Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне

Иллюстрации

Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне (патент 901130)
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне (патент 901130)
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне (патент 901130)
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне (патент 901130)
Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЯ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

< 901130

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное х авт. свид-ву (22) Заявлено 28,05.80 (211 2931709/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет— (51)М. Кл.

В 61 1. 23/16

Госуаарстмннь4 квинтет

CCCII на авльи нзабретеннй н втнрмтнй

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень Рй 4

Дата опубликования онясания 30.01.82 (Sa) Уй К 656.259..12 (088.8) А. А. Казаков, В. М, Лисенков, Г, А, Казимов, Е. А. Казаков, Ю. С. Рогонов, Д. В, Калягин, В. H. Белов и Н. Е. Федоров (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования движения поездов на участках железных дорог.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне, содержащее рельсовые линии связи, подключенные с одной стороны к источнику питания и через кодовый датчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации к блоку выбора кода, а с другой стороны — через путевой приемник к путевому реле, генератор контрольной частоты, связанный с блоком контрольных приемников и с блоком фиксации (11.

Известное устройство является недостаточно точным в оценке места поезда на рельсовой цепи.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности перегона.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком оценки интервала между попутными поездами и двумя токовыми приемниками, разделяющими рельсовую линию на координатные участки, при этом генератор контрольной частоты подключен к путевому приемнику, параллельно с путевым реле, выход которого подключен ко входу блока контрольных приемников, другие входы которого подключены соответственно к первому и второму токовому приемнику, а его выход через блок фиксации подключен к блоку оценки интервала между попутными поездами, выход которого подключен к блоку выбора кода.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит рельсовые линии 1 и 2, к которым подключены путевые реле

3 и 4, включенные через путевые приемники

5 и 6, кодовые датчики 7 и 8 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, причем датчик 7 подключен к блоку 9 выбора кода (подключение другого кодового датчика 8 не показано).

На рельсовой линии 1 и 2 установлены токовые, приемники 10 — 13, разделяющие рельсовые линии 1 н 2 на координатные заранее фиксированной длины путевые участки. Токо3 901130 вые приемники 10 — 13 подключены к соответствующему блоку 14 и 15 контрольных приемников, которые через соответствующие блоки 16 и 17 фиксации подключены к блоку

18 оценки интервала между попутными цоездами, Выход генераторов 19 и 20 контрольной частоты подключен к соответствующему путевому приемнику 5 и 6, а вход генератора 19 н 20 подключен через соответствующее путевое реле 3 и 4, Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме по рельсовым нитям и 2 передаются кодовые сигналы автоблоки ров к и пг ременного тока.

Путевые реле 3 и 4, получая от кодовых датчиков 7 и 8, возбуждены и фиксируют свободное и исправное состояние рельсовых линий 1 и 2. Ч оковые лриемники 10 — 13, которые делят каждую рельсовую цепь на три координатных участка, получая питание от датчиков 7 и Я, возбуждают в соответствующих блоках 21, 22 контрольные приемники, фиксирующие свободное состояние трех участков каждой рельсовой линии и исправное состояние токсвых приемников .!Π— 13.

При вступлении поезда на рельсовую ли;; нию 1 (устанавленное направление движения поездов указано на чертеже стрелкой) шунтируггся путевое реле 3. что определяет занятость рельсовой линии. Одновременно путевое реле 3 через путевой приемник В подключает генератор 19 контрольной частоты для литания ргльсовой линии 1 в хвост поезду для определения места положения хвоста поезда.

Со стороны головы поезда токовые приемники !О и 11 получают кодовое питание от кодового датчика 7, При свободности трех координатных участков через приемники 10 и 11, возбуждены два контрольных приемника соответствующего блока 14, чем определяется счободность трех координатных участков пути, При приближении поезда к питающему концу токовые приемники 10 и ! шунтируются колесными парами поезда и происходит последовательное выключение контрольных приемников блока 14, что отражается в блоке

16

imp движении поезда и первой рельсовой линии н удалении хвоста поезда or генера тора !9 контри:иной частоты на расстояние оди<ло координатно<о участка чсрез токовый путевой иригмиик 10 н<.чбужласгся первый координатный элемент фиксащ<и хвопа иогзла.

4

При удалении хвоста поезда от генератора 19 на расстояние двух координатных участков, через токовые путевые приемники 10 и

1! возбуждается второй координатный элемент фиксации хвоста поезда. После полного освобождения рельсовой линии 1 возбуждается путевое реле 3 и отключает генератор 19 контрольной частоты.

Фиксация хвоста поезда на второй рельсовой линии 2 происходит аналогично с использованием своего генератора 20 контрольной частоты и своих токовых приемников 12 и 13, Фиксация координат начала и конца поезда позволяет реализовать минимальный пространственный интервал между попутно движущимися поездами средствами автоматической локомотивной сигнализации.

Если пространственный интервал равен 4 координатным участкам, то по цепям управления блока 18 оценки интервала между попутными поездами в блоке 9 выбора кода формируется цепь кодирования кодом зеленого огня. Путевой кодовый датчик 7 передает в рельсовую линию 1 и на локомотив второго поезда код зеленого огня.

Когда пространственный интервал между поездами равен трем координатным участкам, на второй поезд продолжает передавться код зеленого огня, а когда пространственный интервал становится равен двум координатным участкам, на второй поезд подается код желтого огня.

C момента, когда пространственный интервал сокращается до одного координатного участка, на второй поезд подается код желтого огня с красным.

Предлагаемое устройство для интервальногo регулирования движения поездов позволяет сократить интервал попутного следования поездов, Формула изобретения

Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне, содержащее рельсовые линии связи, подключенные с одной стороны к источнику питания и через кодовый датчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации к блоку выбора кода, а с другой стороны — через путевой приемник к путевому реле, генератор контрольной частоты, свяэанньш с блоком контрольных приемников и с блоком фиксации, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения пропускной способности перегона, оно снабжено блоком оценки интервала между попутными поездами и двумя токовыми приемниками, разделяющими рельсовую лиS Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

У 2891270/11; кл. В 61 1 23/16, 10.03.80.

5 901130 6 нию на координатные участки, прн этом ге- .к блоку оценки. интервала между попутнынератор контрольной частоты подключен к пу- ми поездамн, выход которого подключен к тевому приемнику, параллельно с путевым блоку выбора кода. реле, выход которого подключен ко входу блока контрольных приемников, другие входы которого подключены соответственно к первому и второму токовому приемнику, а его выход через блок фиксации подключен