Тормозная втулка велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

В. С. Грызлов

Тгтюуч д,t.4

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. 1 етров@сща --(71) Заявитель (54) ТОУМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА компактиэготовле20 что связь элементом виде подИзобретение относится к велостроению, в частности к тормозам для велосипедов.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозная втулка велосипеда, содержащая корпус с размещенными в нем храновым и тормозным устройствами, последнее из которых выполнено s виде тормозного рычага, на котором посредством штифтов шарнирно закреплены тормозные колодки, а ведущий элемент храпового устройства уста-.

10 новлен с воэможностью попеременной связи с корпусом и тормозным устройством (1).

Недостаток втулки заключается в том, что такой тормозной механизм требует увеличения диаметра корпуса втулки, содержит больt5 шое количество дисков и увеличивает трудоемкость изготовления всех деталей втулки.

Цель изобретения -- повышение ности и уменьшение трудоемкости ния втулки.

Указанная цель достигается тем, тормозного устройс гва с педуп1им

Ярапового устройства внполпеи» в пружиненных собачек, закрепленных на тормозных колодках.

На фиг. 1 показана предлагаемая втулка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.l.

Тормозная втулка велосипеда содержит корпус 1, установленный на шарикоподшипниках 2 на оси 3 и имеющий на внутренней поверхности зубья 4. Подшипники 2 поджаты конусами 5 через ведущий конус 6, на наружной поверхности которого с помощью штифтов 7 закреплены пружины 8, прижимаю щие при рабочем ходе собачки 9 к зубьям

4 корпуса

Между буртиком ведущего конуса 6 и торцом корпуса установлен тормозной рычаг 10, на котором с помощью штифтов

11 шарнирно закреплены тормозные колодки 12, где помещены собачки 13, поджатые пружинами 14, сидящие на штифтах 15.

При торможении собачки 13 прижаты к храповым зубьям 16 ведущего конуса 6, на котором жестко посажена зубчатка 17, удерживаемая пружинным кольцом 18. Конуса 6 г

901143 4 втулки велосипеда и уменьшить трудоемкость изготовления деталей втулки, исключает тормозной барабан, тормозной конус и сепаратор с шариками.

Э уплотнены пыльниками 19, а левый конус прижат контргайкой 20. Рычаг 10 прикреплен, неподвижно к раме велосипеда.

Втулка работает следующим образом.

Прн вращении зубчатки 17 с помощью цепной передачи по часовой стрелке собачки

9 выталкиваются пружинами 8 из выемок ведущего конуса 6, попадают в зубья 4 корпуса l и начинают его вращать, создавая крутящий момент на колесо велосипеда. При этом собачки 13 прощелкивают по зубьям 16 тормозного механизма. Осуществляется рабочий ход.

При вращении зубчатки 17 против часовой стрелки собачки 13, закрепленные в тормозных колодках 12, выталкиваются пружинами . и попадают в зубья 16. Усилие, передаваемое через собачки 13, прижимает тормозные колодки 12 к внутренней поверхности корпу- щ са 1, затормаживая его и велосипед. При этом собачки 9 ведущего устройства прощелкивают по зубьям 4.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию существующей тормозной

Формула изобретения

Тормозная втулка велосипеда, содержащая корпус с размещенными в нем храповым и тормозным устройствами, последнее из которых выполнено в виде тормозного рычага, на котором посредством штифтов шарнирно закреплены тормозные колодки, а ведущий элемент храпового устройства установлен с возможностью попеременной связи с корпусом и тормозным устройством, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения компактности и уменьшения трудоемкости изI готовления, связь тормозного устройства с ведущим элементом храпового устройства выполнена в виде подпружиненных собачек, закрепленных на тормозных колодках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Р 265749, кл. 63 i 11/01, 1913.

901143

Составитель Ю. Гуляев

Техред M. Гергель

Редактор Н. Кешеля

КоРРектоР С. Щомак

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Нроектная, 4

Заказ 12282/16 Тираж 679

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5