Транспортное средство высокой проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюн Сееетсиин

Сециалистичесиин

Республик

О П И С А Н И Е ()901140

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дололнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2921825/27-11 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 62 0 57/00

В 60 F 3/00 феудеретееннМ квинтет

СССР ю денем нзебретеннй н еткрмтнй

Опубликовано 30 01 82 Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53) УЛ К 629.113. .037 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. М. Курчаков

"-- -. т . Ем А (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ

ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к cBMoxogHbIM транспортным средствам, передвигающимся по рыхлому грунту, болотам и снегу, в частности, к таким, которые снабжены ротор. но-винтовыми движителями.

Известно транспортное средство, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов (1).

Недостатком этого транспортного средства является то, что рыхлый грунт, который проходит между парными роторами, забивает пространство между ними и днищем, мешая вращению роторов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов, винтовые гребни которых помещены во впадинах парных роторов (21.

Благодаря тому, что поперечное сечение роторов выполнено по закону ииклоидально-о зашепления, направление спиралей в партых роторах противоположное и они враща1 ются в разные стороны, при движении жидкий грунт выдавливается из роторов, не попадая под днище транспортного средства.

Однако, если в них попадает вязкий грунт или, например, уплотненный снег, роторы бу5 дут вращаться с большими перегрузками и могут даже заклиниться.

Цель изобретения — повышение эффективности самоочитски роторов от налипающего груй10

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем побортно расположенные две

1% пары параллельных винтовых роторов, винтовые гребни которых помещены во впадинах парных роторов, каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента, поставленного из дуг, длины которых равны четверти окружности с радиусом, равным расстоянию между осями роторов одной пары, направление спиралей у парных роторов выполнено одинаковым.

9О1 14О

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид, в плане; на фиг. 2 — разрез А -А на фнг. 1.

Транспортное средство состоит из передней

l и задней 2 траверс, на которых побортно установлены две пары винтовых роторов 3 и 4, Все роторы соединены с трансмиссией (условно не показана), которая сообщает роторам одной пары вращение в одну сторону, а роторам другой пары — в другую. l0

Каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента 5, составленного из дут 6, равных четверти окружности. Направление спиралей у роторов одной пары выполнено одинаковым, а рассто- 15 яние между их осями равно радиусу окружности дуг двойных круговых сегментов.

При движении транспортного средства парно расположенные роторы, вращающиеся в одну сторону, постоянно соприкасаются друт с другом, при этом вершиной двойного кру. гового сегмента очищается налипший грунт с поверхности другого парного сегмента.

Применение предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить эффективность осистки роторов от налипающей грязи, снега, льда и тем самым улучшить работу винтового движителя, а также уменьшить знергозатраты.

Формула изобретения

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов, причем винтовые гребни одного из роторов каждой пары помещены во впадинах другого,отличающееся тем,что, с целью повышения эффективности самоочистки роторов от налипающего грунта, каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента, составленного из дуг, длины которых равны четверти окружности, с радиусом, равным расстоянию между осями роторов одной пары направление спиралей у парных роторов выполнено одинаковым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3123039, кл. 1151, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке, М 2762732/l l (прототип) .

901140

Составитель Л. Аптер

Техред M.рейвес Корректор С. Щомак

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Нроектная, 4

Заказ 12282/16 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5