Двухсекционный прицеп автотракторного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Н. Рашидов, А. Хамракулов, М. Якубов и Я. (71) Заявитель (54) .ЙВУХСЕКЦИОННЫЙ ПРИЦЕП АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к прицепам автотракторых поездов.
Наиболее близким к предлагаемому является двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноосную секции, рамы которых связаны центральным, универсальным шарниром, причем передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, задняя ось передней секции размещена под указанным шарниром, а поворотный круг оси задней секции связан тросом через поворотный элемент с устройством для управления поворотом оси задней секции в направлении, противоположном повороту передней секции (1) .
Недостаток известного прицепа заключается в том, что при входе в поворот обе управ-; ляемые оси поворачиваются одновременно и возникающий при этом сдвиг траектории оси задней секции в противоположную сторону поворота увеличивается пропорционально базе задней секции и увеличивает ширину полосы движения поезда при повороте.
Цель изобретения — улучшение маневременности и безопасности движения прицепа.
Указанная цель достигается тем, что устройство управления поворотом оси задней секции выполнено в виде кулисно-ползунного механизма, оборудованного трособлочной системой, состоящей из закрепленных на раме задней секции блоков и пропущенных через последний тросов, связывающих ползун указанного механизма с рамой передней секции, 10 при этом поворотный элемент закреплен на раме задней секции и жестко связан с кулисой.
Ползун выполнен в виде скобы, шарнирно связанной с кулисным камнем, а тросы тро
15 соблочной системы закреплены на ветвях скобы на уровне оси кулисного камня.
Поворотный элемент выполнен в виде перекладины жестко связанной с кулисой сво20 ей средней частью.
На фиг. 1 изображен двухсекцио пый при цеп при прямолинейном движении план; на фиг. 2 — то же, при повороте; на фиг. 3 связь кулисного камня со скобой.
901142
Двухсекционный прицеп состоит из передней секции 1 и задней секции 2, связанных между собой центральным универсальных шарниром 3. Секция 1 имеет переднюю повор отную ось 4 и заднюю ось 5, размещенную под шарниром 3. Поворотный круг 6 оси секции 2 связан тросом 8 с перекладиной 9, средняя часть которой жестко связана с кулисой 10 кулисно-ползунного механизма,, включающего в себя кулисный камень 1 !
1 и ползун, выполненный в виде скобы 12, шар. нирно закрепленной на оси 13 с помощью .шайбы 14 и гайки 15. Прицеп оборудован трособлочной системой, состоящей из блоков
16 и тросов 17, связывающих скобу 12 с задней частью рамы секции 1. Тросы 17 закреплены на ветвях скобы 12 на уровне оси кулисного камня 11. Секции 1 и 2 дополнительно связаны между собой шарнирами
18, а тросы 8 и 17 оборудованы механизмами натяжения 19 и 20.
При входе прицепа в поворот ось 4 поворачивается и начинается:двигаться по криволинейной траектории, при этом ось 7 продолжает свое прямолинейное движение, т.е. происходит запаздывание поворота оси 7.
Вследствие этого секция 1 начинает, благодаря шарнирам 3 и 18, поворачиваться относительно секции, 2, при этом тросы 17, перекатываясь через блоки 16, поворачивают кулисно-ползунпый механизм, который,,в свою очередь повернет перекладину 9, приводящую в движение трос 8, поворачивающий постепен. но поворотный круг 6 оси 7 в сторону, противоположную повороту прицепа, Так как угол поворота оси 7 зависит от угла складывания секций 1 и 2, а не от угла поворота оси 4, возникающее при входе в поворот запаздывание поворота оси 7 способствует уменьшению отрицательного сдвига траектории и, следовательно уменьшению ширины полосы движения, что повышает маневренность поезда. формула изобретения
1. Двухсекционный прицеп автотракторного поезда, содержащий переднюю двухосную и заднюю одноокую секции, рамы которых
5 связаны центральным, универсальным шарниром, причем передняя ось передней секции и ось задней секции выполнены поворотными, задняя ось передней секции размещена под
10 указанным шарниром, а поворотный крут оси задней секции связан тросом через поворотный элемент с устройством для управления поворотом оси задней секции в направленни, противоположном повороту переднеи секции, отличающийся тем, ll5 что, с целью улучшения маневренности и безопасности движения, устройство управления . поворотом оси за1тней секции выполнено в виде кулисно-ползунного механизма, оборудованного трособлочной системой, состоящей из закрепленных на раме задней секции блоков и пропущенных через последний тросов, связывающих ползуи указанного механизма с рамой передней секции, при этом поворотный элемент закреплен на раме задней секции
25 и жестко связан с кулисои.
2. Прицеп по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ползун выполнен в виде скобы, шарнирно связанной с кулисным камнем, тросы трособлочной системы закреплены на ветвях скобы на уровне оси кулисного камня.
3 Прицеппоп 1 отличающий
35 с я тем, что поворотный элемент выполнен s виде перекладины, жестко связаннои с кулисой своей средней частью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2612069/27-1?, кл. В 62 О 63/06, 1978.
Ф 17
901142 (Рцг, 3
Составитель С. Макаров
Техред М.Рейвес . Корректор С. йииявк
Редактор Н. Кешеля
Заказ. 12282/16
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобертеинй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5