Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г. P. Вейнгардт, В. М. Фешин и Г. С. Д (71) Заявитель

Карагандинский научно-исследовательский, проек и экспериментальный институт "Гипроуглего (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному колесному транспорту, предназначенному для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях.

Известно транспортное средство, преимущественно шахтное, состоя нее из двух шарнирно сочлененных между собой секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой (1).

Недостатком такого транспортного средства является большие масса и габариты транспортного средства и недостаточный полезный объем кабины, что затрудняет его использование в стесненных подземных условиях.

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов транспортного средства н увеличение полезного объема кабины.

Цель достигается тем, что шарнирное сочленение выполнено по днищу и крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а пол кабины выполнен в виде поворотной площадки.с установленнъ ми на ней элементами управления, причем упомянутая площадка выполнена с воэможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средства.

На фнг.1 представлено транспортное средство,o6щий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; нв

5 фиг. 3 — двухпозиционная кабина водителя.

Транспортное средство состоит из двух шарнирно сочлененных секций 1 и 2, включающих моторный отсек 3, двухпозициониую кабину 4 водителя, отсек 5 для пассажиров

10 и грузов, нневмоколесный движитель 6. Два сиденья 7 и 8 водителя расположены на разных секциях транспортного средства. Между ними на поворотной площадке 9 расположены рулевая колонка 10 и педали 11 управ1S пения.

Секции транспортного средства соединены шарнирами 12 и 13. Фиксаторами 14 н 15 сиденья водителя могут жестко соединяться с секциями транспортного средства.

Изменение направления движения осущест- вляется поворотом одной части транспортного средства относительно другой. При движении в одном направлении водитель занимает, ю901136 пример, сиденье 8, которое при этом соединяется неподвижно с секцией 2, сиденье

7 при этом откидывается. Поворотом рулевого колеса водитель осуществляет поворот секции транспортного средства относительно сек. ции 2, поддерживая нужную траекторию движения, Таким же образом осуществляется управление транспортным средством при движении в обратную сторону, но при этом водитель занимает сиденье 7, сиденье 8 в это время откидывается.

Применение шарнира, разнесенного на высоту кабины водителя, позволит уменьшить вес транспортного средства, так как нагрузка в пгарнире распределена на всю металлоконструкцию и пе потребуется усиление в месте сочленения Одновременно увеличится и полезный объем кабины.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно шахтное, состоящее из двух шарнирно сочлепенных между собой секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов транспортного средства и увеличения полезного объема кабины, шарнирное сочленение выполнено по днищу и крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а полка-.

10 бины выполнен в виде поворотной площадки с установленными на ней элементами управления, причем упомянутая площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средст—

15 ва.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Григорьев В. Н. и др. Транспортные ма шины и комплексы подземных разработок.

М.. "Непоа", 1976, с. 331 (прототип).

901136 г.З

Составитель В, Калмыков

Техред М,Рейвес Корректор С, Щомак

Редактор Н, Кешеля

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12282/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4