Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,901154 (61) Дополнительное к авт. свил-ву —— (22) Заявлено 18.06.80 (21) 2941972, 27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51) q К„з
В 63 В 3540
Государственный комитет
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень X 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 656.628:
:656.616 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Г. А. Крылов,ценннерааекое nenenenne Rcecolnnnnnn оо:ее на Ленинка-ткрее нна . изыскательского и научно-исслсдоватсльского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПО (МОСТОМ
МЕЖДУ ЕГО ОГ! ОРАМИ
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для проводки судов под мостами.
Известны судна-шлюзы для тр нспортирования судов под мостами, содержащие самоходный плавучий шлюз со шлюзовой камерой, соорщенной с балластными отсеками, шлюзов.ые ворота, установленные на головах шлюза и привод для перемещения шлюза-судна (1) и (2) .
Однако из-за применения автономной силовой установки для привода судна-шлюза они имеют сложную конструкцию и незначительную пропускную способность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение пропускной способности судна-шлюза.
Эта цель достигается тем, что судношлюз снабжено приводом перемещения, содержащим установленные на головах шлюза — симметрично продольной оси судна лебедки, причем каждая пара расположенных по одному борту лебедок соединена друг с другом тросом, образующим петлю, охватывающую опору моста.
На фиг. 1 изображено судно-шлюз, вид сверху; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Судно-шлюз содержит шлюзовую камеру 1 для размещения в нем судна 2, шлюзовые ворота 3, пазы 4 ремонтных заграждений, балластные бортовые отсеки 5, соединенные между собой днищевым отсеком 6.
Для перемещения шлюза под мостом устанавливают привод. состоящий из лебедок 7, установленных на головах, и их канатов 8, охватывающих мостовые опоры 9 на разных уровнях, чтобы избежать трения друг о друга.
Работает судно-шлюз следующим образом.
15 Судно заходит в камеру 1 и занимает положение 10, ворота 3 закрывают, после чего понижают уровень в шлюзовой камере, чтобы судно заняло положение 11.
Для понижения уровня воды в камере служат бортовые отсеки 5, соединенные между собой отсеком 6. Затем проводят шлюз между опорами 9 под мостовым пролетным строением 12 на другую сторону от моста, наполняют шлюзовую камеру водой до первоначального уровня, открывают пе90!154 ред поднявшимся судном ворота, противоположные первым, и выпускают судно из шлюза.
Для наполнения шлюза вода из отсеков перекачивается в камеру. При этом объем воды в шлюзе остается неизменным, что позволяет сохранять постоянство осадки шлюза.
Формула изобретения
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами, включающее шлюзовую камеру, сообщенную с балластными отсеками, шлюзовые ворота, установленные на головах шлюза и привод перемещения судна-шлюза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения пропускной способности, привод перемещения содержит установленные на головах шлюза симметрично относительно продольной оси судна лебедки, причем каждая пара расположенных по одному борту лебедок соединена друг с другом тросом, образующим петлю, охватывающую опору моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 208458, кл. В 63 В 35/42, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 424763, кл. В 63 B 35/40, 1971 (прототип).
901154
Puz. 3 (оставитсль Л. Пискунов
Редактор Н. Кешеля Техред A. Бойкас Корректор С. 1Цомак
Заказ 12284/17 Тираж 462 (10 пи1сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проек1ная, 4
l