Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы диченко

Иллюстрации

Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы диченко (патент 901127)
Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы диченко (патент 901127)
Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы диченко (патент 901127)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

О П И С А Н И Е,,sullen

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130680 (2! ) 2940116/27-11 с присоединением заявки М(23} Приорнтет—

Опубликовано 30.0 1.82, Бюллетень Рй 4

Дата опубликования описания 300 1.82 (5l)M. Кл.

В 61 К 9/04

В 61 Н 13/00

Гасударственный комитет

СССР (53) ДК 625.2-259 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М.A. Диченко

Ивано-Франковское специальное конструкторское

l бюро средств автоматизации прибора- (71) Заявитель (g4) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ВОЗГОРАНИИ

БУКСЫ ДИЧЕНКО тО

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для автоматического торможения подвижного состава при аварийных ситуациях.

Известно устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы, содержащее смонтированный на буксе колесной пары температурный датчик, связанный с исполнительным механизмом тормоза (IJ .

Существенным недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что колесная пара снабжена патрубком, го охватывающим среднюю часть ее оси с зазором, причем ось выполнена упругой с внутренней продольной винтовой полостью, а указанный датчик выполнен манометрическим жидкостным и со. общен с указанной полостью.

Кроме того, датчик и полость частично заполнены жидким металлом.

На фиг. 1 — показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент торможения.

Устройство содержит смонтированный датчик 2, связанный с исполнительным механизмом тормоза.

Колесная пара 1 снабжена патрубком

3, охватывающим среднюю часть ее оси

4 с зазором, причем ось выполнена упругой с внутренней продольной винтовой полостью 5, а указанный датчик

2 выполнен манометрическим жидкост-. ным и сообщен с указанной полостью каналом 6. Датчик 2 и полость 5 частично заполнены термометрическим наполнителем, например жидким металлом.

Ось 4 представляет собой упругий чувствительный элемент, выполненный с возможностью механического взаимодействия при критической величине

90112

Формула изобретения

3 нагрева по меньшей мере одной из букс 8 с патрубком 3.

Работает устройство следующим образом.

При нагреве буксы 8 происходит одновременный нагрев и увеличение в объеме заполняющего полость 2 шейки оси термометрического наполнителя.

При докритической величине нагрева это приращение не превышает величины объема незаполненной части 7 вне;треннего объема полости 2 и давление в системе практически отсутствует. Однако при достижении критической температуры нагрева, наблюдаемой, напри- 1 мер, при возгорании по крайней мере одной из букс, незаполненные участки полости дозаполняются и давление в системе резко возрастает. Это давление воздействует на внутреннюю поверхность оси 4, и в ней, благодаря разностенности . возникают изгибающие усили я °

Изгибающие усилия распределяются вдоль оси по винтовой поверхности.

Под действием этих усилий тело оси 4 изгинается по винтовой линии, причем под воздействием внутреннего давления (фиг, 2) направления смещения центров кривизны (изгиба) находятся в противоположном от направлений смешения осй канала положении. Изогнувшись, тело оси 4 увеличивается s своем поперечном габарите, касается внутренней поверхности патрубка ) и начинается поо35 цесс торможения, Так как винтовая упругая деформация носит равномерный по длине тела оси характер, а величина деформации пропорциональна внутреннему давлению, тело оси оказывается

7 4 равномерно зажатым по всей длине с усилием, пропорциональным внутреннему давлению. Являясь следствием темпера". турного расширения термометрического наполнителя, внутренее давление может достигать сотен и тысяч атмосфер и надежно осуществляет торможение колесной пары, Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения транспортных средств и дешевлеет процесс внедрения.

1 . Устройство для автоматического торможения транспортного средства при возгорании буксы, содержащее смонтированный на буксе колесной пары температурный датчик, связанный с исполнительным механизмом тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, колесная пара 4 снабжена патрубком, охватывающим среднюю часть ее оси с зазором, причем ось выполнена упругой с внутренней продольной винтовой полостью,. занный датчик выполнен монометрическим жидкостным и сообщен с указанной полостью.

2. Устройство по и. 1, .о т л и чающее с я тем, что датчик и полость частично заполнены жидким металлом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUlA Р 4119284, кл, В 61 Б 9/04, 1978 (прототип).

901127

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н.Кешеля Техред И. Кастелевич Корректор и ° Коста

За каз 12280/15 Тираж 543 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,- Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП нПатент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4