Устройство для измерения погружения судна

Иллюстрации

Устройство для измерения погружения судна (патент 901156)
Устройство для измерения погружения судна (патент 901156)
Показать все

Реферат

 

„„901156

Союз Советских о иалистических с ц

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2929732/27-1! с присоединением заявки № (23) Приоритет— (5 l ) М. Кл. 3

В 63 В 39 12

Государственный комитет (53) УДК 629.! 2. .014.55 088.8 !

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень Х 4 по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.02.82 (72} Авторы изобретения

В. М. Веселов, В. М. Веселов и М. П. Веселов (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОГРУЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для измерения погружения судна.

Известно устройство для измерения погружения судна, содержащее индикатор, источник сжатого воздуха и соединенный с ними и с забортной водой датчик давления (1).

Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью и точностью измерений.

Цель изобретения — повышение надежности и точности измерения погружения судна.

Поставленная цель достигается тем, что полость датчика давления снабжена основным и дополнительным подпружиненными клапанами и диафрагмой, разделяющей эту полость на две камеры, пневматическую и гидравлическую, при этом на диафрагме смонтирован дополнительный подпружиненный клапан, посредством которого упомянутые камеры сообщены между собой, причем основной подпружиненный клапан установлен в магистрали сообщения источника сжатого воздуха с датчиком над дополнительным подпружиненным клапаном с возможностью взаимодействия штока основного подпружиненного клапана и тарели допол-. нительного подпружиненного клапана.

На чертеже схематично показано устройство для измерения погружения судна.

5 Устройство состоит из датчика 1 давления, индикатора 2, источника 3 сжатого воздуха, трубопроводов 4 — 6. Датчик 1 давления состоит из корпуса 7, выполненного из двух половин и разделенного диафрагмой (мембраной) 8 на две камерьг пневматическую А и гидравлическую Б. Диафрагма снабжена дополнительным подпружиненным клапаном 9. Клапан 9 подпружинен пружиной 10.

Пневматическая камера А сообщена трубопроводом 4 с индикатором 2 и соединена трубопроводом 5 через основной подпружиненный клапан 11 с источником 3 сжатого воздуха. Клапан 11 подпружинен пружи20 ной 12. Камера 3 соединена трубопроводом 6 с забортной водой. В корпусе гидравлической камеры выполнена опора 13 с регулирующим винтом 14 для обеспечения необходимого зазора С между штоком клапана 9 и винтом 14.

901156

Формула изобретения

Составитель С. Марфина

Редактор Н. Кешеля Техред A. Ьойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 12284/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, >К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Устройство работает следующим образом.

При сообщении датчика с забортной водой в гидравлической камере В устанавливается давление, соответствующее величине столба воды от зеркала забортной воды до зеркала воды в камере В. В момент поступления забортной воды в камеру В диафрагма 8 прогибается в пневматическую камеру A. В начале прогиба выбирается зазор С между штоком клапана 11 и клапаном 9 диафрагмы 8, затем приоткрывается клапан !1, через который поступает воздух в камеру А от источника 3 сжатого воздуха.

При выравнивании давлений в камерах А и В клапан 11 закрывается и доступ сжатого воздуха прекращается. Давление в камере А фиксируется индикатором 2 и соответствует величине судна.

Г1ри уменьшении погружения судна давление в камере B уменьшается, диафрагма 8 прогибается в камеру Б. В начале прогиба выбирается зазор С между штоком клапана 9 и винтом 14, а затем приоткрывается клапан 9 и воздух из камеры А перетекает в камеру В, а затем за борт.

При сни>кениии давления в камере А диафра.ма закрывает клапан 9 и индикатор 2 фиксирует величину погружения судна. Показание грибора отвечает истинному погружению при плотности воды, равной 1 кг/дма.

При плавании судов в водах с различной плотностью необходимо вводить поправку по плотности воды. В этих условиях погружение судна будет определяться как отношение значения индикатора 2 к плотности воды.

Использование предлагаемого устройства для измерения погружения повышает надежность и точность определения погружения судна. Прибор прост в эксплуатации и изготовлении.

Устройство для измерения погружения судна, содержащее индикатор, источник сжатого воздуха и соединенный с ними и с забортной водой датчик давления, отли«аюи ееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения погружения судн1а3, полость датчика давления снабжена основным и дополнительным подпружиненными клапанами и диафрагмой, разделяющей эту полость на две камеры, пневматическую и гидравлическую, при этом на диафрагме смонтирован дополнительный подпружиненный клапан, посредством которого упомянутые камеры сообщены между собой, причем основной подпружиненный клапан установлен в магистрали сообщения источника сжатого воздуха с датчиком над дополнительи ным подпружиненным клапаном с возмо>кностью взаимодействия штока основного подпружиненного клапана и тарели дополнительного подпружиненного клапана.

Источники информации, 39 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке х1а 2765564/11, кл. В 63 В 39/12, 1979.