Плоское перекрытие днища корпуса судна

Иллюстрации

Плоское перекрытие днища корпуса судна (патент 901144)
Плоское перекрытие днища корпуса судна (патент 901144)
Плоское перекрытие днища корпуса судна (патент 901144)
Показать все

Реферат

 

Сею« Советских

Сецмалметическик

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (iii901144 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.80 (2 t ) 2921795/27 11 с присоединением заявки М (23) Приорнтет— (51) M.. Кл.

В 63 В 3/26

1Ьеударетеанвй каа«тет

CCCP ае аиам «зеерете«««

«вткрыт«й

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (53) УДК 629.12. .011.71.002. .54 (088.8) 1

А. К. Кузнецов, П. Г. Варенов н И. Я. Смирной (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛОСКОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и ка- сается конструирования днищевых перекрытий корпусов судов.

Известно плоское перекрытие днища корпуса судна с поперечной системой набора наружной обшивки, при которой район скулы подкреплен флорами и ребрами жесткости, продолжающими холостые шпангоуты борта 11).

Однако такое перекрытие недостаточно прочно и имеет низкую технологичность из-за . ручной. подгонки гнутого профиля ребра жесткости к скуловому листу наружной об. шивки, Наиболее близким к предлагаемому является плоское перекрытие днища корпуса судна, содержащее обшивку с закрепленными на ней кнльсонами, флорами, балками поперечного рамного и холостого набора и скуловыми кницами, соединенными со шпангоутамн борта корпуса судна и вышеупомянутыми балками поперечного набора (21.

Однако у такого перекрытия скуловые. кницы не являются надежным подкреплением скуловых участков обшивки нз-за их крепления на слабых балках холостого набора, узел крепления книц к балкам слаб, а наличие галубниц у скуловых книц также снижает нх устойчивость при действии сосредоточенных усилий.

Цель изобретения — повышение прочности и эксплуатационной надежности перекрытия.

Эта цель достигается тем, что перекрытие выполнено с продольными скуловыми балками, высота стенки которых в 2 2,5 раза больше высоты стенки балок поперечного холостого набора, а стенки указанных скуловых балок расположены между горцами книц и балок поперечного холостого набора.

Кроме того, у такого перекрытия продольные скуловые балки целесообразно выполнять с голубпнцами, которые могут быть расположены в пролетах между этими скуло выми кницами.

На фиг. 1 схематически изображено плоское перекрытие днища корпуса судна, аксонометрическая пооекция: на Фиг. 2 — то же, 3 901 поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. 2.

На обшивке 1 закреплены балки 2 поперечного холостого набора, кильсоны 3, флоры

4 и скуловые кницы 5, соединенные со шпангоутами 6 борта. С торцами балок 2 и книц

5 соединены установленные в этой зоне продольные скуловые балки 7 с выполненными в них голубницами 8 в пролетах между кницами 5. По верху балок 7 выполнен свободный поясок 9, расположенный со сторонъ, обращенной к диаметральной плоскости судна.

Балки 2 дополнительно скреплены с балками 7 кницами 10. Флоры 4 соединены с балками 11 поперечного рамного набора, Высота балки 7 в 2 — 2,5 раза больше высоты балки 2 и определена необходимостью надежного закрепления концов балок 2 кницами 10, имеющими высоту не менее высоты балок 2, а также длиной пролета балки

7 (расстоянием между флорами), и необходимостью обеспечения нормального доступа для выполнения сварных швов, соединяющих кницы 5 с балкой 7. При посадке судна на грунт усилие взаимодействия воспринимают обшивка 1,кwegл S,êîòîðûå нагружают шпангоуты 6 н балку 7. Последняя передает нагрузку на флоры 4 и балки ll. Балки 7 позволяют повысить прочность перекрытия эа счет более нацежного закрепления книц

5 и повышения жесткости обшивки ф вследствие уменьшения размеров неподкрепленных ее участков (пластнн). Балки 7 целесообразно располагать по воэможности на большей длине корпуса судна, а толщину их стенок принимать равной толщине обшивки 1 днища корпуса судна.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения состоит в том, что прочность днища в районе скул обеспечивается перераспределением сосредоточенных нагрузок в случае посадки судна камель на его рамный набор посредством продольных скуловых балок.

Формула изобретения

1. Плоское перекрытие днища корпуса суд В на, содержащее обшивку с закрепленными на ней кильсонами, флорами, балками понеречного рамного и холостого набора и скуловыми киицами, соединенными со шпангоутами борта корпуса судна и вышеупомянутыми 5 балками поперечного набора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности перекрытия, оно выполнено с продольными скуловыми балками, высота стенки которых

26 в 2 — 2,5 раза больше высоты стенки балок поперечного холостого набора, а стенки указанных скуловых балок расположены между торцами книц и балок поперечного холостого набора.

2$2. Перекрытие по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что продолъные скуловые балки выполнены с голубницами, которые расположены в пролетах между этими скуловыми кницами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дормидонтов Н. К. Конструкция и устройство судов внутреннего плавания. Л., "Судпромгиз, 1962, с. 49.

2. Страхов А. П, Основы теории и устройства судов внутреннего плавания. М., "Речной транспорт", 1955, с. 215-218 (прототип).

901144

Составитель В. Вернадский

Техред T.Màòî÷êà Корректор С. Комак редактор Н. Кешеля

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12283/16 Тираж 462

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ыаб., д. 4/5