Стопор якорной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Социалистических

Республик

„„901149

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 03.10.79 (21) 2827211, 27-11 с присоединением заявки Х— (23) Приоритет— (51) .Ч. Кл, В 63 В 21, 18

Государственный комитет (53 ) УД К 629. 1 2. .015 (088.8) Оп бликовано 30.01.82. Бюллетень Ле 4 оо делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.02.82 (72) Автор изобретения

Б. Л. Токарев (71) заявитель (54) СТОПОР ЯКОРНОЛ ЦЕП11

Изобретение относится к судовым устройствам и, в частности, к стопорам якорных цепей.

Известен стопор якорной цепи, содержащий смонтированную на судовой конструкции плиту с установленными на ней нащочи- 5 нами с якорным винтом 11).

Недостаток известного стопора состоит в том, что его нельзя использовать для надежного крепления якорей по-походному, так как невозможно застопорить якорную цепь при любом расположении ее звеньев.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации якорных устройств и повышение надежности крепления якорей по-походному. 15

Поставленная цель достигается тем, что плита стопора выполнена с выступами, размещенными в пазах дополнительно установленного на судовой конструкции основания, выполненного с носовым упором и кормовым

20 ограничителем, а плита снабжена установленной на ее кормовом торце обоймой с вращающимся роликом, через который заведена стяжка, одним концом соединенная с талрепом, а другим — с судовой конструкцией.

На фиг. 1 изображен стопор якорных цепей, план: на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Стопор якорной цепи 1, включающий нащечины 2 с ходовым винтом 3, установленные на плите 4. служит для крепления якорной цепи 5. Плита 4 имеет выступы 6, которые входят в пазы 7 основания 8, на котором установлен" плита. Основание 8 снабжено носовым упором 9 и кормовым ограничителем 10. На кормовом торце 11 плиты 4 закреплена обойма 12 с вращающимся роликом 13. Через вращающийся ролик 13 заведена стяжка 14 с талрепом 15. Основание 8 крепится на фундаменте 16, установленном на палубе.

При втягивании якорной цепи 5 стопор якорной цепи 1 должен быть раскрыт. т.е. нагцечины 2 должны быть разведены с помощью ходового винта 3. При этом звенья якорной цепи 5 свободно скользят по плите 4. Для того, чтобы плита 4 под действием сил трения от якорной цепи не перемещалась с помощью выступов 6 в пазах 7 основания 8 в корму, должен быть зажат кормовой ограничитель 10. В процессе этой операции талреп 15, соединенный со стяж901149 кой 4, заведенной через вращающийся ролик 13, не набит. В конце операции втягивания якорной цепи 5 с якорем зажимают ходовым винтом 3 нащечины 2 так, чтобы горизонтальное звено якорной цепи упиралось в нащечины 2. Отдают кормовой ограничитель 10 и набивают талреп 15. При этом выступы б плиты 4 перемещаются в пазах 7 основания 8 в корму от носового упора 9 совместно с зажатой якорной цепью 5 до надежного контакта втягиваемого якоря с бортом судна или якорной нишей.

Для вытравливания якорной цепи 5 отдают талреп 15, при этом якорная цепь под действием массы якоря совместнс с плитой 4 стопора якорной цепи перемещается в пазах 7 основания 8 до контакта плиты 4 с носовым упором 9. Ходовым винтом 3 разводят нащечины 2, освобождая якорную цепь и вытравливая ее, регулируя скорость и количество вытравливаемых смычек якорной цепи ленточным стопором якорного механизма (брашпиля или шпиля).

Предлагаемая конструкция стопора якорной цепи обеспечивает надежное крепление якоря по-походному, облегчает обслуживание якорного устройства за счет сокращения затрат ручного труда на установку дополнительно к стопорам винтовым специальных стопоров для крепления якорей по-походному, которые обычно включают громоздкую каргу, набрасываемую на якорную цепь, такелажную цепь и талреп, с помощью которого выбирается слабина.

Формула изобретения

Стопор якорной цепи, содержащий смонтированную на судовой конструкции плиту с

10 установленными на ней нащочинами с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности закрепления якорной цепи, плита стопора выполнена с выступами, размещенными в пазах дополнительно установленного на судовой конструкции основания, выполненного с носовым упором и кормовым ограничителем, а плита снабжена установленной на ее кормовом торце обоймой с вращающимся роликом, через который заза ведена стяжка, одним концом соединенная с талрепом, а другим — с судовой конструкцией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе п

1. Шмаков М. Г. и 1 лимов A. С. Якорные и швартовые устройства, с. 100, рис. 52.

901149

Составитель И. Турчан

Редактор H. Кешеля Техред А. Войкас Корректор С. Шомак

Заказ ) 2284/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4