Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЯ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

< 901130

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное х авт. свид-ву (22) Заявлено 28,05.80 (211 2931709/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет— (51)М. Кл.

В 61 1. 23/16

Госуаарстмннь4 квинтет

CCCII на авльи нзабретеннй н втнрмтнй

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень Рй 4

Дата опубликования онясания 30.01.82 (Sa) Уй К 656.259..12 (088.8) А. А. Казаков, В. М, Лисенков, Г, А, Казимов, Е. А. Казаков, Ю. С. Рогонов, Д. В, Калягин, В. H. Белов и Н. Е. Федоров (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования движения поездов на участках железных дорог.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне, содержащее рельсовые линии связи, подключенные с одной стороны к источнику питания и через кодовый датчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации к блоку выбора кода, а с другой стороны — через путевой приемник к путевому реле, генератор контрольной частоты, связанный с блоком контрольных приемников и с блоком фиксации (11.

Известное устройство является недостаточно точным в оценке места поезда на рельсовой цепи.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности перегона.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком оценки интервала между попутными поездами и двумя токовыми приемниками, разделяющими рельсовую линию на координатные участки, при этом генератор контрольной частоты подключен к путевому приемнику, параллельно с путевым реле, выход которого подключен ко входу блока контрольных приемников, другие входы которого подключены соответственно к первому и второму токовому приемнику, а его выход через блок фиксации подключен к блоку оценки интервала между попутными поездами, выход которого подключен к блоку выбора кода.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит рельсовые линии 1 и 2, к которым подключены путевые реле

3 и 4, включенные через путевые приемники

5 и 6, кодовые датчики 7 и 8 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, причем датчик 7 подключен к блоку 9 выбора кода (подключение другого кодового датчика 8 не показано).

На рельсовой линии 1 и 2 установлены токовые, приемники 10 — 13, разделяющие рельсовые линии 1 н 2 на координатные заранее фиксированной длины путевые участки. Токо3 901130 вые приемники 10 — 13 подключены к соответствующему блоку 14 и 15 контрольных приемников, которые через соответствующие блоки 16 и 17 фиксации подключены к блоку

18 оценки интервала между попутными цоездами, Выход генераторов 19 и 20 контрольной частоты подключен к соответствующему путевому приемнику 5 и 6, а вход генератора 19 н 20 подключен через соответствующее путевое реле 3 и 4, Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме по рельсовым нитям и 2 передаются кодовые сигналы автоблоки ров к и пг ременного тока.

Путевые реле 3 и 4, получая от кодовых датчиков 7 и 8, возбуждены и фиксируют свободное и исправное состояние рельсовых линий 1 и 2. Ч оковые лриемники 10 — 13, которые делят каждую рельсовую цепь на три координатных участка, получая питание от датчиков 7 и Я, возбуждают в соответствующих блоках 21, 22 контрольные приемники, фиксирующие свободное состояние трех участков каждой рельсовой линии и исправное состояние токсвых приемников .!Π— 13.

При вступлении поезда на рельсовую ли;; нию 1 (устанавленное направление движения поездов указано на чертеже стрелкой) шунтируггся путевое реле 3. что определяет занятость рельсовой линии. Одновременно путевое реле 3 через путевой приемник В подключает генератор 19 контрольной частоты для литания ргльсовой линии 1 в хвост поезду для определения места положения хвоста поезда.

Со стороны головы поезда токовые приемники !О и 11 получают кодовое питание от кодового датчика 7, При свободности трех координатных участков через приемники 10 и 11, возбуждены два контрольных приемника соответствующего блока 14, чем определяется счободность трех координатных участков пути, При приближении поезда к питающему концу токовые приемники 10 и ! шунтируются колесными парами поезда и происходит последовательное выключение контрольных приемников блока 14, что отражается в блоке

16

imp движении поезда и первой рельсовой линии н удалении хвоста поезда or генера тора !9 контри:иной частоты на расстояние оди<ло координатно<о участка чсрез токовый путевой иригмиик 10 н<.чбужласгся первый координатный элемент фиксащ<и хвопа иогзла.

4

При удалении хвоста поезда от генератора 19 на расстояние двух координатных участков, через токовые путевые приемники 10 и

1! возбуждается второй координатный элемент фиксации хвоста поезда. После полного освобождения рельсовой линии 1 возбуждается путевое реле 3 и отключает генератор 19 контрольной частоты.

Фиксация хвоста поезда на второй рельсовой линии 2 происходит аналогично с использованием своего генератора 20 контрольной частоты и своих токовых приемников 12 и 13, Фиксация координат начала и конца поезда позволяет реализовать минимальный пространственный интервал между попутно движущимися поездами средствами автоматической локомотивной сигнализации.

Если пространственный интервал равен 4 координатным участкам, то по цепям управления блока 18 оценки интервала между попутными поездами в блоке 9 выбора кода формируется цепь кодирования кодом зеленого огня. Путевой кодовый датчик 7 передает в рельсовую линию 1 и на локомотив второго поезда код зеленого огня.

Когда пространственный интервал между поездами равен трем координатным участкам, на второй поезд продолжает передавться код зеленого огня, а когда пространственный интервал становится равен двум координатным участкам, на второй поезд подается код желтого огня.

C момента, когда пространственный интервал сокращается до одного координатного участка, на второй поезд подается код желтого огня с красным.

Предлагаемое устройство для интервальногo регулирования движения поездов позволяет сократить интервал попутного следования поездов, Формула изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне, содержащее рельсовые линии связи, подключенные с одной стороны к источнику питания и через кодовый датчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации к блоку выбора кода, а с другой стороны — через путевой приемник к путевому реле, генератор контрольной частоты, свяэанньш с блоком контрольных приемников и с блоком фиксации, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности перегона, оно снабжено блоком оценки интервала между попутными поездами и двумя токовыми приемниками, разделяющими рельсовую лиS Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

У 2891270/11; кл. В 61 1 23/16, 10.03.80.

5 901130 6 нию на координатные участки, прн этом ге- .к блоку оценки. интервала между попутнынератор контрольной частоты подключен к пу- ми поездамн, выход которого подключен к тевому приемнику, параллельно с путевым блоку выбора кода. реле, выход которого подключен ко входу блока контрольных приемников, другие входы которого подключены соответственно к первому и второму токовому приемнику, а его выход через блок фиксации подключен