостатком этого устройства является невозможность ocyt,ествления

20 прохождения параллельных путей, снабженных упорами.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и подпружинены относительно основания.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 — то же, в конце подъема колесной пары; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — положение упоров (после подъема колесной пары ); на фиг. 5 — то же (перед подъемом колесной пары ).

Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава содержит платформу 1, установленную на рельсовом пути -2 и взаимодействующую с гибким элементом 3 конвейера (не показан ). На основании

4 платформы 1 расположены механизм

Формула изобретения з 901126 для подъема перемещаемой колесной пары 5 в виде рамок 6 и 7 с роликами 8, выступы 9 основания, пластина

10 с копирами 11 и трапецеидальными упорами 12, выемками 13 и продольным пазом 14. Пластина 10 расположена на поперечинах 15 основания 4 и выступом 16 соединена с гибким элементом 3 конвейера. Рельсовый путь

2 пересекает исходный для колесной 10 пары 5 путь 17 и параллельные ему правый путь 18 и левый путь 19.

Между путями 17 — 19 расположены упоры 20 и 21 со скосом 22, Каждый из упоров 20 и 21 помещен в корпус 23 и 15 опирается на пружину 24.

Работает устройство следующим образом.

Платформа 1 подается по пути 2 конвейером на исходный путь 17. Трапецеи Д дальные упоры 12 утапливают один из упоров 20 или 21 и выступы 9 основания оказываются между этими упорами. В за-. висимости от места перестановки колес. ной пары 5 от исходного пути гибкий 25 элемент 3 конвейера движется вправо или влево.

При движении влево гибкий элемент перемещает пластину 10, выступы основания 4 прижимаются к упору 2 1, yg а затем, смещаясь, пластина )0 копирами 11, действуя на ролики 8, поднимает рамки 6 и 7, а вместе с ними колесную пару 5. При этом ролики 8 устанавливаются в выемках 13. При последующем движении пластины 10 трапецеидальный упор 12 утапливает упор 20, паз 14 выбирается и пластина 10 упирается в поперечину 15.

Платформа 1 с колесной парой 5 начинает свое движение влево. На параллельном пути 19 платформа 1 трапецеидальным упором 12 утапливает упор

20 и останавливается. Выступы 9 основания оказываются слева от упора

20. Конвейер начинает движение вправо. Пластина 10, перемещаясь вправо, опускает колесную пару 5 на путь

Колесная пара скатывается по пути 19 на другое место, а платформа 1 движется за следующей колесной парой, Аналогично колесная пара может помещаться и на правый путь 18.

По предварительным расчетам экономический эффект от внедрения поточной линии, включающий предлагаемое устройство составит 10 тыс. руб, в год в Одном депо °

Устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами., и закрепленную к гибкому элементу конвейера с возможностью перемещения вдоль основания платформы пластину с копирами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и подпружинены относительно основания, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство CCCP по заявке-И 2736766/27-11, кл. В 61 J 1/10 16 03 79

901126

0 0 ч„

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Петрунин у.

Редактор Н.Кешеля Техред А. Савка Корректор М. Коста,