Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А. Ф. Домрачев, В. С. Лысенко, В. И. Загляда, А. И.

А. Д. Доброванов, П. М. Ханох, Е. С. Шмайденко, В.

Е. 3. Крендель и С. М. Богданов (72) Авторы изобретения

Производственное объединение "Красный экскаватор "М строительного, дорожного и коммунального машиностр и Киевский политехнический институт (7I ) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых меi ханизмах строительно-дорожных и друтих машин.

Известно гидравлическое рулевое управлеS ние транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролиниями с гидронасосом, гидробаком и гидро10 цилиндром поворота и устройство для тации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер

15 установлен с возможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала jul

Недостатком устройства является то, что на плунжер фрикционного тормоза действу20 ет давление нагнетания гидронасоса, которое существенно отличается от давления в гидроцилиндре поворота, так как между гидронасосом и гидроцилиндром поворота установлен распределитель рулевого управле ния. Перепад давления на нем зависит от скорости поворота рулевого колеса, нагрузки, температуры рабочей жидкости и др., благодаря чему точность имитации сопротивления повороту на рулевом колесе невысока.

Низкая точность имитации сопротивления повороту требует от водителя повышенного внимания при управлении транспортным средством, что может привести к его быстрой утомляемости.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя.

Указанная цель достигается тем,что гидравлическое рулевое управление снабжено двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединячщих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из которых установлен в гилролинии между. рабочей полостью плунжерной папы и упомянутыми обратными клапанами.

3 9 а второй — между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные кла паны установлены с возможностью пере пуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического рулевого управления транспортного средства.

Гидронасос 1 гидролиниями связан с распределителем 2 рулевого управления, гидробаком 3 и предохранительным клапаном 4

Рулевой механизм имеет вал 5 с рулевым колесом 6, а распределитель 2 гидролиниями 7 и 8 соединен с гидроцилиндром 9 поворота.

Устройство 10 . для имитации сопротивления повороту на рулевом колесе б вклю,чает состоящую из цилиндра 11 и плунжера 12 плунжерную лару, расположенную соосно валу 5. Вал снабжен фрикционными поверхностями 13 и 14, взаимодействующими с плунжером 12 и корпусом рулевого механизма. Штырь 15 фиксирует плунжер от поворота, а пружина 16 поджимает его к фрикционной поверхности 13 вала 5.

Гидролинии 7 и 8 гидроцилиндра 9 поворота соединены через обратные клапаны 17, 18 и дроссель 19 с цилиндром 11. Через параллельно установленные предохранительный клапан 20 и дроссель 21 цилиндр If соединен с гидробаком . 3. Проходное сечение дросселя 21 значительно меньше, чем проходное сечение дросселя 19.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.

Гидронасос 1 подает рабочую жидкость к распределителю 2 рулевого управления. В нейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через него, возвращается по сливной гцдролинии в гидробак, и в системе устанавливается низкое. давление.

Поджим фрикционных поверхностей 13 и 14 вала 5 к плунжеру 12 и корпусу рулевого механизма осущесвтляется пружиной 16 и низким давлением жидкости. Это обеспечивает . получение на рулевом колесе определенного усилия, которое нужно приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного по01133 4 ворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.

При совершении поворота в пщролиниях 7 или 8 увеличивается давление, а следовательно, увеличивается давление и в цилиндре ll, и усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 6.

При увеличении давления выше расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 20, разгружая цилиндр 11 от избыточного давления.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность имитации сопротивления на рулевом колесе и уменьшить утомляемость

15 Водителя.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление трансgp портного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролиниями с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота, 25 и устройство для имитации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер установлен с возможО ностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя, оно снабжено двумя обрат35 ными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из кото40 рых установлен в гидролиниях между рабочей полостью плунжерной пары и упомянутыми обратными клапанами, а второй— между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью лерепуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 510403, о кл, В 62 0 5/06, 1974 (прототип).

901133

Составнтель В; Калмь|ков

Техред Т.фанта Корректор С. Шомак

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12282/16 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5