Устройство управления прицепом с индивидуально поворачиваемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцнаинстнчесина

Ресттубини

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п>901135 (Bl ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.11.75 (21) 2191513/27-11 с присоединеииеат заявки,йе (23) Приоритет— (53 ) M..Êë.

В 62 0 13/04 (оюурарстааввй кюн«тет

СССР аю делан «зюбретев«й и юткрытяй

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53) ЯК 629.113..014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Туренко

„(Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПОМ

С ИНДИВИДУАЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления прицепами.

Известно устройство управления прицепом с. индивидуально поворачиваемыми колесами, содержащее дышло, связанное с поперечной тягой рулевой трапеции (1).

Недостатком его является то, что из-за наличия в нем большого количества шарниров ухудшается управляемость прицепа и, кроме того, прицеп не следует по колее тягача на повороте.

Цель изобретения,— повышение жесткости управляемых колес в направлении поворота и обеспечение движения прицепа по колее тягача.

Указанная цель достигается тем, что серещтна поперечной тяги рулевой трапеции шарнирно соединена с концом дышла, а последнее шарнирно связано с осью колес.

На фиг. 1 изображена схема поворота автопоезд«; на.фнг. 2 — схема поворота колесного звена (горизонтальный поперечный цилиндрический шарнир дышла не показан).

Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепов 2 — 4, имеющих передние управляемые колеса и изображенных на фиг. 1 в состоянии установившегося движения по кругу минималь.ного конструктивного радиуса R, считая по заднему мосту тягача. Прицепы: н тягач шарнирно связаны между собой дышлами 5. Длина дышла устанавливается исходя из конструктивных соображений. Положение каждого из прицепов определяется центром окружносттт, по которой расположен автопоезд.

Поэтому для обеспечения следования прицепов по колее тягача используется зависимость

15 угла Р между средней осью управляемых колес и продольной осью прицепа от угла а между дышлом и средней осью управляемых колес прицепа (фиг. 1). Данная зависимость реализуется перемещением поперечной тяги 6

20 рулевой трапеции. Дышло шарцирно связано с осью 7 управляемых колес 8, так, что образует консоль 9. Середина поперечной тяги 6 имеет с консолью.9 дышла 5 шарнирное соединение 10.

Углы о, у. 6 определяются при минимальном конструкгивном радиусе R поворота исходя нз конкретной схемы авт»яп>езда (фиг. 1) .

Поворот прицепа М осуществляется следующим образом.

При входе тягача на кривую, т.е. при повороте дышла 5 на некоторый угол, последнее, действуя как рычаг, концом консоли 9 толкает поперечную тя».у 6, которая, толкая кронштсйнь», а вмсс»е с ними и управляемые колеса 8, поворачивает их уже па меньший угол, в результате че» о упралвяемые колеса 8 смещаются во впецп»юю сторону кривой, приближаясь к следу»»ере»ннх колес тягача, а задwe колеса прицепа — к следу задних колес тя» ача.

При правильном выборе параметров а, с, h, г»»родолже»»ия осей тягача и прицепов пересекаются в одной Точке, что обеспечивает движение прицепа на повороте по колее тягача, а меныпес количество шарниров в устройстве управления обеспечивает лу пиую устойчивость против влияния прицепов при движении автопосзла по прямой, где а — расстояние между шарнирамн 10 по консоли дьпп4 ла 5; с — длина половины поперечной тяги

6 нулевой трапеции; d — расстояние между шарнирами по оси колес; h — расстояние от оси колес до шарнира кронштейна; r — проекция на ось колес расстояния между шарнирами по кронштеину.

Формула изобретения

Устройство управления прицепов с индивидуально поворачиваемыми колесами, содержащее дышло, связанное с поперечной тягой рулевой трапеции, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения жесткости управляемых колес в направлении поворота и уменьшения расхода следов тягача и прицепа на повороте, середина поперечной тяги рулевой трапеции шарнирно соединена с концом дьппла, а последнее шарнирно связано с осью колес, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 2» "4» кл. В 62 О 13 04, 1966.

luz.2

Составитель S. Ионова

Редактор Н. Кешеля Техред М. Гергель Корректор С. Комак

Заказ 12282/16 Тираж б79 Поштисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4