Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления (патент 901159)
Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления (патент 901159)
Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления (патент 901159)
Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления (патент 901159)
Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

0,„901159

К АВТОРСКОМУ СВМДЕ ТЕЛЬ СТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву —— (22) Заявлено 05.05.80 (21) 2919849/27-11 (51) М Кл,з с присоединением заявки ¹â€”

В 63 С 3/04

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.12. .002.28 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 05,02.82 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы и зоб ретен и я

В. В. Миронов, В. А. Комаров и Н. И. (71) Заявитель (54) СПОСОБ СПУСКА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ

ПЛАТФОРМЫ НА ВОДУ И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу спуска морской самоподъемной платформы на воду и к устройству для его осуществления.

Известен способ и устройство для спуска судов со стапеля на воду, при применении которых суда перегружают со стапельных тележек на косяковые и спускают их по наклонным рельсовым путям посредством трособлочной системы (1) .

Недостатками способа и устройства для спуска судов со стапеля являются сложность и повышенная трудоемкость спуска.

Наиболее близким к предлагаемому является способ спуска морской самоподъемной платформы на воду по частям и устройство для его осуществления. Спуск платформы на воду осуществляется отдельными частями с последующим стыкованием их на плаву. Устройство для спуска платформы содержит платформу с рельсовыми путями, стапель, прикольные сваи, плоскую форму и кондукторную плиту на грунте.

Недостаток такого способа и устройства заключается в том, что при этом способе невозможен спуск полностью построенных морских самоподъемных платформ.

Цель изобретения — снижение трудоемкости спуска на воду полностью построенной платформы.

Указанная цвль достигается тем, что при спуске на воду полностью построенной платформы две опорные колонны платформы совмещают в плане с судовозной тележкой и поворотным основанием, находящимися на грунте, опускают на них опорные колонны, устраивают на стапельные тележки платформу и поворачивают ее относительно поворотного основания до совмещения в плане третьей опорной колонны с другой судовозной тележкой, находящейся на грунте, после чего платформу поднимают для удаления из-под нее стапельных тележек и по15 ворачивают относительно поворотного основания до появления в плане зазора между бортом платформы и вертикальной стенкой стапеля, затем платформу опускают на опорных колонках вниз до всплытия.

Такой способ спуска платформы на воду может быть осуществлен устройством, содержащим стапель, оснащенный рельсовыми путями с установленными на них стапельными тележками. Стапель имеет вертикальную стенку и рецесс. Кроме того, предлагае901159 мое устройство имеет на грунте и стапеле криволинейные рельсовые пути со стапельными тележками и поворотное основание, установленное у стенки стапеля в центре радиуса изгиба рельсовых путей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сверху во время установки опорных колонн на подводное поворотное основание и тележку; на фиг. 4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид сверху во время разворота платформы относительно поворотного основания; на фиг. 6 платформа, спущенная на воду., вид сверху; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6.

Устройство для ос" шествления способа состоит из стапеля 1 с рельсовыми путями 2 и криволинейными рельсовыми путями 3, установленными на них стапельными тележками 4 и 5. Стапель 1 имеет вертикальную стенку 6, рецесс 7.

Кроме того, устройство имеет на грунте криволинейные рельсовые пути 8, на которых установлены судовозные тележки 9 и 10 и поворотное основание 11 (в центре радиуса изгиба рельсовых путей 8 и 3) . Платформа 12 треугольной формы содержит механизмы 13 подъема и опорные колонны 14, 15 и 16.

Способ осуществляют следующим образом.

Полностью собранную треугольную платформу 12 с механизмами 13 подъема, опорными колоннами 14, 15 и 16 устанавливают на стапельные тележки 4 и перемеша.ют на них с помощью привода (не показан) до совмещения в плане опорных колонн 14 и 15 с судовозной тележкой 9 и поворотным основанием 11. После этого опорные колонны 14 и 15 механизмами 13 подъема опускают соответственно на судовозную тележкуку 9 и поворотное основание 11, после чего платформу 12 перегружают на стапельные тележки 5, а стапельные тележки 4 из-под них убирают.

Затем платформу 12 на тележках 9 и 5 поворачивают относительно поворотного основания 1! до совмешения в плане опорной колонны 16 с судовозной тележкой 10.

После этого колонну 16 опускают вниз и устанавливают на тележку 10, а платформу 12 поднимают вверх для освобождения стапельных тележек 5.

После удаления стапельных тележек 5 из-под платформы 12 ее поворачивают на судовозных тележках 9 и 10 относительно поворотного основания 11 до появления в плане зазора между бортом платформы и вертикальной стенкой. Затем механизмами 13 подъема платформу 12 опускают на опорных колоннах 14, 15 и 16 вниз до всплытия.

Таким образом, предлагаемые способ и устройство обеспечивают спуск полностью построенной самоподъемной платформы на воду, что исключает выполнение большого

1с объема работ на плаву, имеющих место при спуске платформ на воду отдельными частями.

Формула изобретения

1. Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду, при котором платформу опускают на воду, отличающийся тем, что, с целью .снижения трудоемкости спуска на воду полностью построенной платформы, две опорные колонны платформы при спуске совмещают в плане с судовозной тележкой и поворотным основанием, находяшимися на грунте, опускают на них опорные колонны, устанавливают на стапельные тележки платформы и поворачивают ее относительно поворотного основания до совмещения в плане третьей опорной колонны с другой судовозной тележкой, находящейся на грунте, после чего платформу поднимают для удаления из-под нее стапельных тележек и поворачивают относительно поворотного основания до появления в плане зазора между бортом платформы и вертикальной стенкой стапеля, затем платформу опускают на опорных колоннах вниз до всплытия.

3s 2. Устройство для осуществления способа по и. 1, содержашее стапель, рельсовые пути, стапельные тележки, рецесс, отличающееся тем, что, оно имеет установленные на грунте и стапеле криволинейные рельсовые пути со стапельными тележками и поворотное основание, установленное у стенки стапеля в центре радиуса изгиба указанных путей.

Источники информации., 4s принятые во внимание при экспертизе

1. Этин М. Я. и др. Судовое оборудование

Л., «Судостроение», 1977, с. 4 — 10.

2. Авторское свидетельство СССР № 645901, кл. В 63 С 3/06, 01.07.76.

901159

Вид Б иаВернуто

Фиг. 7

Составитель В. Солодкии

Редактор H. Ксшеля Техред A. Бойкас Корректор С. Шочак

Заказ 12284/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4