Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота

Иллюстрации

Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота (патент 901134)
Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота (патент 901134)
Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота (патент 901134)
Показать все

Реферат

 

Союз Советсимк

Сецмалмстмческми

Реснублмм

О П И С А Н И Е (901134

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 18"..11.75 (21) 2191513/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51) М. Кл.

В 62 О 13/02

11веударстввккый комктвт

СССР аю двлвм изобретений и открытки

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53) УДК 629.113..014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Туренко (71) Заявитель

Тюменский проектный и научно-исследовательск лесной и деревообрабатывающей промышленности (54) УСТРОЙСТВЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПОМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМИ

ОСЯМИ ПОВОРОТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления прицепами.

Известно устройство управления прицепом с центральными осями поворота, содержащее дышло, связанное с неуправляемой осью тележки, и иолуприцеи, связанный с управляемой осью тележки посредством поворотного круга (11.

Недостатком его является то, что из-за наличия в нем большого количества шарниров ухудшается управляемость прицепа и, кроме того, неуправляемая ось тележки на повороте смешается внутрь кривой больше, чем задний мост тягача, так как расстояние от сцеииого устройства до центра неуправляемой оси больше, чем расстояние от сцеиного устр йства до центра заднего моста тягача.

Цель изобретения — повыш"иие жидкости управляемой оси колес в направлении поворота н уменьшение расхождения следов тяга I;l И ПРИЦСПа На ПОВпРОтс.

Ул.а.лишая цель I!>< игается тем, что устр йсIB(I упрлвш нич .: бжсип связующим элементом, один конец. которого шарнирно закреплен на неподвижной части прицепа, а другой — на конце дышла, шарнирно связанного с краем нижней части поворотного круга.

На фиг. 1 изображена схема поворота автопоезда; на фиг. 2 — схема поворота колесного звена (горизонтальный поперечный цилиндрический шарнир дышла не показан).

Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепов

2 — 6, имеющих передние управляемые оси колес и изображенных на фиг. 1 в состоя-. нии установившегося движения по кругу минимального конструктивного радиуса R, считая по заднему мосту тягача. Прицепы и тягач шарнирно связаны между собой дышлами

Длина дышла устанавливается исходя из конструктивных соображений. Положение каждого из прицепов 2 6 определяется центром окружности, ио которой расположен автопоезд.

Поэтому для обеспечения следования ирице.

IloB IIo колее тягача используе и н зависимость угла Р между управляемой осью и иродоль901134 ной осью прицепа от угла а между управляемой осью и дышлом (фиг. 1).

Для реализации данной зависимости предлагаемое устройство снабжено связующим элементом, например коромыслом 7, которое расположено между плунжером 8 прицепа 9 и консолью 10 дьппла 11, связанного шарнирно с краем нижней части поворотного круга

12 и, следственно, с управляемой осью 13.

Углы 11 и 4: определяются при минимальном конструктивном радиусе R поворота, исходя из конкретной схемы автопоезда (фиг.1)

Поворот прицепа M осуществляется следующим образом.

При входе тягача на кривую, т.е. при повороте дышла 11 на некоторый угол, последнее, опираясь концом консоли 10 на коромысло 7 и, действуя как рычаг через шарнир, связывающий его с краем нижней части поворотного крута 12, поворачивает этот круг, а вместе с ним и управляемую ось

13 уже на меньший угол, в результате чего колеса управляемой оси 13 смещаются во внешнюю сторону кривой, приближаясь к следу передних колес тягача, а задние колеса прицепа -- к следу гадних колес. тягача. . При правильном выборе параметров а, в, с продолжения осей тягача и прицепа пересекаются в одной точке, что обеспечивает движение прицепа на повороте по колее тягача, а меньшее количество шарниров в устройстве управления обеспечивает лучшую устойчивость против влияния прицепов при движении автопоезда по прямой, где а - длина консоли дышла, в — расстояние от шарнира дышла до центра поворотного крута; с — рассто. яние от шарнира дышла до центра поворотного круга.

Формула изобретения

Устройство управления прицелом с центральными осями поворота, содержащее дышло, 15 связанное с осью посредством поворотного круга, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости управляг емой оси колес в направлении поворота и уменьшения расхождения следов тягача и прищ цепа на повороте, оно снабжено связующим элементом, один конец которого шарнирно закреплен на неподвижной части прицепа, а другой — на конце дышла, шарнирно связанного с краем нижней части поворотного

25 круга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 499792, кл. В 62 D 13/06, ?967.

9О11З4

Составитель В. Ионова

Техред А. Бабинец

Редактор Н. Кешели

Заказ 12282/16 Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., g. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. 1домак

Подписное