Плоское перекрытие днища корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сею« Советских
Сецмалметическик
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (iii901144 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.80 (2 t ) 2921795/27 11 с присоединением заявки М (23) Приорнтет— (51) M.. Кл.
В 63 В 3/26
1Ьеударетеанвй каа«тет
CCCP ае аиам «зеерете«««
«вткрыт«й
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (53) УДК 629.12. .011.71.002. .54 (088.8) 1
А. К. Кузнецов, П. Г. Варенов н И. Я. Смирной (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛОСКОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и ка- сается конструирования днищевых перекрытий корпусов судов.
Известно плоское перекрытие днища корпуса судна с поперечной системой набора наружной обшивки, при которой район скулы подкреплен флорами и ребрами жесткости, продолжающими холостые шпангоуты борта 11).
Однако такое перекрытие недостаточно прочно и имеет низкую технологичность из-за . ручной. подгонки гнутого профиля ребра жесткости к скуловому листу наружной об. шивки, Наиболее близким к предлагаемому является плоское перекрытие днища корпуса судна, содержащее обшивку с закрепленными на ней кнльсонами, флорами, балками поперечного рамного и холостого набора и скуловыми кницами, соединенными со шпангоутамн борта корпуса судна и вышеупомянутыми балками поперечного набора (21.
Однако у такого перекрытия скуловые. кницы не являются надежным подкреплением скуловых участков обшивки нз-за их крепления на слабых балках холостого набора, узел крепления книц к балкам слаб, а наличие галубниц у скуловых книц также снижает нх устойчивость при действии сосредоточенных усилий.
Цель изобретения — повышение прочности и эксплуатационной надежности перекрытия.
Эта цель достигается тем, что перекрытие выполнено с продольными скуловыми балками, высота стенки которых в 2 2,5 раза больше высоты стенки балок поперечного холостого набора, а стенки указанных скуловых балок расположены между горцами книц и балок поперечного холостого набора.
Кроме того, у такого перекрытия продольные скуловые балки целесообразно выполнять с голубпнцами, которые могут быть расположены в пролетах между этими скуло выми кницами.
На фиг. 1 схематически изображено плоское перекрытие днища корпуса судна, аксонометрическая пооекция: на Фиг. 2 — то же, 3 901 поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. 2.
На обшивке 1 закреплены балки 2 поперечного холостого набора, кильсоны 3, флоры
4 и скуловые кницы 5, соединенные со шпангоутами 6 борта. С торцами балок 2 и книц
5 соединены установленные в этой зоне продольные скуловые балки 7 с выполненными в них голубницами 8 в пролетах между кницами 5. По верху балок 7 выполнен свободный поясок 9, расположенный со сторонъ, обращенной к диаметральной плоскости судна.
Балки 2 дополнительно скреплены с балками 7 кницами 10. Флоры 4 соединены с балками 11 поперечного рамного набора, Высота балки 7 в 2 — 2,5 раза больше высоты балки 2 и определена необходимостью надежного закрепления концов балок 2 кницами 10, имеющими высоту не менее высоты балок 2, а также длиной пролета балки
7 (расстоянием между флорами), и необходимостью обеспечения нормального доступа для выполнения сварных швов, соединяющих кницы 5 с балкой 7. При посадке судна на грунт усилие взаимодействия воспринимают обшивка 1,кwegл S,êîòîðûå нагружают шпангоуты 6 н балку 7. Последняя передает нагрузку на флоры 4 и балки ll. Балки 7 позволяют повысить прочность перекрытия эа счет более нацежного закрепления книц
5 и повышения жесткости обшивки ф вследствие уменьшения размеров неподкрепленных ее участков (пластнн). Балки 7 целесообразно располагать по воэможности на большей длине корпуса судна, а толщину их стенок принимать равной толщине обшивки 1 днища корпуса судна.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения состоит в том, что прочность днища в районе скул обеспечивается перераспределением сосредоточенных нагрузок в случае посадки судна камель на его рамный набор посредством продольных скуловых балок.
Формула изобретения
1. Плоское перекрытие днища корпуса суд В на, содержащее обшивку с закрепленными на ней кильсонами, флорами, балками понеречного рамного и холостого набора и скуловыми киицами, соединенными со шпангоутами борта корпуса судна и вышеупомянутыми 5 балками поперечного набора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности перекрытия, оно выполнено с продольными скуловыми балками, высота стенки которых
26 в 2 — 2,5 раза больше высоты стенки балок поперечного холостого набора, а стенки указанных скуловых балок расположены между торцами книц и балок поперечного холостого набора.
2$2. Перекрытие по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что продолъные скуловые балки выполнены с голубницами, которые расположены в пролетах между этими скуловыми кницами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дормидонтов Н. К. Конструкция и устройство судов внутреннего плавания. Л., "Судпромгиз, 1962, с. 49.
2. Страхов А. П, Основы теории и устройства судов внутреннего плавания. М., "Речной транспорт", 1955, с. 215-218 (прототип).
901144
Составитель В. Вернадский
Техред T.Màòî÷êà Корректор С. Комак редактор Н. Кешеля
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 12283/16 Тираж 462
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская ыаб., д. 4/5